Зачем нужно ходить в школу?

Зачем ходить в школу — основные причины, описание и план

Зачем нужно ходить в школу?

Казалось бы, ходить в школу нужно обязательно. Практически каждый ребенок, достигший возраста 6-8 лет, ежедневно собирается по утрам на занятия.

Вполне стандартный образ жизни всех цивилизованных людей. Но однажды могут попросить учеников написать сочинение на интересную и в то же время сложную тему о том, зачем ходить в школу.

Что делать в таком случае, да и вообще вопрос на самом деле жизненно важный.

Давайте с вами рассмотрим не только варианты и идеи для сочинения, но и разберемся, для чего, собственно, нужна школа и какие у нее достоинства.

Что такое школа?

С одной стороны, ответ элементарный – здание, в котором дают знания. Но все гораздо сложнее. На самом деле, общеобразовательное учреждение готовит детей во взрослую жизнь, учит быть самостоятельными и тренирует выдержку. Речь идет о моральном состоянии, умении владеть ситуацией и применять полученные знания на практике.

Например, на уроке ОБЖ рассказывают, что делать, если замкнет проводку и начнется пожар. Человек, учившийся в школе и изучавший данный предмет, сразу сообразит, что нужно отключить рубильник на главном проводе, идущем в квартиру/дом. Он также в курсе, что ни в коем случае нельзя перерезать провода, находящиеся под напряжением.

Другой пример: при устройстве на работу предлагают высокооплачиваемую должность, где нужно уметь общаться с людьми. Только благодаря школе можно стать полноценным работником.

Зачем нужно ходить на занятия?

Приходится каждое утро неохотно вставать, чтобы пойти на первый урок. Нельзя пропускать школу. Далеко не каждый ученик понимает, что в будущем, когда обучение закончится, возможно, вставать на работу придется еще раньше. Поэтому нужно привыкнуть с раннего детства к подъему.

Также вы можете написать в сочинении так: утренние сборы полезны тем, что организм пробуждается с природой. Мозг лучше всего работает в утренние часы. А во второй половине дня будет обязательно свободное время для отдыха и развлечений.

Зачем в школу ходить, если иногда там, казалось бы, делать нечего. Например, очень скучный предмет первым уроком по расписанию. На самом деле, и скучный можно сделать интересным. Допустим, не нравятся уроки обществознания, учитель ничего не объясняет. Стоит попробовать самому изучить параграф или предложить одноклассникам создать мероприятие на актуальную тему.

Наверняка каждый из вас задумывался, зачем нужно ходить в школу, если можно и дома позаниматься. Ничто так не тренирует силу воли, как указания со стороны. Например, опишите в сочинении, как помогает школа бороться со своими желаниями, которые могут быть вредными.

Например, если бы не строгая учительница по математике, велевшая изучить пройденный урок наизусть в какой-то определенный момент, то не удалось бы сдать государственный экзамен. Вместо этого тот день можно было провести за компьютерной игрой, которая спустя несколько часов забылась бы навсегда.

Но пройденный урок, который пришлось делать через «не хочу», выручит когда-то в будущем. У вас может быть и другой вариант для эссе.

План для сочинения

Сочинение «Зачем ходить в школу», как и другие темы, требует составления плана. Стоит отметить, что именно он помогает создать красивый и читабельный текст, имеющий хорошую структуру (содержание). Давайте подумаем, что мы можем сделать.

Для начала надо написать вступление. Как правило, в нем излагается цель текста, а также кратко (по необходимости) перечисляется содержание.

Основная (главная) часть является самой сложной. Именно здесь нужно проработать структуру, разбить текст на абзацы. Давайте представим приблизительный план:

  1. Вступление (ваше мнение о том, зачем ходите в школу).
  2. Краткий сравнительный анализ дошкольных времен. Допустим, до семи лет не нужно было вставать в 7 утра, а потом пришлось приучать себя, как бы это ни было тяжело. Зато в настоящее время уже все привыкли к раннему подъему.
  3. Кто объяснит сложные вещи? Опишите, что самостоятельно изучать предметы практически невозможно. Только учитель поможет разобраться в сложных задачах и формулах.
  4. Появляются друзья и одноклассники. Человек без коллектива существовать не может. Опишите, например, длительную болезнь, при которой приходится быть целыми днями одному. Многие в данный момент мечтают быть здоровыми и общаться со всеми.
  5. Узнавание нового. Что, как ни школа, даст все необходимые знания и научит сложным вещам?
  6. Заключение. Здесь можно дать ответ на вопрос: что подарит школа в будущем?

