Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем.

Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Плюсы и минусы такого подхода
  • Когда можно заливать?
  • Дистиллированная вода

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

Плюсы:

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения.

Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить.

 Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать.

Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок.

Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 , 3,86 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/mozhno-li-zalit-vodu-v-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya.html

Что лучше заливать в радиатор: тосол или антифриз

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Для многих автолюбителей тосол и антифриз являются одинаковыми понятиями – охлаждающей жидкостью. Действительно, эти ОЖ во многом схожи друг с другом, однако имеется несколько отличительных черт.

Самой главной разницей является место, где осуществляется производство тосола и антифриза: тосол разработан и на сегодняшний день изготавливается только на отечественных фирмах.

Антифриз – охлаждающая жидкость, которую не производит ни одна российская компания, поскольку её создали и выпускают исключительно иностранные компании, в частности Европейские.

Состав охлаждающих жидкостей

Не зря, по мнению большинства, это схожие жидкости, ведь современный состав тосола и антифриза включает три вещества:

  • спирт;
  • дистиллированная вода;
  • присадки.

С течением времени, развитием сознания о безопасности и здоровья автомобилистов, основным составляющим ОЖ стал спирт, а именно этиленгликоль. Этот двухатомный спирт в чистом виде замерзает при -12°С, однако при разбавлении водой, этот состав замёрзнет при более низких температурах.

Наименьшее значение в -70°С достигается при соотношении 65% этиленгликоля и 35% дистиллированной воды. При изменении соотношения, увеличив на 5% содержание воды (60% спирта и 40% воды), термометр отмерит градус замерзания в -45°С.

Такое процентное соотношение компонентов и используется в производстве тосола и антифриза.

Присадки – то, чем преимущественно отличается тосол от антифриза.

Присадки, пожалуй, самое важное вещество для хорошей и длительной работы двигателя. Поскольку ОЖ взаимодействует и соприкасается с металлическими частями мотора, в нее добавляют присадки для предотвращения или уменьшения процесса разрушения материала. Делятся они на силикатные и карбоксилатные.

Вид антифриза в зависимости от присадок

Силикатные тосол или антифриз имеют в своём составе присадки из силикатов в качестве антикоррозийной защиты систем двигателя.

При использовании этой группы ОЖ в процессе работы двигателя, охладительная система покрывается слоем накипи, предотвращающей разрушение металла.

Хотя такие жидкости усиливают действие системы охлаждения, они сокращают свободную циркуляцию тепла. Силикатные ОЖ определяют по добавлению синих или зелёных красителей в состав.

Присадки в антифризе делятся на силикатные и карбоксилатные

Карбоксилатные охлаждающие жидкости современнее силикатных: состоят из присадок органического происхождения, которые менее вредны и более экологичны. Определить такую жидкость можно по красному цвету добавляемых красителей в состав.Показателем того, в чем состоит разница тосола и антифриза, является различие веществ в составе и их действие на двигатель.

Существует мнение, что тосол бывает только синего цвета, но это заблуждение. Цвет ОЖ никаким образом не влияет на действие, оказываемое на части автомобильного мотора, это лишь краситель определённого цвета в составе.

В действительности разный цвет жидкости применяют для помощи автовладельцам в определении температурного порога жидкости и её группы: силикатной или карбоксилатной.

Отличительные особенности тосола и антифриза

Чем отличается тосол от антифриза

Характеристики, которые помогут автовладельцу определить, что лучше заливать: тосол или антифриз в двигатель:

  • тосол содержит вещества, откладывающиеся на частях системы охлаждения для уменьшения коррозии металла. Однако такое действие уменьшает проходимость тепла и способствует повышенной рабочей температуре двигателя. Антифриз состоит из присадок, которые образуют защитный слой только в местах коррозии частей охладительной системы, при этом теплопередача в моторе не страдает;
  • при наличии алюминиевого радиатора ответ на вопрос, что лучше использовать: тосол или антифриз, однозначный – антифриз. Карбоксилаты и их сплавы в составе антифризов обладают свойством улучшенной защиты алюминиевых частей автомобиля. Постоянное использование в качестве охлаждающей жидкости тосола в данном случае приведёт к поломке алюминиевого радиатора;
  • карбоксилатный антифриз продлит жизнь водяного насоса в 1,5 раза;
  • антифриз из современных, безопасных и экологичных составляющих (карбоксилаты) заметно дороже охлаждающей жидкости тосола. Но это не означает несостоятельность продукции российского производства. Качественный тосол будет работать в системе дольше и лучше любого дорого, но поддельного антифриза.

