Что такое семинар в ВУЗе?

Семинары в вузе

Что такое семинар в ВУЗе?

Готовьсяк занятиям

Семинары в вузе, наряду с лекциями, являются важнейшей формой проведения занятий. Исторически семинар как форма обучения возникла и широко применялась еще в древнегреческих и римских школах.

Суть этих семинарских занятий сводилась к тому, что обучаемые делали сообщения, которые обсуждались и комментировались другими учениками, а затем обобщающее заключение делал преподаватель. Слово семинар (seminarium) латинского происхождения и означает в переводе на русский язык- теплица, рассадник.

Такой перевод означает, что древние греки и римляне рассматривали учебный семинар как условие для выращивания грамотных и творческих людей, а преподаватель выступал в роли сеятеля знаний в сознание своих учеников.

В современном понимании учебный семинар — это форма учебно-практических занятий, при которой студенты под руководством преподавателя закрепляют и развивают полученные теоретические знания, приобретают практические навыки в процессе обсуждения вопросов, предусмотренных планом проведения семинарского занятия.

Сегодня семинары в вузе при подготовке специалиста составляют 30-40 процентов аудиторных часов. Однако стандарты бакалавриата резко меняют положение дел, и согласно этим стандартам до 60 процентов учебного времени будет отводиться на семинарские занятия.

Причем значительная часть из них должна будет проводиться с использованием интерактивных методов. Это указывает на то, что акцент в обучение делается на самостоятельную работу студентов и семинарские занятия. Длительность каждого семинарского занятия определяется учебной программой. Обычно, она составляет одну пару (80-90 мин.) или две пары (160-180 мин.).

Тема семинара определяется учебной программой или преподавателем заранее. Она часто привязана к лекционной тематике. Семинар может проводиться по одной или нескольким пройденным лекционным темам. Хотя учебный семинар может быть и не привязан к лекционой тематике, и рассчитан на самостоятельную проработку студентами материалов. Вопросы семинарского занятия содержаться в учебной программе или их дает преподаватель. На них строится подготовка к семинару.

Цель этой формы проведения занятий – закрепление пройденного материала, получение практических навыков, развитие умений ведения профессиональной дискуссии. На семинаре студенты обсуждают подготовленные ими доклады, рефераты, выступления, а также прорабатывают указанные в плане семинара вопросы. При этом приветствуется использование иллюстративного материала, слайдов, фильмов.

В ходе семинара могут решаться практические задачи, рассматриваться жизненные ситуации, проводиться деловые игры и т.д.. 
Для студента семинары в вузе являют собой особый инструмент подготовки профессионала. В ходе этих занятий реализуются познавательная, воспитательная и контрольно- оценочная функции.

Если на лекциях развиваются умения воспринимать информацию на слух, оперативно её анализировать, отбирать самое главное и существенное, то семинарские занятия приучают к самостоятельной работе, самосовершенствованию, работе с научной литературой, умению в устной форме доводить свои мысли до других, отстаивать свою позицию.

На семинарах развиваются навыки устного выступления, логического мышления, свободного оперирования научной и профессиональной терминологией.

Подготовка к семинару

Не забывайте, что семинар — это зачастую путь к получению автомата на зачете или экзамене. А это уже сам по себе хороший стимул к тому, чтобы серьезно отнестись

к подготовке к семинару.
В чем же заключается подготовка к семинару? С чего начать? Прежде всего, спланируйте в своем графике время, которое Вы собираетесь использовать для  изучения научных источников. Обычно на это требуется два-три часа. Но если Вы планируете сделать выступление на семинаре, то времени потребуется значительно больше.

 Определите место, где будете осуществлять подготовку: дома, в институтской библиотеке и т.д. Для серьезной подготовки к семинарскому занятию совершенно недостаточно воспользоваться только своим или чужим конспектом лекций. Необходимо обратиться к научной литературе, которая указана в плане семинарского занятия.