Теперь рассмотрим каждый фрагмент содержания отдельно и подробнее.

Идеи для вступительной части

Можно начать сочинение примерно так:

  • «Я хочу поведать свое мнение о том, зачем нужна школа…».
  • «Школа – это мой второй дом, в котором получаю не только знания. Далее я расскажу, почему нужно каждый день приходить на занятия, а также опишу свою точку зрения о…».
  • «В этом сочинении расскажу, зачем я хожу в школу…».

Как видите, вступление может быть разным. Все зависит только от вашей фантазии. Действительно, оно же и самое сложное. Оно же является ответственным звеном во всем сочинении.

Что хорошего можно написать о школе?

Несмотря на личное отношение к одноклассникам, учителям и наукам, нужно научиться понимать, что ходить на занятия очень важно. Во-первых, одноклассники и учителя также являются уникальными личностями со своими достоинствами и недостатками. С этим нужно смириться, иначе во взрослой жизни будет очень тяжело.

А еще почему ходить в школу полезно? Стоит подумать над данным вопросом. Можем ограничиться подсказкой по поводу приобретения новых знаний, которые невозможно получить дома. Не только родители, но даже учителя практически не способны знать абсолютно все. Разве могут родители с гуманитарным образованием объяснить, как решить задачу по химии или построить график по математике?

Коллектив и друзья

Очень важно бывать в обществе, чтобы научиться быть среди людей. Ведь все мы взаимосвязаны между собой. Если уметь выстраивать с каждым доверительные и дружелюбные отношения, то и жизнь будет счастливее.

Согласитесь, что человек, который не может ни с кем ужиться, становится неполноценным. Соответственно, дела у него тоже идут не очень хорошо. Вот зачем в школу ходить. Конечно, далеко не каждый ученик учится любви и терпению.

Поэтому пусть вашей задачей станет описание того, как поддерживать хорошие отношения со своим коллективом и старшими.

Такие разные учителя

Учителя являют собой пример взрослых людей. Разумеется, данному специалисту нужно быть сдержанным, ответственным и тактичным. К сожалению, далеко не все являются идеальным примером. Такое разнообразие позволяет ученикам отличать хорошее от плохого. Вырабатываются вкусовые предпочтения и взгляды на ситуацию, поведение со стороны.

Напишите о положительных сторонах учителей: умение объяснять урок, отвечать на вопросы и согласовывать проекты с учащимися.

Свободное размышление о том, зачем нужна школа

Сочинение-рассуждение «Зачем я хожу в школу» поможет самому ученику разобраться, какая цель на самом деле. Желательно найти положительные стороны, чтобы полюбить учебу, серьезно взяться за ум и получить образование успешно.

Опишите, какой у вас есть любимый предмет и почему. Расскажите, кто у вас любимый учитель. Также можно кратко одной или двумя фразами написать, кем вы хотите стать в будущем, какую пользу хотите принести людям благодаря наукам.

Чем школа поможет в будущем?

Если есть возможность, то опишите, зачем ходить в школу, чем она поможет в будущем. Рекомендуется поговорить с родителями, старшими родственниками, чтобы они рассказали, как им помогла учеба и зачем вообще ходить на уроки.

Независимо от того, какая будет профессия, учеба обязательна. Даже если человек выбирает профессию повара, он должен чуть-чуть знать химию, анатомию и математику, чтобы понимать, какие ингредиенты можно смешивать, а какие нельзя.

В быту также без школьных знаний не обойтись. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых пригодились бы те или иные науки.

Что сделать, чтобы любить школу и уроки?

В заключение следует добавить абзац о том, зачем дети ходят в школу, как сделать, чтобы им это нравилось. Рекомендуется самостоятельно подумать над этим вопросом. Можно отдельно разработать мероприятия по улучшению отношения к учебе, затем применить на себе.

