Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Работа в море: кем можно стать и где учиться, список профессий и вузов

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны.

Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки.

Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику. 

Актуальность морских профессий  

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного.

Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки.

Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Какими бывают морские профессии 

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие.

Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация.

Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Источник: https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/

Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море.

Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.

Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”.

Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока.

Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт.

Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$.

Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик.

Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен — это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения.

Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию.

Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь.

Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь — в море, пенсия — в своей квартире. Пройди тест и узнай, под какой процент тебе одобрят ипотеку. Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя.

У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес.

Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули  с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков.

Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Источник: https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA/

Какие моряки востребованы, как стать востребованным моряком

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Почему одних моряков берут в рейсы стабильно, а другие годами могут ждать контракта?

Думаю, что эта статья интересна в первую очередь тем морякам, кто ищет работу долго и не может никак попасть в «струю», ходить в море постоянно без перерывов в год и более.

Давайте опишем идеального моряка. Возьмем усредненного кандидата все равно кого рядового или из командного состава ну кроме топ – 4(к ним другие требования).

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

Идеальный моряк должен быть возраста от 21 – 45 лет, знать английский по работе как минимум, иметь, помимо стандартного набора документов, дополнительные бумаги такие как : танкерные сертификаты, Роро, пассажиры и т. д.

, обязательно иметь в наличии визу США С1/D, Шенген визу, так же не мешало бы иметь несколько подряд контрактов от одной компании в одной и той же должности(это любят судовладельцы), обязательно наличие положительных отзывов на бумаге и по телефону с предыдущих компаний, у кандидата не должно быть перерывов между контрактами более чем в 6 – 8 месяцев, для рядовых желательно наличие второй дополнительной специальности, например: сварщик, токарь, повар и т. д.

В общем, специалист должен быть красивым, молодым, опытным и практически святым! Все понимают, что это нереально без Ваших стараний и вложения в себя денег.

Если у Вас обычный стандартный набор документов и небольшой опыт работы в должности, либо у Вас отсутствует что либо из того, что я описал выше, то Вы явно не самый лучший кандидат, значит у Вас есть моменты которые надо подтягивать и делать себя востребованнее других.

Повторю, я всегда говорил и буду говорить, что моряк моряку брат на судне, но на суше Вы друг другу конкуренты, если находитесь на одной должности.

Вы уже замечали, что когда у моряка есть проблемы он сидит на форуме и со всеми такими же потерянными моряками обсуждает свои проблемы, но как только он находит контракт, он ни с кем не делится информацией, а просто исчезает с форума? Если он попадает в «струю» то он Вам уже ничего не советует толком и не появляется на форуме? Это все потому, что он понимает, что Вы для него конкуренты и он выиграл именно здесь и сейчас в этой конкурентной борьбе. Потом, когда шара закончится он вернется на форум и начнет по – новому клясть всех вокруг, обвинять посредников в своих бедах, гнать на стармеха и старпома на судне, на овнера, который не понимает проблем моряков и конечно, он будет Вам на форуме снова братом. Для того что бы не выглядеть таким как он, неудачником и смешным братом, беремся за ум, читаем статью и вкладываем в себя деньги.

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

Теперь по порядку, что дает Вам наличие каждого дополнительного документа или навыка:

 – Танкерные сертификаты и другие дополнительные сертификаты.

Допустим Вы купили программу – рассыльщик «медуза» в нашей компании и рассылаете свою анкету по крюингам и судовладельцам (этим должен заниматься каждый моряк который хочет найти работу, без исключений каждый обязан слать анкету всем и всегда когда нужна работа), у нас в программе порядка 9000 адресов, из них танкерных компаний свыше 3000 штук, если у Вас нет танкерных сертификатов, понятно, что они Вас рассматривать не будут, либо просто будут держать далеко про запас. Поэтому, по возможности расширяйте горизонты поиска работы по типам судов. Это касается пассажиров, РО – РО и других ограничений которые у Вас есть по диплому. Вложите деньги в свои документы и станете намного конкуретнее моряков одной с Вами должности.

 – Виза США и виза Шенген. Если Вы открываете себе Визу США, то этим самым Вы расширяете себе горизонты по району плавания судов на которые в перспективе Вы могли бы быть трудоустроены.

