Кто такой экспедитор и что он делает?

Должностная инструкция экспедитора

Кто такой экспедитор и что он делает?

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции экспедитора, образец 2019 года.

На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или основным общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция экспедитора выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать экспедитор. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Экспедитор относится к категории технических исполнителей.

2. Требования к квалификации: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Экспедитор назначается на должность и освобождается от нее директором организации.

4. Экспедитор должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы экспедиции организации;

— основы организации делопроизводства в организации; приемы и методы обработки корреспонденции;

— адреса постоянных клиентов работодателя;

— правила дорожного движения;

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям);

— правила перевозок грузов;

— организацию погрузо-разгрузочных работ;

— порядок приема и сдачи грузов;

— адреса основных поставщиков грузов;

— маршруты перевозоки грузов;

— формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникших в процессе неисправности автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных проишествий, правила поведения при дорожно-транспортных происшествиях;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случиях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— основы законодательства о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности.

5. В своей работе экспедитор руководствуется:

— действующим законодательством;

— внутренними нормативными актами работодателя;

— трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

6. Экспедитор подчиняется ____________

7. На время отсутствия экспедитора (отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности, по которым несет ответственность.

Экспедитор:

1. Управляет автомобилем в соответствии с установленным заданием;

2. Оформляет неоходимые путевые документы;

3. Проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом;

4. Ставит автомобиль в установленное место после работы;

5. Устраняет возникшие во время работы мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов;

6. Принимает грузы со склада в соответствии с сопроводительными документами и распоряжениями работодателя;

7. Проверяет целостность упаковки (тары);

8. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировки;

9. Доставляет, сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию в соответствии с распоряжениями работодателя;

10. При необходимости участвует составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов;

11. Контролирует правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов;

3. Права экспедитора

Экспедитор имеет право:

1. Знакомиться с новыми положениями, принятыми руководством, касающимися его работы.

2. Вносить предложения, касающиеся улучшения производственного процесса.

3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства организации надлежащих условий работы и соблюдения положений, предусмотренных ТК РФ.

4. Ответственность экспедитора

Экспедитор несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция экспедитора – образец 2019 года. Должностные обязанности экспедитора, права экспедитора, ответственность экспедитора.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-ekspeditora

Кто такой экспедитор? Должностная инструкция экспедитора

Кто такой экспедитор и что он делает?

Экспедитор – профессия сложная и очень востребованная. Возможно, некоторые не согласятся с этим утверждением, ссылаясь на то, что этот специалист практически ничего не делает. Однако это лишь поверхностный взгляд. В реальности же обязанности, которые регламентирует должностная инструкция экспедитора, весьма многогранны, и не каждый способен их осилить.

Особенно если речь идет о крупных компаниях, которых занимаются перевозкой грузов не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Поэтому давайте рассмотрим все особенности этой профессии, дабы понять, что за пункты может содержать должностная инструкция экспедитора грузов.

Несмотря на всеобщее мнение (дескать, на рынке труда потребность в такого рода специалистах возникла относительно недавно), эта профессия зародилась много столетий назад.

Так, первые экспедиторы появились в далеком XV веке. Как и сейчас, их главной задачей было доставить груз в указанное место.

И при этом они должны были сделать все возможное, дабы целостность и качество посылки не пострадали во время путешествия.

Спустя много веков эта профессия не только не утратила актуальность, но и укрепила свои позиции. Сейчас должность экспедитора есть во многих фирмах и компаниях. Однако их полномочия и обязанности могут сильно видоизменяться в зависимости от размера организации и её сферы деятельности.

Ключевые моменты профессии

Учитывая все вышесказанное, несложно догадаться, что главная задача экспедитора – это доставка груза к его месту назначения. Но, несмотря на то, что звучит это довольно просто, на практике все оказывается куда сложнее.

Начать следует с того, что любой груз должен быть закреплен документально. Не говоря уже о том, что некоторые предметы или объекты и вовсе требуют наличия ряда разрешений. Например, перевозка молочных продуктов находится под жестким контролем санэпидемстанции, к тому же ее импорт в некоторые страны весьма затруднителен.