Помните о том, что успешен тот взрослый человек, который умеет находить правильные и эффективные решения в тех или иных ситуациях. Пусть подобная тема сочинения поможет вам развить мышление, научит управлять ситуацией.

Не забывайте также о грамотности и стиле текста, которые играют важную роль и помогут в будущем стать хорошим специалистом.

Источник: http://fb.ru/article/362847/zachem-hodit-v-shkolu---osnovnyie-prichinyi-opisanie-i-plan

Зачем нужно учиться детям

Зачем нужно ходить в школу?

Зачем нужно учиться? Зачем мы ходим в школу, на дополнительные занятия: рисование, музыку, спортивные секции и прочее. Для чего нам все это нужно? Вывод, к которому можно прийти, что цель обучения – это раскрытие потенциала ребенка. Подумайте, это очень здорово звучит. Но всегда ли в стандартной школе раскрывают этот потенциал.

Оценка оценке рознь

Родители очень часто недовольны оценками своего школьника. И тут важно понять, как связан потенциал и успех, с его оценками. Всегда ли это имеет общий корень. Очень часто не всегда.

Очень обидно, когда ты стараешься, когда ты наконец-то понял, как решать уравнения. И вот ты меньше допускаешь ошибок. Но тут ты отступаешь, или не отступаешь две клеточки вправо, или вниз, и учитель снижает оценку. Либо же ты делаешь грамматическую ошибку в уравнении, и учитель снижает баллы.

Бывает такое, когда человек обладая замечательным воображением, на практике не может это реализовать

Снижается не только оценка, но и самооценка у ребенка. Он уже не хочет ходить в школу, а порой, начинает врать родителям. Здесь нет ничего общего между потенциалом, его развитием, и его оценкой.

Обычно дети говорят, что учиться нужно для того, чтобы вырасти умным, поступить в хороший университет, и найти хорошую работу. Эта цель так далеко, она настолько призрачна для них.

Многие взрослые подумают, что очень мало общего между вашим образованием и хорошей работой. Не всегда тот, кто имеет хорошую работу — имеет хорошее образование. И далеко не всегда, если у тебя есть хорошее образование — у тебя есть хорошая работа.

Раскрытие потенциала ребенка

В чем может быть потенциал маленького человека? Каждый родитель должен ответить на этот вопрос самостоятельно. Возможно, его потенциал:

  • в интеллектуальном;
  • физическом;
  • эмоциональном;
  • и в творческом развитии.

Когда мы раскрываем ребенка с разных сторон, когда мы даем ему возможность проявляться — его потенциал раскрывается.

Нет ни одного ребенка на Земле, у которого не было бы творческого потенциала

Обратите внимание на статью, которая размещена у нас на сайте про грудничковое плавание. Оно определенным образом помогает успокоить малютку, избавить его от страхов и помогает получить мощный иммунитет.

Как закрепощают потенциал наши школы

Есть немало ошибок, которые допускает сегодняшняя школа:

  1. Гиподинамия.
  2. Невротизация.
  3. Отсутствие творчества.
  4. Отсутствие мотивации.
  5. Ошибочные методы.
  6. Совместное обучение.

Рекомендуем прочитать нашу статью, какие ошибки в воспитании детей допускают родители.

Гиподинамия

Дети сидят все время: на уроках, на переменах, им не разрешают бегать, не разрешают даже быстро ходить. Человек такое существо, который рожден бегать за мамонтом под пальмами, а мы, особенно, наши дети — так много сидят. Они не имеют возможности двигаться.

Чем меньше мы двигаемся, тем хуже работает наш мозг.

Невротизация

Дети очень боятся:

  • плохих оценок;
  • того, что будут ругать их родители;
  • того, что будут выглядеть как-то не так в глазах одноклассников;
  • боятся не успеть написать контрольную до конца.

Они очень многого боятся в школе, и от этого их успешность тоже не расцветает.

Детей учит то, что их окружает

Отсутствие творчества

Загнанность в рамки: ты должен писать так и так, рисовать то и это, эта задача решается только одним способом, если ты решил задачу другим способом, тебе будет плохая оценка. И никакого творчества в результате.

Отсутствие мотивации

«Ты будешь где-то там, когда-то, кем-то работать» — для детей, это не мотивация. Детям не интересно учить то, что им дает сегодняшняя школа.