Охлаждающие жидкости тосол и антифриз схожи между собой составными частями: спирт, вода и присадки. Отличия в жидкостях проявляются при применении различных добавочных компонентов – силикатов или органических веществ.

За счёт этого разные ОЖ действуют по-разному: либо защищают слоем накипи всю систему охлаждения, либо начинают противостоять коррозии металла только в местах её появления.

Перед решением, что залить в радиатор: тосол или антифриз, зная теперь об их различиях, стоит ознакомиться с инструкцией на автомобиль, где производители рекомендуют испытанный и подходящий тип ОЖ на определённый автомобиль.

Полезным будет также посмотреть видео на нашем сайте.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-luchshe-zalivat-v-radiator-tosol-ili-antifriz/

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения двигателя?

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

О жидкостях, потребляемых охлаждающей системой, информации написано достаточно много. Но вот о том, как правильно заливать и доливать эти жидкости в систему охлаждения, разговор пойдет впервые.

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

Самая распространенная ошибка — это налив жидкости в раструб радиатора. Действительно, наливное отверстие у данного агрегата существует, но только в тех моделях, которые подлежат разбору.

Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.

Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.

В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене антифриза

1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу).

После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью.

Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

4. Промывка системы.

После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

Делается это только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда система долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь накопившаяся, то следует воспользоваться специальными промывками для системы охлаждения, которые помогут выгнать грязь.

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель.

Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза.

Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая.

Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

Залитие происходит в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Кстати стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.

Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

  • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
  • для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли жидкости — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.

После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку.

После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы.

Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Как правильно доливать антифриз?

Любой долив антифриза в систему охлаждения и прочих хладагентов происходит только через отверстие расширительного бачка.

Для этого необходимо снять крышку и проверить наличие жидкости. Уровень минимум должен насторожить, а максимум на протяжении месяца то же выходит из рамок нормы, поэтому лучше, что бы была золотая середина.

Как уже говорилось выше, доливать антифриз можно только таким же составом не взирая на цвет, но лучше использовать одинакового производителя, так как существует разница в присадках даже у совершенно одинаковых ОЖ, в зависимости от партии.

Доливы осуществляются наиболее часто в зимнее время года. Сопряжено это с потерей жидкости во время остывания и нагревания (простой машины, завод на холостую). Такие доливы нормальны и пугаться их не стоит. Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-pravilno-zalit-antifriz-v-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Что заливают в радиатор автомобиля – тосол или антифриз?

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров.

Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки.

Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

Виды систем

В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

  • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
  • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
  • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

Вообще, если говорить о системах  в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную.

Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему.

А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

Конструктивные особенности

Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

  • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
  • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
  • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
  • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
  • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу.

Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг.

Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

Что заливать в радиатор?

Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

  • Дистиллированная вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

  • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
  • Смазывать подшипники помпы.
  • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

Тосол или антифриз?

Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз.

Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки.

 Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

:

Источник: https://autodont.ru/cooling-system/idealnaya-zhidkost-dlya-radiatora

Что заливают в радиатор – изучаем все варианты

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

На многих интернет-форумах, часто можно встретить вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости: Какую лучше выбрать? В чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли смешивать эти жидкости? Подходит ли для использования, в целях охлаждения двигателя, обычная вода? и т.д. В данной статье, мы попробуем ответить на некоторые из них, а также, напомним об отдельных особенностях системы охлаждения силового агрегата автомобиля.

Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля

Принцип работы любого двигателя внутренного сгорания, предусматривает наличие последовательных мини-взрывов смеси воздуха и топлива, которые вызывают поступательные движения поршней и вращение коленчатого вала. Затем, с помощью системы трансмиссии, возникшая энергия передается на колеса, заставляя их вращаться с определенной скоростью. Таким образом, транспортное средство приходит в движение.

Конечно, это очень упрощенная схема работы автомобиля и на самом деле, все происходящие под капотом процессы, намного сложнее, тем более-что с развитием технологий, они постоянно развиваются и совершенствуются.

Однако, вне зависимости от используемого типа двигателя или применяемого вида топлива, возгорание смеси сопровождается выделением огромного количества тепла.

Если это тепло не будет вовремя отводиться, то все металлические элементы силового агрегата довольно быстро придут в негодность.