Еще одним краеугольным камнем этой профессии является составление маршрута. Человек, устраивающийся на такую должность, должен знать, что ему в ходе работы нужно будет сделать все возможное, дабы снизить стоимость дороги. Проще говоря, должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов обязывает его искать наиболее короткие, но при этом эффективные пути доставки.

Что необходимо знать экспедитору?

Учитывая такой набор обязанностей, не приходится удивляться, что многие работодатели выдвигают ряд требований к будущим работникам. Некоторые из них обозначаются в должностной инструкции, остальные же остаются за кадром, как само собой разумеющееся.

Итак, что же должен знать экспедитор?

  • Нормативно-правовую базу.
  • Российское законодательство.
  • Международные правила и нормы перевозки грузов.
  • Особенности заполнения транспортных документов.
  • Основы логистики.

Кто может претендовать на эту должность?

Небольшие фирмы, занимающиеся локальными перевозками, не сильно придираются к кандидатам на пост экспедитора. Так, им вполне подойдет человек, имеющий оконченное среднее образование. А вот крупные компании не столь лояльны.

Дабы заполучить престижную должность, экспедитор должен иметь диплом, свидетельствующий об окончании вуза. Особенно востребованы специалисты с техническим и экономическим образованием.

Также должностная инструкция экспедитора имеет пункт, требующий от кандидата знания иностранного языка.

Но это вполне обосновано, ведь по роду службы ему довольно часто придется сталкиваться с языковым барьером, например, при пересылке груза за границу.

Должностная инструкция экспедитора: образец

Несмотря на то что все должностные инструкции составляются руководством компании, исходя из их предпочтений и взглядов, они не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Трудовому кодексу.

Давайте рассмотрим, что представляет собой такой документ, как должностная инструкция экспедитора

Общие положения:

  • Экспедитор относится к категории технических рабочих.
  • На эту должность назначаются специалисты с оконченным высшим образованием, прошедшие предварительную подготовку.
  • Экспедитор обязан знать: структуру компании, ее нормативно-правовую базу, а также основы работы с техническими документами.
  • Данный работник подчиняется непосредственно директору компании, а также его заместителю по транспортной части.
  • Должностные обязанности. Экспедитор должен:

  • Принимать все заявки от клиентов и обрабатывать их в установленном порядке.
  • Составлять соответствующие запросы на склад, дабы получить нужный товар.
  • Планировать маршруты перевозки грузов с учетом всех затрат и временных интервалов.
  • Предоставлять водителю или курьеру документы, необходимы для доставки товара.
  • Проводить переговоры с клиентами, а также улаживать с ними все спорные моменты.
  • В случае необходимости сопровождать груз до места его назначения.
  • Вести учет своей деятельности, согласно установленным правилам.
  • Права. Экспедитор имеет право:

  • Запрашивать у руководства всю информацию и документацию, необходимую для выполнения его обязанностей.
  • Вносить предложения, способные улучшить работу фирмы.
  • Требовать соблюдения всех норм и законов, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
  • Ответственность:

  • За невыполнение своих обязанностей или халатность экспедитор может быть привлечен к административной ответственности.
  • Случаи причинения материального ущерба разбираются в рамках действующего законодательства России, а также Уголовного кодекса.
  • Доработки, которые может содержать должностная инструкция экспедитора

    Следует напомнить, что данный документ является лишь шаблоном. Его можно дополнять и видоизменять, в зависимости от конечной цели применения. Например, какие изменения может содержать должностная инструкция водителя-экспедитора? Образец этого документа мало чем отличается от вышеупомянутого, однако разница все же есть.

    В частности, такая инструкция должна иметь ряд отдельных пунктов, регламентирующих обязанности экспедитора по отношению к автомобилю. Например, там должно быть указано, как часто необходимо проводить техосмотр, где можно парковать машину и какие грузы на ней следует перевозить.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/kto-takoj-ekspeditor-dolzhnostnaya-instrukciya-ekspeditora.html

    Обязанности водителя экспедитора: что включают

    Кто такой экспедитор и что он делает?
    Водитель-экспедитор

    В последнее время все чаще можно встретить потребность в такой профессии, как водитель-экспедитор.