Разумеется, похвальным будет, если вы охватите более широкий круг источников. А вот как самостоятельно работать с научной литературой— это уже тема отдельного разговора. Поэтому сделайте подборку литературы, по возможности, можно для подготовки использовать материалы из Интернета. Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в тему семинарского занятия, уясните её.

После чего вновь обратитесь к плану семинара. Вдумайтесь в логику построения семинарского занятия и суть основных вопросов плана. И только после этого приступайте к проработке вопросов семинара. Разобраться нужно не с отдельными интересными для Вас вопросами, а со всеми вопросами, указанными в плане семинарского занятия.

 При работе над каждым вопросам составьте, хотя бы мысленно, свой план ответа на него. Тогда будет самому понятнее, на чем сосредоточить основное внимание. В первую очередь обратитесь к ключевым понятием и определениям. Разобравшись с ними, будет намного легче продвигаться дальше. Особое внимание обратите на дискуссионные проблемы, т.е.

проблемы, по которым в науке нет однозначного ответа. Попытайтесь дать свой ответ на такой вопрос, но при этом тщательно продумайте свою аргументацию.

Конечно же, в ходе

подготовки к семинару Вы можете столкнуться и с такими вопросами, с которыми разобраться самостоятельно Вам окажется не под силу. Не отчаивайтесь, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы Вы сами хотели получить ответы на эти вопросы. Обязательно выпишите их. По этим вопросам Вы можете проконсультироваться с преподавателем до начала семинара или задать их в ходе семинарского занятия.

Как подготовить выступление на семинаре?

Подготовка к семинару может включать в себя и Ваше желание подготовить выступление на семинаре. Если Вы планируете выступить на семинаре с докладом, рефератом или просто выступлением, то готовиться придется более основательно.

Правильно поступают и те студенты, которые заранее обговаривают с преподавателем тему и содержание своего выступления, реферата или доклада на семинарском занятии. Преподаватели ценят такие выступления на семинаре, в которых рассматриваются какие-либо дискуссионные вопросы.

Причем от студента требуется не просто назвать эти проблемы, а проанализировать их, высказать свою точку зрения. На доклад отводится 15-18 минут, а на остальные сообщения в пределах 5-10 минут. Поэтому, готовясь к сообщению, учитывайте временные параметры. Слишком длинное сообщение будет утомлять слушателей.

Подбирая вопросы, которые Вы собираетесь рассмотреть в своем сообщении, представьте себе, что было бы интересно узнать по теме Вашего выступления сокурсникам. Выступление на семинаре должно быть познавательным и интересным для других, так, чтобы оно побуждало к его осмыслению и обсуждению. выступления должно строго соответствовать теме.

Оно должно быть направлено на раскрытие сущности рассматриваемого вопроса, быть логичным. Каждое доказываемое Вами положение нужно хорошо обосновать соответствующими аргументами, так, чтобы оно выглядело убедительно и для преподавателя, и для студентов.

Старайтесь насытить свое выступление на семинаре не трафаретными, давно всем известными материалами.

Не пересказывайте то, что уже есть в конспекте лекций. Поищите в литературе интересные, но малоизвестные факты. Они всегда вызывают интерес. Хорошо, если Ваше выступление будет опираться на реальные жизненные примеры. Если их умело обыграть и высказать свою точку зрения, то это будет выглядеть весьма эффектно и вызывать повышенный интерес.

Сейчас стало модным использовать при выступлениях и докладах мультимедийные средства, которые повышают информативность и наглядность излагаемого материала. Поэтому, при наличии такой возможности (позволяет класс, имеются такие средства), можете активно пользоваться этими средствами, заранее тщательно продумав и подготовив необходимые иллюстрационные материалы.

Что делать на семинаре?

Поспать, молчаливо отсидеться, проболтать с друзьями или проявить свою активность? А может не ходить на него вообще? Думаю, ответ на эти вопросы понятен каждому.