Америка самый большой потребитель товаров в мире и огромное количество судов заходят в территориальные воды США, если у Вас нет такой визы, то Вы лишаете себя самого возможности быть трудоустроенным на суда работающие в этом регионе.

Естественно, при смене экипажа в США Вам будет отдан приоритет перед моряками конкурентами у которых нет данной визы.

Теперь по Шенгену – тоже самое, много судов работают в Европе, но добавляется еще один существенный плюс – в Европе часто меняются экипажи, очень много авиарейсов проходят через Европу, то есть Вы будете всегда востребованы, так как на Вас не надо тратить время и деньги для открытия визы. Так же по срочным заявкам Вы будете востребованы очень часто.

 – Английский язык. Хотите работать на мировом флоте? хотите нормальную зарплату? Хотите не просто понтоваться, что Вы как специалист лучше чем филиппинец и именно делом это доказать? Значит надо учить английский язык.

Чем лучше английский язык моряка, тем чаще он проходит собеседования и тем больше у него предложений от работодателей.

Сделайте тесты Marlins и CES, результаты тестов, если они реально хорошие, распечатайте и имейте под рукой, очень многие компании спрашивают именно эти тесты как подтверждение Ваших знаний морского английского языка. Имея результаты этих тестов под рукой, Вы намного конкурентоспособнее других моряков Вашей должности.

Не стесняйтесь проходить собеседование на английском языке в крюингах и языковых центрах, 2 минуты позора перед учителем, но он про Вас забудет через 5 минут, а Вы получите бесценный опыт по прохождению собеседований и уже будете знать к каким вопросам готовиться в следующий раз. Если Вы думаете дать денег за то, что бы Вас взяли на судно и закрыли глаза на английский, то это нереальное желание, оно неисполнимо, время дураков – посредников закончилось, все прекрасно понимают, что через неделю Вас спишут с судна за незнание языка и Вы вернувшись домой будете требовать вернуть Вам деньги с посредника за отправку в этот рейс, так как наглости и борзоты некоторым морякам не занимать. Поэтому, Вас, не знающего язык, никто не отправит ни за какие деньги на судно где требуется английский язык.

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

 – Возраст моряка. Если Вы рядовой и больше ни на что не претендуете, то в качестве моряка первого класса(все равно какой должности) Вы можете ходить в море до 50 – 55 лет, дальше уже проблемы.

Если Вы относитесь к командному составу, то Вы не интересны в возрасте 40 лет как 3й штурман или 2й штурман, так же не интересны как 4й механик или 3й механик.

Кандидатов на эти должности рассматривают молодых и перспективных 23 – 30 лет для штурманов и 23 – 35 лет для механиков. Все кто старше уже должны быть старпомами, мастерами, 2ми мехами или стармехами. Такая реальность на сегодня.

Далее, 2й механик и старпом, электромеханик и рефмеханик могут быть интересны до 50 – 55 лет, дальше уже хуже дела обстоят. Это же касается стмеха и капитана возраст 55 – 60 лет это уже предел для нормальных зарплат и судов.

Возраст Вам никто не исправит ни за какие деньги, поэтому высшее морское образование надо получать всеми способами, чем раньше тем лучше.

Все кто с высшим образованием, но по возрасту начинает не проходить в компании, должны открывать себе визы в обязательном порядке, что бы на срочные вакансии на возраст прикрывали глаза, так же должны уже готовить суммы на комиссионные, так как за бесплатно проще устроить молодого моряка вместо Вас.

В общем, тот моряк который оценит трезво по – честному свои проблемы и будет готов их решать, всегда сможет выкрутиться из всех ситуаций и снова стать конкурентноспособным, конечно придется вложить в себя деньги, но это нормально, проблемы Ваши, поэтому и платить за их решение надо и ничего в этом зазорного нет.

Никто Вам ничего не должен, поэтому на бесплатные услуги рассчитывать можно, но не нужно. Уйдите в рейс и потом уже можете вертеть носом, не платить посредникам и перебирать, раз без принципиальности или гордыни жизнь не мила.