    Что же это за профессия, и какие обязанности у водителя экспедитора?

    Ответ поможет найти инструкция о должностных обязанностях претендента, который имеет намерение получить эту работу.

    В чем особенности водителя экспедитора

    На первый взгляд в профессии водителя экспедитора нет ничего особенного и примечательного, главное, сидеть за рулем грузового автомобиля и следить за соблюдением правильности маршрута. Но это только на первый взгляд все так просто.

    На самом же деле, человек, который занимает эту должность, должен обладать определенными навыками, знаниями и способностями для того чтобы не только правильно составить рабочий маршрут, но и организовать своевременную доставку груза.

    Нельзя также забывать о том, что водитель-экспедитор должен при погрузке или разгрузке товара обязательно учитывать особенности каждого вида товаров. Ведь это является залогом сохранности его целостности.

    Кроме этого, в дороге нет гарантии того, что автомобиль не сломается, а это означает, что водитель экспедитор, прокладывая маршрут, должен знать, где именно находятся пункты по ремонту грузовых авто.

    Необходимо обладать также навыками заполнения складских документов: товаротранспортные и складские накладные. От того, насколько правильно и своевременно водитель экспедитор заполнит все необходимые документы, зависит и его заработная плата.

    Конечно же, ни в коем случае нельзя забывать о наличии таких навыков, как умение общаться с людьми. Ведь водителю экспедитору по роду своей деятельности приходится общаться с разношерстными людьми: вспыльчивыми, медлительными или нетерпеливыми.

    Водитель экспедитор должен уметь найти подход к каждому человеку, уметь организовать общение с ним, таким образом, дабы это ни в коем случае не навредило своевременной доставке грузов в целости и сохранности.

    Это означает, что для того чтобы успешно работать водителем экспедитором, необходимо обладать массой знаний и навыков, быть психологом, уметь ориентироваться на местности, знать делопроизводство, а также иметь опыт складской работы.

    Какие обязанности и индивидуальная мат. ответственность претендента на этот пост

    Профессия водителя экспедитора относится к разряду востребованных. Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие компании помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».

    Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?

    В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.

    Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок.

    Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.

    Каковы же обязанности водителя-экспедитора грузового автомобиля:

    • Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания. Если возникла такая необходимость, машину должен оставлять только на стоянках, где будет обеспечена ее охрана, предварительно поставив его на сигнализацию.
    • Машина должна быть вовремя доставлена под погрузку товара каждый день.
    • Запрещается подвозить в машине по ходу следования посторонних лиц или использовать транспортное средство в личных целях.
    • Водитель экспедитор грузового автомобиля обязан не только внимательно следить, но и принимать непосредственное участие в погрузке, разгрузке и креплении внутри кузова всей партии товара.
    • При погрузке товара в машину следить за тем, чтобы было соблюдено товарное соседство.
    • Контролировать сохранность не только самого товара, но и его упаковки.
    • Вовремя и со всей ответственностью относиться к составлению таких документов, как товаротранспортная накладная, акт недостачи или акт непригодности товара.
    • Всегда быть готовым к выполнению отдельных заданий, которые отдает его непосредственный начальник.

    Инструкция обязанностей водителя

    Экспедиторы на складе

    Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.

    Дабы избежать возникновения таких недоразумений перед оформлением на работу между претендентом и предприятием составляются и подписываются следующие соглашения:

    • Трудовое соглашение. В этом документе четко прописываются данные претендента на должность, график его работы, необходимость составления экспедитором всех текущих документов и пр.
    • Договор об индивидуальной матответственности. Этот документ подразумевает полную ответственность человека не только за грузовое ТС, но и за груз, который он принимает на складе или от поставщиков товаров.

    Обязанности водителя экспедитора, инструкция должностная – этот тот документ, с которым обязательно должен ознакомиться претендент на занимаемую должность и поставить свою подпись. Это означает, что водитель экспедитор поставлен в известность о своих обязанностях, полностью с ними согласен и готов к их выполнению.

    В чем же особенность должностной инструкции водителя экспедитора? Она разрабатывается и составляется не только с учетом особенностей этой профессии, но и особенностей деятельности предприятия, на котором работает человек.

    Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре.

    Можно сказать, что должностная инструкция является дополнением трудового соглашения между предприятием и водителем экспедитором.

    Особое внимание в ней уделяется материальной ответственности экспедитора, а также его права.

    Водитель экспедитор несет матответственность за:

    • грузового автомобиля в целости и сохранности, содержание его в надлежащем исправном состоянии.
    • Несет полную материальную ответственность за товар, который загружается на складе или принимается у поставщиков.

    Чем детальнее будет прописана матответственность водителя экспедитора, тем меньше вероятность возникновения разного рода недоразумений между экспедитором и руководящими органами организации.

    Выгрузка товара

    Правильность проведения процесса загрузки – выгрузки товаров, как на складе, так и по пути следования грузового автомобиля.

    Ответственность может наступить в случае доказанности вины водителя экспедитора, согласно трудового, гражданского или уголовного законодательства.

    Неисполнение своих профессиональных обязанностей, прописанных в трудовом соглашении, нанесение значительного ущерба также несет за собой ответственность водителя экспедитора.

    Кроме обязанностей, в профессиональной инструкции прописаны также и права экспедитора. Он может требовать от руководящих органов нанимателя соблюдения условий, при которых он сможет выполнять свои профобязанности на надлежащем уровне.

    Водитель имеет право знакомить руководящие органы работодателя свои предложения, которые касаются выбора маршрута передвижения грузового автомобиля, а также проведения процесса погрузки или выгрузки товара непосредственно на складе предприятия или на складах поставщиков товаров.

    В права водителя экспедитора входит также право на своевременное информирование руководства о поломках грузового транспортного средства, а также о необходимости проведения технического осмотра машины или приобретении запасных частей или механизмов, необходимых для того чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

    При каких условиях наступает материальная ответственность экспедитора

    Существуют общепринятые условия, при которых наступает материальная ответственность водителя экспедитора. Это возможно только в том случае, когда будет проведено детальное расследование произошедшего.

    В процессе расследования должны быть установлены причинно – наследственные связи, которые бы способствовали возникновению данного происшествия.

    Это может быть кража или повреждение целостности товара; поломка грузового автомобиля, произошедшая в результате неправильных, некомпетентных действий или бездействия водителя; своевременности вызова правоохранительных органов или технической помощи и т. п.

    Если в результате проведенного профессионального расследования всех этих факторов, провинность экспедитора будет доказана, ему не удастся избежать матответственности. Размер материальной ответственности водителя, а также мера его вины может быть установлена только в судебном порядке.

    Хотелось бы обратить внимание на то, что если руководство предприятия с одной стороны и водитель экспедитор – с другой, будут придерживаться соблюдения своих профессиональных инструкций и обязанностей, будут ответственно к ним относиться, вероятность возникновения непредвиденных ситуаций сводится к минимуму.

    Профессия водителя экспедитора относится к разряду востребованных и хорошо оплачиваемых должностей. При этом, не следует забывать о том, что претендент на эту должность несет за собой довольно большую индивидуальную матответственность: за груз и за транспортное средство.

    Это требует от экспедитора более чем ответственного отношения к своей работе, соблюдения трудовой дисциплины, а от руководящих органов работодателя — создания всех условий, необходимых для обеспечения условий работы водителя экспедитора.

    Только при таких условиях получится избежать неприятностей и недоразумений, придерживаться правил составления и ведения трудовой документации и доставить груз в целости и сохранности до предполагаемого места разгрузки или загрузки товара.

    Подробнее об обязанностях водителя-экспедитора можно посмотреть на видео:

    Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Источник: http://VyborPrava.com/trud/obyazannosti-voditelya-ekspeditora-chto-vklyuchayut.html

    Профессия: экспедитор

    Кто такой экспедитор и что он делает?

    Кажется, что профессию экспедитора может освоить кто угодно. Что может быть проще – принять товар, доставить из точки А в точку Б в срок и сдать. Даже профильное образование для этого чаще всего не нужно.

    Тем не менее, мало кто сознательно хочет стать экспедитором.