Учебный семинар — это не просто средство проверки усвоения знаний, но еще и мощное средство формирования навыков публичного выступления, умения вслух высказывать свои мысли и отстаивать свою позицию. Жизнь показывает, что тому, кто не развивает этих навыков и умений, трудно рассчитывать на карьерный успех или успех в бизнесе.

Начинайте их развивать еще в вузе.

Для этого:
старайтесь на каждом семинаре делать небольшие, но за раннее подготовленные выступления; дополняйте выступления своих товарищей;высказывайте и обосновывайте свою точку зрения по рассматриваемым проблемам;смело обращайтесь к преподавателю по неясным вопросамНекоторые студенты, основательно подготовившись к семинару, стесняются и боятся публичных выступлений. Как победить эту болезнь? Очень просто. Переборите себя несколько раз и выступите. Пройдет не только страх, но и появится вкус и интерес к публичным выступлениям.

Учебный семинар выступает и средством объективной оценки того, как Вы усвоили пройденный материал. Некоторые студенты обижаются на преподавателя, полагая, что их активность на семинаре недооценили. Не нужно обижаться на строгость оценки Ваших знаний преподавателем. Если Вы не удовлетворены своей оценкой на семинаре, лучше еще раз посмотрите на себя и постарайтесь сами, поставив себя на место преподавателя, оценить самого себя. Думаю, что в большинстве случаев, Вы придете к выводу о том, что оценка была объективной. А вот Вам нужно учесть замечания преподавателя для более успешного участия в семинарских занятиях.

Обновлено (23.09.2014 19:29)

Источник: http://vuzobr.ru/studentam/208

Семинар VS тренинг: коротко о главном, Формы обучения

Что такое семинар в ВУЗе?

Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса.

Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.

Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Что такое тренинг?

Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков.

Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность «отрепетировать» их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию.

Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Сфера применения семинаров и тренингов

Семинар активно используют в контексте посттренинга. Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%.

И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания.

Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).

Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.

Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования.

Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию.

Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки.

Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма.

Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов.

Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа.

Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/830_seminar-vs-trening-korotko-o-glavnom.html

Что такое семинар в ВУЗе? — База ответов на любые вопросы

Что такое семинар в ВУЗе?

Одной из основных форм обучения в ВУЗах, помимо лекций, являются семинары – особые занятия, на которых студенты демонстрируют глубину полученных знаний, умение мыслить, самостоятельно искать и творчески перерабатывать информацию.

Что такое семинар, как он проводится и для чего нужен?

Для чего нужны семинары?

В современном ВУЗе, где огромное значение придаётся практической подготовке студента к реальной инженерной и руководительской деятельности, важность семинаров сложно переоценить. Основной целью их проведения является углублённое осмысление студентами предлагаемой темы в её теоретическом и практическом аспектах. В ходе подготовки и проведения семинара студент получает навыки:

— самостоятельного поиска нужной информации, её обработки, вычленения главных и наиболее интересных подтем;

— научной полемики, защиты собственной точки зрения путём подбора фактов, теоретических выкладок и использования логического аппарата;

— устных выступлений перед аудиторией;

— критического подхода к предлагаемой информации, поиска ошибок и неточностей в её подаче;

— анализа и синтеза, проведения «мозгового штурма» проблемы и коллективной выработки оптимального решения.

Наиболее важным и ценным в подготовке и проведении семинара является обучение студентов самостоятельной работе с источниками информации, учебной, научной и справочной литературой.

В современном учебном процессе могут использоваться разные формы проведения семинаров.

— Беседа – самый популярный вариант, когда всем студентам предлагается 5-6 вопросов для предварительной подготовки. В ходе семинара преподаватель, разбивая эти вопросы на серии небольших подвопросов, ведёт со студентами беседу, постепенно подводя их к обоснованным выводам по теме обсуждения.

— Дискуссия – обсуждение проблемной темы или альтернативного вопроса, по которому у современной науки нет однозначного мнения. Выступающие студенты излагают собственное мнение и отстаивают его, приводя свои аргументы.