Исходя из этого, вполне логичным будет предположить наличие системы, которая бы и занималась подобным отводом. Естественно, она существует, при чем, так и называется – «система охлаждения двигателя». Обычно, выделяют следующие ее виды: жидкостный, воздушный, смешанный (комбинированный).

Наиболее эффективным и часто используемым способом охлаждения, считается применение жидкости. Функционирование такой системы не только обеспечивает качественный отвод тепла, но и имеет значительно меньший уровень шума.

Воздушное охлаждение, в настоящее время, используется очень редко, а ярким примером данного вида можно назвать отечественный Запорожец.

Третий вариант (смешанная система охлаждения) объединяет в себе предыдущие два вида, но на сегодняшний день, практически не используется.

Поскольку, в данной статье, нас интересует больше жидкостная охладительная система, то на ее составляющих мы и сосредоточим сейчас свое внимание. И так, к основным элементам относят:

– радиатор (представлен в виде набора тонких металлических трубок и небольших емкостей для собранной жидкости);

– термостат;

– расширительный бачок (в нем скапливаются резервные запасы охладителя);

– помпу, отвечающую за передвижение жидкости под напором;

– вентилятор (также, за счет потока воздуха, принимает участие в снижении температуры);

– патрубки для движения жидкости;

– рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока;

– пробки для слива охлаждающей жидкости из блока и с радиатора;

– водяной центробежный насос.

Когда двигатель находиться в рабочем состоянии, помпа заставляет жидкость начать движение, после чего та проходит по замкнутому кругу сквозь все каналы и радиаторы. В ходе данного действия, существенная часть тепла отводится от металлических деталей и охлаждается в трубках радиатора. На снижение температуры самого радиатора, дополнительное воздействие, оказывает встречный поток воздуха.

Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя

Как мы уже говорили: главное предназначение любой автомобильной системы охлаждения – это отвод тепла от деталей мотора, которые в процессе его работы существенно нагреваются. Однако, на современных автомобилях, данная задача далеко не единственная и помимо функции охлаждения описанная система несет ответственность и за некоторые другие, к ним относятся:

1. Нагревание воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции;

2. Охлаждение смазочных материалов;

3. Охлаждение отработанных газов в системе их рециркуляции;

4. Охлаждение воздушных потоков в системе турбонадува;

5. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач).

В процессе сгорания топливной смеси, температура в цилиндрах двигателя может достигать 2000 Со и даже больше. В задачу охладительной системы, входит снижение и поддержание этого показателя на уровне 80-90 Со, что является оптимальным тепловым состоянием двигателя.

В некоторых моделях транспортных средств, для дополнительного охлаждения смазочных материалов в системе смазки мотора, устанавливают масляный радиатор.

Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля.

В отличии от воды, она не замерзает на морозе (пусть даже температурные показатели будут доходить до -40°С или -65°С) и кипит при температуре +108°С и выше. Кроме того, такая жидкость обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами, что предотвращает коррозию металлических деталей мотора и обеспечивает смазку подшипника помпы.

Как видите, используя для охлаждения работающего двигателя обычную воду, Вы не сможете добиться выполнения всех перечисленных функций, кроме того, это не только не улучшит работу силового агрегата, но еще будет способствовать ускоренному износу всех его деталей (мотор заржавеет и помпа выйдет из строя). В экстренных случаях, когда под рукой нет специального охладителя, использовать воду в качестве заменителя можно лишь на кратковременный срок, после чего все каналы необходимо промыть и залить тот раствор, который и предназначается для этих целей.

Правильное и эффективное функционирование системы охлаждения, требует проведения регулярной диагностики, а особенно в межсезонный период – в конце весны или в конце осени.

Учитывая важность применения охлаждающей жидкости, совсем не удивительно, что вокруг нее возникает столько вопросов.

На просторах интернета, Вы можете найти ответ практически на любой из них, но в нашей статье, мы решили уделить больше внимания лишь одному : «Что лучше заливать в машину антифриз или тосол?», ведь как показывает практика, именно он интересует посетителей многих интернет-форумов.

Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?

На самом деле, практически никакой особой разницы и нет: и то и другое является охлаждающей жидкостью, просто в результате исторического развития, данные понятия начали разделять. Конечно, с точки зрения химического состава разница есть, но определять эти два вида как «бесспорно плохой» или «несомненно хороший» – будет неправильным.

Что бы лучше вникнуть в особенности тосола и антифриза – обратимся к истории.