    Денис Корнеев, руководитель структурного подразделения экспедиторской компании «Спецгрузавтотранс», рассказал Rjob о «подводных камнях» профессии, особенностях карьерного роста и зарплате, которая редко радует соискателей.

    Основная работа экспедитора – сопровождение товаров и грузов. Они должны быть доставлены получателю в целости и сохранности, вовремя и в соответствии с документами.

    Поэтому экспедитору предстоит оформлять документы о приёмке и выдаче товаров, вести учёт и заполнять принятые в компании формы статистической отчётности.

    Научиться этому просто, поэтому часто экспедиторами становятся люди с абсолютно любым образованием и даже без него.

    В профессию люди приходят по-разному, различия лишь в том, был ли выбор сознательным или по обстоятельствам.

    Есть два пути: классический, когда вуз даёт основы профессии, теорию, а работа в экспедиторской компании – практику, и второй путь, когда экспедитором становятся поневоле – выбирают работу с минимальными требованиями к опыту и образованию. Это путь в профессию через так называемые «табуреточные диспетчерские».

    Смысл их работы заключается в том, чтобы в одном месте находить груз, в другом – транспорт, и зарабатывать на разнице цен. Сейчас подобный бизнес ушёл в прошлое, но смысл экспедирования многие далекие от профессии люди видят именно в этом – в посредничестве. 

    Но для трудоустройства в крупную компанию всё же необходимо получить диплом. Обычно бывает достаточно среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» или «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Высшее образование можно получить по специальности «Менеджмент» или «Технология транспортных процессов».

    Водитель, грузчик и юрист в одном лице

    В зависимости от специфики компании экспедитор может выполнять множество дополнительных функций. Обычно чем меньше компания, тем больше обязанностей возлагают на каждого сотрудника – он становится универсальным.

    Экспедитору приходится не только сопровождать грузы, но и самому сидеть за рулём, грузить и разгружать товары, составлять маршрут и организовывать хранение груза, а также отвечать за соблюдение юридических и таможенных правил транспортировки груза.

    Если компания предлагает экспедиторскую услугу, то обязанность менеджера включает полный перечень действий клиентсткого менеджера – от приёма звонков, согласования условий и сроков перевозки до финального оформления документов и рекламаций.

    Если экспедитор работает в штате производственной или торговой компании, его функционал ограничен задачами, которые спускают сверху директор по доставке или логистике, в зависимости от того, кому в компании подчинён экспедитор. Работа экспедитора требует большого багажа знаний из разных отраслей: географии, технологии перевозок, финансов.

    Поэтому стандартные требования к соискателям – это опыт или минимальные навыки работы с котировками ставок, оформлении документов, поиска свободного транспорта. 

    Усидчивый, но мобильный

    Поскольку образование для экспедитора не так важно, на первый план выходят личностные качества: хорошая память и внимание, чтобы не допустить ошибки в документах и не потерять груз. По этой же причине важна аккуратность, ответственность и усидчивость.

    Несмотря на это, работа экспедитора связана с постоянной сменой обстановки. Сама суть профессии предполагает мобильность.

    Большинство экспедиторских компаний предъявляют стандартные профессиональные требования к соискателям.

    Различия – в требованиях к личным качествам кандидата, которые зависят от персонального видения руководителя и особенностей коллектива.

    Иногда необходимы динамичные и активные сотрудники с более высокой оплатой при большем объёме работ, а иногда – вдумчивые и трудолюбивые, которые справятся с большими объёмами бумажной работы. 

    Материальная ответственность и неадекватные клиенты

    К плюсам профессии экспедитора можно отнести разве что низкие требования к соискателям и постоянную новизну задач. Эту работу уж точно не назовёшь монотонной и скучной.

    Но плюсы чаще всего перекрываются главным минусом – материальной ответственностью.

    Если груз потеряется, если его украдут, или экспедитор неправильно оформит документы, то любую недостачу придётся компенсировать из своего кармана.

    Основной стереотип заключается в том, что экспедиторы бесполезны, и их легко можно заменить программой типа Uber.

    В действительности, это не так, поскольку экспедиторы берут на себя ответственность за перевозку, а программа никогда не сможет этого сделать. Кроме того, экспедитор абсолютно зависим от клиента.