Отзывы для ухода в рейс. Коротко скажем так, если вы не имеете отзывов, Вас будут долго проверять и часто отказывать. Многие компании не дают отзывов, но Вам ничего не мешает на судне самому на себя составить отзыв и дать на подпись капитану и стармеху (стпому) и иметь его в наличии.

Далее по приходу с рейса, если Вас перестают забирать в контракты, обязательно попросите любой крюинг или нашу компанию, допустим, прозвонить в вашу последнюю компанию или судовладельцу, чтобы уточнить какие отзывы на Вас дают в реальности. Часто Вам в компании могут говорить что все хорошо и т. д.

при этом не брать в рейс, а на самом деле отзываться о Вашей работе по запросу других компаний негативно. Это может быть связано с несколькими вещами:

Первое – Вы ушли из компании, а она на Вас рассчитывала и очень обижена Вашим уходом и вот так мелко мстит, это часто встречается в компаниях подобных Marlow, laskaridis и подобных им.

Второе – Вы повздорили с начальством или интендантом, но думаете, что ничего страшного в этом нет. На самом деле судовладельцы имеют очень хорошую память и могут давать плохие отзывы.

Третье – Вы реально накосячили и знаете об этом, нет смысла молчать об этом при поиске следующего контракта, Вы тем самым показываете свою нечистоплотную игру, тратите чужое время и подводите людей, все равно плохие отзывы всплывают. А вот если компания предупреждена Вами, то возможны варианты по решению вопроса с плохими отзывами от предыдущих работодателей.

Четвертое – Вы решили, что Вы самый умный и просто кинули посредника не заплатив ему за уход в предыдущий контракт, хорошо там отработали, но почему то Вас не берут в следующий контракт от этой компании и другие компании почему то Вас не берут.

Думаю Вы не должны удивляться, что Вы пьяница и наркоман по отзывам. Всегда бумеранг возвращается, не шутите с посредниками и крюингами – это Ваша судьба, Ваше имя и Ваше мужское слово – обещали значит платите, либо уходите от тех, кто не берет денег за уход.

Не надо жить одним днем, будущее не менее важно чем настоящее.

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

Вторая (дополнительная) специальность. Это касается рядовых в основном, но конечно неплохо когда механик допустим умеет варить, точить и т. д., но все же рядовым морякам важнее иметь вторую специальность для большей конкурентоспособности. Допустим, на мелких судах: костерах, буксирах и т. д. не мешает быть АВ – поваром допустим.

Вы здесь востребованы, Вы получаете немного больше оклад, чем просто АВ. Так же всегда требуются матросы и мотористы – сварщики. Крановщики тоже очень нужны, поэтому любая специальность допустим : токарь, столяр, доктор, все это требуется и приветствуется.

Всегда указывайте Ваши навыки и дополнительные специальности в анкете, учитесь на дополнительные специальности –это всегда будет Ваши большим плюсом.

Деньги за уход посредникам – важная составляющая, особенно при наличии у Вас проблем. Если под Вас с Вашими проблемами кто и найдет рейс, то понятно, что посредник будет брать деньги за свои услуги в решении ваших вопросов.

Если Вам не нравится фраза «за уход в рейс» то можно назвать это «оплатой за решение Ваших проблем». На самом деле так и есть посредник решает Ваши проблемы и ему проще найти без проблемного человека и трудоустроить не напрягаясь, а раз уже Вы просите Вам помочь, то готовьте деньги.

У Вас всегда должны быть возможности быстро в течении дня найти требующуюся сумму. Просто имейте это ввиду, без денег Вы не будете конкурентоспособным, так как у другого моряка будут средства, значит он лучше чем Вы. Это цинично, но я не играться в этой статье намерен, а просто писать как есть.

Как только с рейса приходите, отложите деньги на этот случай, что бы потом не бегать и не просить.

Здоровье. Дорогие товарищи! Вы прекрасно понимаете, что здоровье Ваше написано на справках медкомиссий. Поэтому, кроме Вас и Вашей семьи, по факту, Ваше здоровье никому не интересно. Никому не нужны ни Ваши болезни, ни мега здоровье.