Изначально, когда только появилась необходимость в охлаждении автомобильного двигателя, для этих целей, в радиатор машины заливали воду, а что бы она не замерзала на морозе – к ней добавляли специальное вещество этиленгликоль.

Используя такое средство, владелец мог не беспокоится о разрыве блока цилиндров или радиатора, ведь смесь быстро приобретала вязкое состояние и обладала мелкими кристаллами льда.

Кроме того, для автомобилей того времени, которые имели чугунные двигатели и радиаторы из латуни, такой состав был безопасным и в плане коррозийного влияния, а значит казался идеальным вариантом решения проблемы. Так мир увидел первый антифриз (в переводе с англ. «против мороза»).

Все было бы ничего, если бы не одно «но»… С появлением новых, более современных транспортных средств, условия их обслуживания значительно изменились.

Проходя по новой, усовершенствованной системе охлаждения, разогретый антифриз существенно разъедал металл, напрочь уничтожая целые куски стенок каналов головки блока и крыльчатки.

Поэтому, сотрудники института «ГосНИИОХТ» разработали новый состав охлаждающей жидкости, который смог решить проблему коррозийной активности стандартного антифриза.

Особенностью новинки стали добавки на основе неорганических солей, способные создавать на поверхности металлических деталей устойчивый к этиленгликолю слой.

Над названием своего открытия ученные думали недолго и первые три буквы позаимствовали с обозначения своего отдела («Технология органического синтеза»), а окончание, состоящие из двух букв «о» и «л» – досталось из химической терминологии.

В результате, отечественные автолюбители узнали о «ТОСОЛе». Такое название пришлось им «по вкусу» и спустя некоторое время, им стали пользоваться как нарицательным именем.

Учитывая, что в те времена, самой высококлассной отечественной машиной считался «Жигуль», то и «Тосол» сразу перешел в разряд элитных жидкостей.

Возможно, именно тогда, в головах автовладельцев и зародилась мысль о пригодности данной жидкости только для этой марки автомобилей.

Спустя несколько десятилетий, такое положение вещей резко изменилось: из элитного класса, «жигулям» пришлось переместится чуть ли не на самые нижние ступеньки, а любой компонент этих машин начали считать низкопробной халтурой.

Соответственно, «Тосол», который связывали именно с этими автомобилями, в глазах тысячи автовладельцев, также, перешел в разряд некачественной продукции.

Больше того, любой антифриз, предназначенный для «наших» машин, по инерции начали называть «Тосолом», забыв на время о том, что вся охлаждающая жидкость – это антифриз.

Конечно, современные антифризы существенно отличаются от своих предков (смеси воды и этиленгликоля), однако, эти два термина («Тосол» и «Антифриз») уверено заняли позицию нарицательных имен, являясь чуть ли не синонимами понятий «плохой» и «хороший».

На появление терминологической путаницы, серьезное влияние оказывали и сами торговцы охлаждающих жидкостей: начиная от оптовиков и заканчивая обычными базарниками. Они особо не вникали в состав своей продукции, а если и знали об ее особенностях, то по привычке продолжали называть вещи не своими именами.

Так, при производстве «Тосола», в него добавляют присадки, способные обеспечить лишь минимальный уровень антикоррозийных свойств, что, в принципе легко объясняется: во-первых – это намного дешевле обходиться; во-вторых – лучше будет продаваться (низкая себестоимость отображается в сравнительно невысокой цене), а в-третьих – для «жигулей» и этого хватит.

Что касается многочисленных жидкостей с надписью «Антифриз», то здесь ситуация обстоит еще хуже. Дело в том, что некоторые производители не заморачиваются на счет новых разработок и их внедрения, а под красивым названием скрывается все тот же «Тосол» 70-х – 80- х годов ХХ века. Что внутри такой канистры – остается только догадываться.

Так как же сделать правильный выбор? Ответ один: покупать антифризы известных и уже «продвинутых» производителей.

Лучшим подтверждением этого, будет посылание на одобрение продукта каким-то серьезным автопроизводителем, как, например, «БМВ», «Мерседес» или «Фольксваген».

Все сомнительные, малоизвестные бренды – лучше пропускать мимо своего внимания, а что бы избежать подделки, обратитесь на официальный сайт любого крупного автопроизводителя, где точно есть информация о том, каким фирмам выдавалось его одобрение.