    Неважно, внутренний это клиент или внешний, в любом случае он всегда прав. Даже если этот клиент не всегда адекватен, что, к сожалению, также встречается в работе экспедитора.

    Без карьерных и зарплатных перспектив

    В профессии экспедитора нет карьерной лестницы, а потому и ощутимых перспектив. Как бы хорошо сотрудник не выполнял свои обязанности, ему не удастся получить повышение.

    Единственная возможность изменить положение – учиться и менять специализацию. Например, переквалифицироваться в логиста или товароведа.

    Кроме того, возможно горизонтальное карьерное развитие, когда, оставаясь логистом, сотрудник переходит в более крупную компанию.

    Трудоустройство после экспедиторской компании обычно происходит либо в структурах логистических операторов, либо «инхаус» – в отделы логистики и управления транспортом торговых и производственных компаний. 

    Зарплату экспедитора тоже сложно отнести к плюсам профессии – она варьируется от 15 до 30 тысяч рублей в регионах и до 50-60 тысяч рублей в столицах. Исключение составляют разве что междугородные и международные перевозки, где может применяться надбавочный коэффициент.

    Рядовой сотрудник экспедиторской компании в Москве и Санкт-Петербурге получает значительно больше, чем в регионах. Это объясняется минимальным входным барьером в профессию, доступную для большинства населения. Поэтому на уровень зарплат влияет в первую очередь географический признак, и только во вторую – отраслевой.

    Низкие требования к соискателям и отсутствие перспектив во многом определяют круг тех, кто обычно приходит в профессию. Экспедиторами становятся студенты и начинающие сотрудники (например, логисты или товароведы), которым необходим опыт и практика.

    А их коллеги – нередко люди среднего возраста и пенсионеры, которым в силу возрастной дискриминации или отсутствия опыта работы приходится искать подработки. Но многих устраивает именно такой вариант трудоустройства.

    Сотрудники готовы за скромную зарплату долгие годы работать в компании, которая не требует от них ничего сверхъестественного – даже самого элементарного развития и обучения.

    При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

    Источник: https://rjob.ru/articles/professiya_ekspeditor/

    Экспедитор — нюансы профессии

    Кто такой экспедитор и что он делает?

    Несмотря на то, что объявления с вакансиями на должность экспедитора не пестрят особыми требованиями к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Вместо вузовского диплома здесь понадобятся довольно специфические навыки и способности.

    К примеру, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать разгрузку-погрузку, и даже — взвешивать или пересчитывать товар.

    И если для «внутренних» экспедиторов (осуществляющих передвижение грузов в черте города, области или страны) этого может быть вполне достаточно, то специалисту-международнику, курсирующему за пределы государственной границы, не обойтись без более серьезной подготовки.

    На месте штурмана

    Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»).

    Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений.

    Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках».

    В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.

    Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции.

    Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди.

    А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту.

    Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.

    Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать.

    Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу.

    Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!

    Пункт назначения

    Международным экспедиторам, отправляющимся в загранкомандировки, не обойтись лишь смекалкой и дипломатичностью. Во-первых, потребуются знания основных транспортных маршрутов, во-вторых, придется туговато без знания иностранного языка.

    В-третьих, пригодится солидный водительский стаж, ведь зачастую перевозить грузы из одной точки земного шара в другую берется грузоперевозчик (экспедитор и водитель в одном лице), который возлагает на себя полную ответственность за сохранность груза.

    Международные грузовые перевозки — дело не из легких. Чтобы отправить груз из одной страны в другую, нужно «вычислить» оптимальный вид транспорта (в зависимости от характеристик и параметров груза), учесть правила, законы и традиции разных государств, составить наиболее выгодный с экономической точки зрения путь следования.

    В результате складывается целая логистическая цепочка, грамотно составить которую под силу только настоящим профессионалам. Все эти нюансы отнюдь не должны волновать владельца груза, так как полная ответственность за него ложится на плечи перевозчика. Быть экспедитором — не означает погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете.

    Помните: с этой минуты вы отвечаете за сохранность и транспорта, и перевозимого товара! Для осуществления международных перевозок обязательно нужно пройти специальное обучение, которое включает в себя короткий курс таможенного права, страховой деятельности и навыки работы со всеми необходимыми документами.