Конечно, все компании хотят здоровых моряков, но как это отследить? Поэтому им проще ограничить возраст кандидата, надеясь на то, что он до 50 лет еще дышит. Хотя мы знаем случаи когда 65летние давали фору в море молодым. Так, что Ваше здоровье в Ваших руках и особо на конкуренцию оно не влияет.

Хотя это и неправильно, но справки с медцентров могут взять и трезвенники и язвенники. Похоже на коррупцию господа?

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

Настойчивость. Будьте настойчивы, рассылайтесь, звоните, выносите мозг. Такие моряки уходят чаще. Говорю Вам глазами крюинга, будьте настойчивы. Пусть кто то в это не верит, пусть это напрягает ленивые крюинги, но это работает. Не до жиру, рассылайте анкеты.

«Медуза» в помощь! Сегодня нет заявок-будут завтра,если вы завтра не разослались возьмут того,кто разошлется завтра,это работает именно так,спорить нет смысла,мы сами так делаем,кто на слуху и на виду,того и трудоустраиваем.

Поэтому просто рассылайтесь 2 раза в неделю,не останавливайтесь 2-3 месяца,это не дорого и очень просто если иметь в собственности программу для рассылки своих документов, вы всегда имеете обратную связь с компаниями,это и есть Ваша задача.

Теперь самое важное! Как лучше не делать:

 – Искать работу в бухом виде, сразу блек лист.

 – Борзеть в разговоре с крюменеджерами и не дай Бог с директором крюинга. Вам никто ничего не должен.

Все кто владеет морским агентством чаще всего сами моряки, знают не меньше Вас о работе в море, но в десятки раз больше чем Вы знают об этом бизнесе и о бизнесе вообще, разбираются во всех документах, знают о судовладельцах, о вакансиях и т. п. , поэтому не нарывайтесь, борзых всезнаек в блек лист.

 – Обещать и не делать. Если Вы сказали, что обновите анкету завтра, то она должна быть обновлена завтра.

Иначе, Вы отмечены как балабол и дальше заниматься Вашей посадкой на судно для крюинга опасно, в любой момент Вы можете подвести всех, а если подведете – то сразу блеклист.

Все, что касается Иванов Обещалкиных – такие моряки никому не нужны. Обещаете – делайте, иначе потом не удивляйтесь отношению, соответствующему Вашим поступкам.

 – Не надо отправлять в крюинг жену, маму и т. д. Только самостоятельно, иначе в рейс маму отправить не получится, собеседования мамы чаще всего не проходят. Вас никто не рассмотрит без Вашего присутствия, какой бы продвинутой не была Ваша мама или жена. Не смешите серьезных людей несерьезными поступками.

Заказать Консультацию по Уходу в Рейс

Гарантирую Вам что при соблюдении всех рекомендаций указанных Выше, Вы будете самым востребованным моряком на планете Земля. Удачных Вам контрактов, хороших зарплат и здоровья!

Комменты оставляйте ниже, отвечу, если Вам будет что то интересно.

Источник: https://xn--e1afhlgt4c.com/more/moryak-vostreb

Работа на корабле дальнего плавания

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном.

Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина.

Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов.

График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда.

По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами.

На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени.

Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана.

В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы.

Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е.

фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-na-korable-dalnego-plavaniya.html

Как стать моряком дальнего плавания: советы морского волка

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Привет всем читателям приключенческого проекта «На Грани»! Сегодня я публикую первую статью от моего давнишнего знакомого, Дениса Корделюка, который уже несколько лет ходит в море.

Мы с Денисом как-то встретились, выпили по чаю и оказалось, что ему есть что рассказать о том, как стать моряком дальнего плавания и на кучу других, смежных тем.

Словом, мы решили попробовать публиковать его рассказы, пока он в море. Поехали!

В самый полный штиль и в самый сильный ураган

                                                                                                         Ходят в синем море корабли…

(гр.Браво)

Калининград — город моряков, по крайней мере, когда-то им точно был. Да и сейчас немалая часть мужского населения города, либо уже ходит в море, либо делает шаги к тому чтобы уйти. Люди идут в море кто за хорошими заработками, кто за морской романтикой, кто ради путешествий, кто-то за всем вместе, но безусловно каждый находит в этом что-то своё.