— Конференция – семинар с двумя-тремя основными докладчиками, а также назначенными для них рецензентами и оппонентами. Остальные студенты в ходе обсуждения докладов задают вопросы и вставляют свои дополнения в раскрытие темы.

Дискуссия и конференция – форматы семинаров, которые используются, начиная с третьего курса обучения, так как они требуют от студентов некоторого уровня компетентности в обсуждаемой теме, хотя бы минимально сформированных навыков устных выступлений и аналитического мышления.

Как студенты готовятся к семинару?

Любой семинар требует от участников тщательной подготовки, которая складывается из:

— составления плана работы и примерного списка нужной литературы;

— изучения литературы, начиная с основных источников – учебников, лекционных конспектов – и заканчивая добавочными источниками для более глубокого погружения в тему;

— составления плана выступления;

— отработки пунктов плана, составления тезисов, подбора цитат и фактического материала.

Без заранее составленного текста, возможно, оформленного в виде реферата, сложно выступить на должном уровне. Подготовленный текст позволяет представить свое понимание темы логично, последовательно и доказательно.

Доклад должен состоять из вступительной части, основного текста и обобщающего заключения.

На его зачитывание должно уйти не больше 20 минут, оптимальный по длительности доклад звучит 10-15 минут, после чего начинается обсуждение.

Студентам, которые не будут выступать в роли докладчиков, тем не менее, тоже нужно готовиться к семинару, изучая предложенную тему, чтобы иметь о ней представление и полноценно участвовать в обсуждении.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/chto-takoe-seminar-v-vuze/

Что такое Семинар?

Что такое семинар в ВУЗе?
Наши партнёры

Семинар может быть определен как собрание людей для обсуждения заявленной темы. Такие собрания обычно представляют собой интерактивные сессии, на которых участники участвуют в дискуссиях по определенной теме. Сессии обычно возглавляются или возглавляются одним или двумя докладчиками, которые служат для руководства дискуссией по желаемому пути.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА

Семинар может иметь несколько целей или одну цель. Например, семинар может проводиться с целью обучения, например, лекции, когда участники участвуют в обсуждении учебного предмета с целью лучшего понимания предмета или бизнес семинары, как инструмент для совершенствования практической работы.

Могут проводиться и другие формы образовательных семинаров для придания участникам определенных навыков или знаний.

Примеры таких семинаров включают личные финансы, интернет-маркетинг, недвижимость, инвестирование или другие виды семинаров, на которых участники получают знания или советы по теме обсуждения.

Конечно, семинар может быть мотивационным, и в этом случае целью обычно является воодушевление участников, чтобы они стали лучшими людьми, или работать над внедрением навыков, которые они могли бы извлечь из семинара.

Например, бизнес-семинар с финансовой темой может состоять в том, чтобы обучить владельцев малого бизнеса тому, как подавать заявку инвесторам или писать солидный бизнес-план, и мотивировать их немедленно приступить к работе. Иногда семинары — это просто способ для бизнесменов и женщин или других единомышленников подключиться к сети и встретить других участников со схожими интересами.

Такие семинары предоставляют посетителям возможность сделать некоторые потенциально ценные контакты, которые помогут им перейти на следующий уровень в их карьере или начинаниях.

Торговый семинар объединяет широкий круг сообщества, таких как правительственные чиновники, бизнесмены, женщины и широкая общественность. Такие семинары часто состоят из рабочих совещаний и презентации официальных документов. Они, как правило, проводятся с целью установления контактов с различными поставщиками и установления новых соединений.

СЕМИНАРЫ ИЛИ ПРАКТИКУМЫ

Главное отличие семинаров и практикумов заключается в том, что семинары обычно более научными и менее практический, чем практикумы.

Семинары — это мероприятия, которые в основном ориентированы на образовательные темы и обычно включают одного или нескольких экспертов по предмету. С другой стороны, рабочие совещания, как правило, менее формальны и требуют большего участия участников, чем семинаров.