    И, конечно же, не обойтись без знания основ транспортной логистики.

    Безусловно, в штате каждого транспортного предприятия трудятся специалисты-логистики, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Но знания логистики на высшем уровне не помешают и профессиональному экспедитору.

    «Транспортный» диплом можно получить, к примеру, в Национальном транспортном университете, студенты которого изучают основы правоведения, транспортное, гражданское, трудовое и криминальное право, правила перевозок грузов и пассажиров, государственное регулирование деятельности на автомобильном транспорте. Кроме этого, учатся организовывать перевозки и управлять ими, знакомятся с транспортной системой городов. Эффективны семинары и тренинги по логистической тематике, на которых можно ознакомиться с последними новинками отрасли, научиться качественно организовывать работу и завести нужные связи.

    Заметим, что подготовка и формирование профессиональных кадров в области международной транспортно-экспедиторской деятельности — одно из основных направлений деятельности Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ).

    Сегодня это пока единственная организация, занимающаяся профподготовкой в области международного транспортного экспедирования с выдачей диплома Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA).

    Учебная программа составлена в соответствии с международными требованиями к данной профессии и включает минимальные стандарты требований к экспедиторам-международникам при перевозке грузов всеми возможными видами транспорта.

    Слушатели курсов знакомятся с правовыми аспектами деятельности международного экспедитора, организацией деятельности украинских транспортно-экспедиторских компаний на мировом транспортном рынке, документами и формами стандарта FIATA.

    Уделяют внимание финансовым требованиям к экспедиторской деятельности, организации складирования и хранения грузов. Также изучают особенности международных перевозок разными видами транспорта: морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным.

    Не обойтись и без знания таможенных процедур и тарифов, обязанностей экспедитора по отношению к таможенной службе, различных международных конвенций и соглашений. Отдельная графа — страхование грузов и ответственности сторон.

    Ну и как можно осваивать транспортные магистрали мира без знания хотя бы общих сведений по географии!? Успешно прошедшие курс подготовки и сдавшие экзамены получают диплом FIATA, подтверждающий профкомпетентность экспедитора в любом из 150 государств-членов федерации.

    Как видим, экспедирование грузов — одна из тех сфер деятельности, где вопреки расхожему мнению найдется место только для профессионалов. Деловые навыки, коммуникабельность и разносторонние знания — вот те качества, без которых невозможна эффективная работа современного профи по доставкам.

    Экспедитор-международник должен знать…

    • общие сведения по географии;
    • правовые аспекты деятельности;
    • финансовые требования к деятельности;
    • особенности перевозки разными видами транспорта;
    • таможенные процедуры и тарифы;
    • международные конвенции и соглашения;
    • страхование грузов и ответственность сторон;
    • организацию складирования и хранения грузов.

    Щоб залишити коментар, потрібно увійти.

    Источник: https://www.work.ua/articles/career/311/

    Экспедитор или перевозчик — в чем отличие и кого предпочесть?

    Кто такой экспедитор и что он делает?

    Если вы впервые нуждаетесь в перевозках, и речь идет о товаре, а не о личной посылке, вам будет непросто выбрать транспортную компанию.

    Под «транспортной» понимают все компании, так или иначе связанные с перевозкой: от курьерской службы до ОАО «РЖД». И дело не только в способах доставки, которые вам предлагают, но и в спектре услуг.

    «Аэрофлотом» не перевезти три тонны щебня по железной дороге, а «РЖД» ничем не поможет с доставкой за океан.

    В транспортной сфере существуют два понятия: «перевозчик» и «экспедитор». Перевозчик занимается только доставкой, экспедитор — организацией этой доставки.

    Кто такой экспедитор?

    Представьте себе ситуацию. Вы закупили в Китае 100 мопедов и хотите торговать ими под Москвой.

    Вы можете приехать лично в Китай, найти судно, перевезти на нем мопеды до Владивостока (предварительно наняв грузовики для доставки в порт), а там, договорившись с РЖД, погрузить их на ж/д платформу и отправить к Москве.