Методы, в которых дает информацию сегодняшняя школа

Учителя очень часто напоминают пересказчиков учебников. Они прочитали и пересказали.

В каждом педагогическом ВУЗе есть такой урок, как методика преподавания. Сколько интересных, творческих методов там учат. Но где они, почему они не применяются?

Совместное гендерное обучение

Когда мальчики и девочки учатся вместе – это не очень хорошо, особенно в средних классах. Девочки опережают по своему физическому и когнитивному развитию мальчиков на каком-то этапе. Они в каких-то классах могут казаться лучше, чем мальчики.

Мальчики, буквально, через год, через два, догонят и перегонят. Но осадок остается. Есть такое ощущение, что у девчонок все получается лучше. И это ошибочное мнение.

Поощряйте своего ребенка, не сравнивайте его ни с кем, и не сомневайтесь в нем

Ответственность за образование

Мы хотим, чтоб наша деятельность была продуктивна. Понятие продуктивности бессмысленно без цели. Если мы помним какова наша цель, какова цель в обучении школьника, когда мы все время сфокусированы на этой цели, то продуктивность может быть огромна.

Но, к сожалению, не всегда все зависит от педагога и от родителя. Очень многое зависит от вашего малыша. Мы должны, как хорошие «менеджеры» понимать, какое поведение детей нам мешает.

Три вопроса, на которые мы должны найти ответ:

  1. Что мы хотим изменить.
  2. На что мы хотим изменить.
  3. Как мы будем это делать.

Если мы найдем ответы на эти вопросы, если мы будем знать цель нашего развития, нашей совместной деятельности, цель обучения в школе, тогда все секреты и тайны развития нам откроются.

Выводы

Родители, возьмите ответственность на себя за образование своих детей. Будьте в курсе, чему учат вашего малыша, как его учат. Сейчас огромное количество открывается альтернативных школ, частных школ, стал мега-популярен хоумскуллинг.

Мы не призываем менять школу, мы призываем взять ответственность за то, чему мы учим, как мы учим, и для чего мы это делаем. Школа рано или поздно закончится, а ваши отношения с ребенком останутся. Кем он выйдет в конце учебного пути? Эти 11-12 лет очень ценны, не упускайте это время.

Читайте здесь о том, как все успевать молодой маме с маленьким ребенком.

Источник: https://mypupsiki.com/zachem-nuzhno-uchitsya-detyam/

Для чего сегодня нужна школа?

Зачем нужно ходить в школу?

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно — во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией.

Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.

Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным.

При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней.

Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя.

Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Прически в школу для девочек С началом школьной поры у родителей девочек возникает проблема, какую сделать прическу в школу, чтобы она не мешала учебному процессу, держалась весь день и, что немаловажно, была красивой. Антитеррористическая безопасность в школе Мы живем в такое время, когда понятие «террористическая угроза» не является чем-то абстрактным и нас не касающимся. Более того, оно касается не только нас, но и наших детей. Именно по этому в школах проводят мероприятия по антитеррористической безопасности.
Единый государственный экзамен — один из первых серьезных экзаменов у ребенка, который не только даст оценку знаниям, полученным за годы обучения в школе, но и станет шагом для получения высшего образования. Психологическая подготовка к ЕГЭ Сдача Единого государственного экзамена, безусловно, является стрессовой ситуацией для любого школьника, поэтому так важно заранее настроить себя правильно. В нашем новом материале мы расскажем о психологических особенностях основных типов детей и их подготовке к ЕГЭ.

Источник: https://womanadvice.ru/dlya-chego-segodnya-nuzhna-shkola

Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым и счастливым?

Зачем нужно ходить в школу?

Зачем ходить в школу ? Большинство из нас потратили на школьную программу по 11 лет. Что нам это дало, кроме того, что сейчас вы в состоянии прочитать эту статью и посчитать свою скромную зарплату. Я не выступаю против образования, но наша школьная программа давно устарела. Наиболее ярко это демонстрируется на уроках информатики.

Не знаю как было у вас в школе, а мы сидели за морально старыми компьютерами, которые с трудом отрисовывали интернет странички. Зачем-то проходили basic и pascal. Из нужно было только то, как включить и выключить компьютер. А самое обидное, что обучали нас люди, которые знали о мире ИКТ намного меньше, чем мы сами.