В общем, лучше всего приобрести тот антифриз, который будет содержать в себе все необходимые компоненты для охлаждения деталей силового агрегата, смазки подшипника помпы и предотвращения коррозии металла, а во всем остальном – выбор за Вами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3167-chto-zalivayut-v-radiator-kak-ne-progadat.html

10 вопросов о системе охлаждения двигателя автомобиля

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Представь себе, для того, чтобы охлаждать двигатель. Спасибо, Кэп!

Но все не так однозначно. Двигатель работает полностью корректно только в определенном диапазоне температур — обычно это 80-110 градусов по Цельсию.

Система охлаждения не просто охлаждает, а поддерживает температуру двигателя в этих пределах. Кроме того, она же служит источником тепла для автомобильной печки.

Так что, кроме перегрева, она спасает мотор еще и от холода. А заодно и тебя, когда ты ныряешь в салон с мороза.

Проблемы системы охлаждения проявляются в двух вариантах.

Первый — это перегрев, когда автомобиль сигналит тебе о нем красной лампочкой. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

Второй вариант — работа «на холодную», то есть когда зимой ты сел в машину, завел двигатель и тут же поехал, не прогрев толком ни агрегат, ни салон.

В принципе, мгновенной смертью двигателю такой режим не грозит, но и хорошего ничего в нем нет — тепловые деформации частей двигателя никто не отменял.

Попросту говоря, в недогретом двигателе зазоры между трущимися деталями несколько иные, чем в прогретом, и могут смазываться недостаточно эффективно. Да и само моторное масло оптимально работает именно при штатной температуре двигателя, а не при пониженной.

Обычно в систему заливается 8-10 литров охлаждающей жидкости (антифриза). Но это цифра, с которой ты вряд ли столкнешься, если не будешь менять ее полностью. А вот что желательно изредка проверять, так это ее уровень в расширительном бачке. На нем две отметки — MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки MIN на холодном двигателе.

4. Что делать, если охлаждающая жидкость периодически «уходит»?

Все зависит от периодичности. Если раз в год на ТО ты видишь, что уровень жидкости ушел чуть ниже минимума (то есть, необходимо долить пол-литра-литр) — это норма. Доливай и не парься. А вот если эти пол-литра-литр приходится заливать раз в месяц или чаще — пора искать место утечки.

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это всего лишь одна из разновидностей антифриза.

Еще один вопрос — о цветах антифриза. Здесь ответ простой: цвет антифриза определяется красителем. А рабочие качества зависят не от цвета, а от так называемого допуска. Допуск антифриза — это некие загадочные цифры с буквами, вроде «G12++».

Производитель автомобиля в документации на машину обязательно пишет, какой допуск должен иметь антифриз, заливаемый в систему охлаждения. Так что если у тебя залит красный антифриз с допуском G12++, ты можешь смело доливать в систему зеленый антифриз с таким же допуском — работать все будет штатно.

Немного расстроит только получившийся бурый цвет — но это влияет только на эстетику.

Да. Но очень нежелательно. Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами.

Так что воду доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у тебя уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но только дистиллированную! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого.

В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, ты рискуешь через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

7. Нужно ли менять антифриз?

Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.

8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?

Помимо промывки системы «внутри» (с заменой антифриза), необходимо следить за состоянием радиатора.

Его забивает летящая с дороги грязь, которая со временем превращается в этакую «шубу», не позволяющую воздуху продувать радиатор и эффективно охлаждать мотор.

Чтобы этого избежать, желательно раз в те же пару-тройку лет промывать радиатор снаружи: обычно для этого требуется снять его и помыть мойкой под низким давлением, чтобы не повредить.

Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер: в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.

Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной: он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.

Вентилятор включится на вторую скорость на непрогретой машине или будет постоянно молотить на непрогретом автомобиле, если в системе охлаждения есть неисправности, зафиксированные блоком управления (попросту — «мозгами») двигателя. Например, если вышел из строя датчик температуры — вентилятор превентивно включается на максимальный обдув, чтобы гарантированно не перегреть двигатель.

Как ни странно, в ряде случаев можно. Вентилятор засасывает воздух через решетку радиатора на сам радиатор, то есть, когда ты едешь, набегающий поток воздуха точно так же охлаждает мотор, как это делает вентилятор.

Только нужно выключить кондиционер — он выделяет избыточное тепло, и без вентилятора набегающий поток воздуха может и не справиться.

Кроме того, в этом случае крайне не рекомендуется делать остановок — как только ты останавливаешься, охлаждение пропадает, и в глухой пробке мотор тут же «закипит».

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/dvigatel_avtomobila_10_voprosov_o_sisteme_ohlazhdenija/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.