    Еще вам придется нанять несколько машин, чтобы перевезти товар из порта к станции, а затем, по прибытии, от станции — к складу. Итого вам придется найти пятерых перевозчиков: трех — работающих на грузовых автомобилях, одного — с поездами, одного — с морским судном.

    Все это долго, трудно, да и не всегда возможно (крупные перевозчики редко идут на контакт с частниками).

    Вам придется искать лучшую компанию, договариваться, согласовывать условия, заботится о мелочах: хранении товара, его растаможке, погрузке-разгрузке.

    И если случай разрушит вашу схему, вы потратите намного больше времени и сил, чтобы все решить. Речь не столько о форс-мажорах, сколько о ошибке в документах, потерянном чеке и тому подобных мелочах.

    Экспедиторы работают, чтобы решить все проблемы клиента с перевозкой. Вы находите компанию, говорите, откуда и куда, что и когда нужно перевезти, оплачиваете услуги и подписываете договор. В указанное время вы получаете товар.

    Экспедитор организует доставку, берет на себя промежуточные этапы транспортировки, разгрузку и погрузку, хранение и охрану груза. Он оперативно переоформляет документы (не без вашей помощи) и находит другой транспорт, если с первым возникли проблемы.

    По сути, это организатор доставки, посредник, который берет комиссию, но решает все вопросы за клиента.

    Чем экспедитор отличается от перевозчика?

    Экспедитор — организатор доставки. Перевозчик — исполнитель. Экспедиторская компания может иметь один офис и сайт. Этого достаточно, чтобы согласовать все нюансы доставки и организовать транспортировку.

    Перевозчик имеет автопарк, содержит железнодорожные составы, владеет суднами или самолетами. Многие перевозчики — это крупные компании, которые работают только с юридическими лицами и оптовыми партиями.

    Из мелких — только те, что занимаются автомобильными перевозками.

    Перевозчик не занимается мультимодальной доставкой: как правило, в его распоряжении только один тип транспорта и несколько направлений, по которым курсируют автомобили, суда или поезда.

    С юридической стороны деятельность перевозчиков регламентируют разные законы: все зависит от типа транспорта. Свои правила и требования существуют для морской, воздушной, железнодорожной и автомобильной перевозки.

    С экспедитором ситуация чуть проще. Все экспедиторы руководствуются ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Соответственно, их работа понятнее и прозрачнее для клиента: ему не нужно изучать много законов, кодексов и подзаконных актов, чтобы организовать поездку без проблем для себя.

    Экспедитор или перевозчик?

    Универсальных ответов нет. Экспедиторы, которые часто упрощают доставку для владельца груза, в некоторых случаях становятся препятствием и только усложняют дело. С другой стороны, самостоятельная организация без опыта и навыков для частника становится неразрешимой задачей.

    Выбирая между перевозчиком и экспедитором, учитывайте сложность своей ситуации и тип груза. В частности:

    • Если вам нужно доставить груз на небольшое расстояние, лучше перевозчик. Просто наймите машину — она доедет до пункта назначения без перегрузки.
    • Если речь идет о дальней международной (или межрегиональной) транспортировке, обратитесь к экспедитору. Он поможет подобрать лучшую схему доставки и лучший маршрут.
    • Если между пунктом назначения и отправления идет большой и интенсивный грузопоток, а у вас есть свободное время, можете рискнуть и выбрать перевозчика. Вполне возможно, что груз доставят не к вашему складу, а один из логистических центров, откуда его придется забрать самостоятельно. Тем не менее, вы сэкономите деньги.
    • Если вы доставляете грузы из Китая, США, Японии и других стран, удаленных от европейской части России, идеальный вариант — экспедитор. Он организует мультимодальную доставку.
    • Если вы перевозите опасные, хрупкие, крупногабаритные, ценные грузы, лучше обратиться к экспедитору. Он быстрее найдет машину.

    Как видите, однозначного решения не существует. Вы можете почитать о доставке по интересующему вас направлению, поискать компании и сделать выбор.

    Источник: http://www.wtransports.com/2017/07/29/ekspeditor-ili-perevozghik-v-chem-otlichie-i-kogo-predpochest/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.