Такова система образования и по сей день. 

Зачем ходить в школу, если она не дает там тех знаний, которые нам необходимы. Сегодня вообще работая по профессии сложно заработать на жизнь. Если углубиться в своих размышлениях, то знания, которые нам дает вуз, тоже негде применить.

Реальная жизнь отличается от той, к которой нас готовят в школе и вуза. Сегодня гораздо нужнее знать о том, как работать максимально эффективно, чем знания о косинусах и синусах.

За 3 года работы мне не пришлось ни разу в жизни столкнуться с тем, чтобы мне пришлось решать квадратное уравнение. В общем, школьные знания нужны только в школе.

Что касается образования в целом, то тут все более очевидно. Зачем нам нужно образование – понятно сразу. Оно помогает дисциплинировать разум, насыщает его новой информацией. Другое дело, что иногда мы учим то, что нам совершенно не пригодится в жизни.

В ВУЗе мы уже получаем более профильные знания, которые более-менее применимы в жизни. Вот тут я сразу думаю о том, как  повезло юристам: их знания окутываю все сферы жизнедеятельности человека, в силу развития бюрократического аппарата.

В целом, вообще образование штука интересная. Учиться нужно, но гораздо важнее не забыть о том, что существует самообразование. Оно гораздо важнее.

Человек может легко обучить себя всему, что он захочет. Если человек захочет самостоятельно научиться делать сайты или писать стихи (но тут еще вес имеет врожденный талант), то он это сделает.

Наши возможности безграничны, если мы чего-то действительно сильно хотим.

Зачем ходить в школу

Школа необходима нам для расширения кругозора и формирования своего мировоззрения. Хотя, я считаю, что мы должны выбирать профильные предметы для себя сами, а все остальные проходить на пониженном уровне. Такая система реализована в школах США. Мне она нравится. Я считаю её наиболее удачной.

Школьное образование помогает прощупать наши слабые стороны. Помогает определиться с будущей профессией и систематизировать наши способность. На большее оно не пригодно – жестокая правда.

Еще одна важная сторона школьного образования, про которую все забывают – это развитие коммуникативных способностей.

Получается, что самое полезное на уроках: выступление у доски с докладом и тайный треп с соседом по парте.

Какие знания наиболее важны сегодня?

Наиболее важными знаниями сегодня можно назвать юридические, экономические и бытовые. Разумеется, что под экономически я не имею в виду “школу высшей экономики”, я включаю сюда такое понятие как “язык денег”. Иногда я удивляюсь над тем, насколько мы финансово не грамотны.

Мы не умеем распоряжаться собственными деньгами. Зачастую, мы идем на поводу у маркетологов и выкидываем большие деньги на совершенно не нужные нам вещи. В общем, финансовая грамотность должна быть включена в школьную программу.

Люди должны знать, что существуют инвестиционные фонды и т.д.

Хотя, видимо у наших в крови заложено недоверие к инвестициям любого рода. Многие из нас даже деньги в банк под проценты не отдают, а хранят их под подушкой, считая это максимально надежным способом. В целом, сегодня с Российской экономикой идут всякие непонятки и я боюсь что-то советовать.

Воспользуюсь словами Степана Демуры.

“Детям надо прививать чувство собственного достоинства, чтобы они никогда не становились рабами. Их нужно обучать каким-нибудь единоборством, чтобы они могли себя защитить. И самое главное – учите их думать, учите их критическому мышлению.

А это даётся работой в семье и хорошим образованием. Хорошее образование всего лишь даёт возможность учиться думать. Надо прививать детям желание учиться, и желание думать самостоятельно.

А когда у вас есть все эти три качества – такими людьми тяжело управлять, и они на многое способны.”

По моему, именно этому нужно учиться сегодня в первую очередь. Жаль, что школы занимаются далеко не этим.Не забывай поделиться с друзьями и близкими

Источник: https://obretu.ru/zachem-hodit-v-shkolu/

Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Зачем нужно ходить в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают.

Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания.

Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново.

Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути.

Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное.

Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников.

Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник: https://Lifehacker.ru/unschooling/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.