И пусть практически каждый человек, занимающийся тем или иным ремеслом, считает свою профессию уникальной, именно морская профессия, полноправно считается одной из самых необычных и трудных.

Моряк, не просто профессия, это образ жизни, и в этом нет ни доли преувеличения.

Наверное, у каждого калининградца есть такой знакомый, который то появляется, то исчезает, то вот вы с ним пересеклись, то вот через несколько дней вы узнаёте, что он уже в рейсе и в следующий раз вы увидитесь только через несколько месяцев. Многим людям, которые не связаны с морем, искренне интересно, как проходит жизнь моряков, чем они вообще занимаются в море, в чём заключается их работа, которую так сложно представить на берегу…

Здесь, на полях проекта «На Грани» я попытаюсь рассказать вам об этой работе и поведать о своём опыте, интересных ситуациях в которых бывал сам, а может в дальнейшем и чьи-то чужие истории, морские байки, также расскажу о тех местах, которые посетил, поделюсь эмоциями.

В двух словах о себе

Я моряк по факту уже почти 10 лет, если брать от поступления в мореходку и первой практики, которую проходил на «Крузенштерне». А по сути постоянно хожу в море 4 года, из которых 2,5 в качестве помощника капитана.

автор статьи собственной персоной

Сначала я хочу осветить именно рабочие моменты:

  • в чём основная суть судоходства,
  • какие бывают суда (я употребляю именно это слово потому, что слово «корабль», как правило, применяется применительно к военным, а на гражданском флоте — судно),
  • чем отличается работа на разных судах.

Небольшая преамбула

С освоением человеком кораблестроения и мореходства, ход истории ускорился невероятно сильно. Именно это позволило людям перемещаться с континента на континент, обмениваться товарами и вести более активное освоение земель, а также войны.

По сей день судоходство играет огромную роль в жизни людей. 80 % мирового грузового оборота приходится на перевозки морем.

К примеру, вы покупаете бананы в магазине, вы понимаете, что по близости они нигде не растут)) Как правило, они доставляются морем с Эквадора, Уругвая, Колумбии.

На калининградских улицах, например, в конце Московского, где делают новую развязку, и прочих местах, где делается дорога, можно увидеть горы мелкого камня, используемого в дорожном строительстве — этот камень в основном везётся судами по 7-8 тысяч тонн из Норвегии.

Очень многие товары, которые мы потребляем, и материалы из которых строятся дома, дороги и прочее, поступает к нам с помощью морских судов.

Не говоря уже о рыбе, которая не только вылавливается судами, но также разделывается, замораживается и упаковывается на плавучих комбинатах.

Таким образом мы пришли к тому, что

существует, как минимум, два разных типа судов

  • это те, которые перевозят груз из одного порта в другой,
  • и рыболовные суда (на самом деле значительно больше).

Работа на них совершенно разная. Поскольку я работаю на грузовых судах, я могу подробней рассказать об этом. Хотя тут всё просто: приходим в порт погрузки, берём груз, и везём его по назначению, потом зачищаем трюма и идём в другой порт под погрузку.

Грузовые суда тоже делятся на разные типы:

  • есть балкеры/генеральные суда — они возят либо насыпью (камень, зерно, цемент, удобрения и т.д), либо штучные грузы и грузы в упаковке;
  • есть танкеры — они возят жидкие грузы (нефть, газ и даже сок, оливковое масло и т.д.

    );

  • рефрижераторы — замороженные или охлаждённые грузы (рыба, мясо, бананы и т.д.),
  • контейнеровозы.
  • И ещё прочие суда, не буду углубляться сильно.

Основная мысль в том, что под каждый конкретный груз, есть свой тип судна.

И, работа на каждом судне, соответственно будет отличаться. То же касается заработков. Но конкретнее о работе — позже.

Среди торговых судов есть другое направление, связанное с перевозкой из пункта А в пункт Б – это пассажирские суда. Как правило эти суда стоят на одной определённой линии и их маршрут всегда одинаков.

За примером далеко ходить не надо: нашу область с «большой Россией» связывает паром Балтийск – Усть-Луга (город под Питером) с забавным названием «Амбал».

Он берёт на свой борт не только несколько сотен пассажиров, но и автомобили и прочий груз.

В основном паромы – грузопассажирские,

а некоторые могут перевозить морем целые железнодорожные составы. К этому типу судов стоит добавить круизные лайнеры, которые не имеют никакого иного назначения, кроме развлекательного.

Они отличаются размерами и комфортабельностью. На самых крутых можно встретить не только рестораны, казино, кабаре и duty free магазины, но и огромные аквапарки, бассейны и даже банки. Эдакие плавучие мегаполисы.

На таких работают те, кто явно родился под счастливой звездой))

Следующий тип судов – рыболовные

Они также бывают разными. И по размерам, и по способу, которым ловится рыба, и по специализации. Помимо тех, что ловят рыбу, есть и краболовы, и креветколовы, есть такие которые специализируются чисто на ловле тунца, и прочие.

По способу ловли бывают траулеры, сейнеры, «пылесосы» и пр.

Есть небольшие «рыбаки», которые уходят за рыбой и возвращаются с уловом в порт, а есть здоровые суда с большой автономностью, которые заходят в порт раз в год на ремонт, а остальное время пребывают на промысле.

В основном, кстати, те наши моряки, которые ходят на «рыбаках», ходят именно на таких судах. Это, как я уже говорил выше, — плавучие комбинаты.

Они не только вылавливают рыбу, но и сортируют её по размерам и видам, разделывают, упаковывают, замораживают, и уже готовую продукцию в коробках, непосредственно в море, перегружают на рефрижераторные суда, которые отвозят её на берег, а сами идут дальше за уловом.

Я работал на таком «рифере», и помню, что с одного, довольно большого рыбака мы забирали около 3000 тон рыбы в картонных коробках по 20 кг, то есть порядка 150 000 коробок (!).

В последнее время среди моряков популярна фраза «хочу в оффшор»

Под этим они подразумевают, что хотят работать в оффшорном флоте. Это самый «жирный» вариант в работе в море. Там короткие контракты, большие зарплаты и вообще всё high level. Оффшорные суда – это суда, обслуживающие нефтянные вышки в море, перевозящие их, занятые в разработке нефте- газо- месторождений. В общем, это — элита флота.

Сейчас очень много нефти и газа добывается в море. Для этого в том месте, где обнаружены крупные залежи устанавливается буровая платформа, с помощью специализированных судов.

Нефть либо закачивается на подходящие к платформе танкеры, либо специализированные суда-трубоукладчики прокладывают по морскому дну трубопровод к берегу. Но это только со стационарных платформ, а есть и плавучие буровые установки.

Специальными судами они буксируются с одного места в другое.

Так же к оффшорным судам относятся кабелеукладчики, которые прокладывают по дну кабель-трассы с электрическими проводами; суда, устанавливающие ветряные мельницы в море, и обслуживающие их.

В общем таких судов тоже немало и их отличительная особенность в том, что их деятельность разворачивается в море, и не связанна с перевозкой грузов и пассажиров из порта в порт, ловом рыбы, а заключается в обслуживании объектов, расположенных в море.

И ещё одна категория судов, которую я слегка коснусь — это вспомогательный флот.

В него входят землесосы, дноуглубительные суда, буксиры, ледоколы, тральщики мин и т.п. Это по сути суда, которые облегчают жизнь других судов.

О парусниках можно писать поэмы, но сейчас на них уже почти никто не работает. Их тоже не мало, но используются они, по большей части в учебных целях. На них проходят первую морскую практику. Так же они используются в развлекательных целях.

О военных кораблях я знаю только то, что они есть)) И что они не подчиняются правилам, которым следуют все остальные. Их тоже немало, но на них люди уже не работают, а служат.

Что ж, на этом я закончу свой первый пост о работе в море

Основная цель его – в общих чертах рассказать о многообразии морских судов, и также, чтоб человеку, интересующемуся этой темой было понятно, что тот, кто ходит в море, сталкивается с совершенно разными обстоятельствами и разной деятельностью, в зависимости от того, на каком судне он работает.

Источник: https://ontheedge.ru/lyudi/kak-stat-moryakom-dalnego-plavaniya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.