Основная направленность семинаров — это приобретение участниками новых навыков во время мероприятия под руководством инструктора.

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМИНАРА

Первым шагом к планированию эффективного семинара является определение цели семинара. Подумайте о целевой аудитории, которая будет участвовать и о том, что она выиграет от участия в семинаре.

Каждый семинар должен иметь повестку дня, поэтому определите, какая будет повестка дня.

Установите бюджет для семинара и работу в рамках этого бюджета, и не слишком увлекайтесь выбором места и другими соображениями, которые потенциально могут стоить денег.

ПЕРЕД СЕМИНАРОМ

Найдите докладчиков для семинара на основе анализа темы и докладчиков, которые могут наилучшим образом подойти к этому случаю. Такие ораторы могут быть профессиональными ораторами или просто людьми, обладающими необходимыми знаниями и полномочиями для эффективного распространения желаемого сообщения.

Вы также должны найти подходящее место для проведения семинара. Этот процесс можно упростить, используя поиск местоположения здесь на eVenues. Некоторые из вещей, которые следует учитывать при выборе места проведения мероприятия, включают наличие необходимой технической инфраструктуры для поддержки мероприятия.

Например, место проведения должно иметь аудиовизуальные средства и оборудование связи. В зависимости от сезона, кондиционер или отопление должны функционировать должным образом. Выясните, есть ли у них стенд или место для выступающего, и если они предлагают услуги общественного питания. Другое важное соображение — наличие достаточной парковки для участников семинара.

Отправляйте приглашения тем, кто будет присутствовать на семинаре и участвовать в активном маркетинге мероприятия различными способами. Например, многочисленные сайты социальных сетей являются отличным методом для маркетинга события.

События , Eventbrite, Lanyrd и другие подобные сайты могут помочь публиковать мероприятие и удержать потенциальных участников в курсе событий.

Потенциальные участники могут также указать на свою готовность принять участие в семинаре, приняв приглашения, направленные им по этим каналам.

Подтвердите количество участников семинара, поскольку эта информация необходима для логистики, например, помещений, рассадки, автоприцепов и даже организации питания. Подтверждение готовности основных докладчиков принять участие особенно важно на ранних этапах планирования, поскольку это поможет в разработке логотипов, брошюр и других рекламных материалов.

Выберите добровольцев, чтобы они помогали в таких мероприятиях, как руководство и помощь участникам семинара. Если они нуждаются в обучении, чтобы ознакомиться с их ожидаемыми обязанностями, убедитесь, что они получают такую ​​подготовку задолго до семинара.

ПОСЛЕ СЕМИНАРА

Проанализируйте результаты семинара, включая ответы участников и их отзывы, чтобы выяснить, были ли достигнуты цели семинара. Вы также можете отправить благодарственные письма участникам по электронной почте и другим последующим материалам, таким как предстоящие семинары.

evenues.com/event-planning-guide/what-is-a-seminar

Источник: https://swsu.ru/sbornik-statey/chto-takoe-seminar.php

Какие бывают виды семинаров?

Что такое семинар в ВУЗе?

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Весь смысл жизни заключается в завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше  

Эмиль Золя

Сегодня далеко не все знают, что такое семинар и для чего он нужен. Понятие «семинар» пришло из латинского языка и дословно означает «рассадник».

Семинар (определение) – это форма обучения практического характера, которая направлена на углубленную проработку теоретического материала.

Семинары способствуют формированию у участников самостоятельности суждений, учат выражать и отстаивать собственные взгляды и мысли, а так же аргументировать их, опираясь на конкретные научные факты. Вот для чего нужны семинары.

Какие бывают семинары?

Сегодня различают три основных вида семинаров – это учебный семинар, научно-практический семинар и бизнес-семинар. Стоит рассмотреть виды семинаров более подробно, чтобы понять особенности каждого.

Учебные семинары

Учебные семинары проводят, в основном, в различных учебных заведениях – школах, колледжах и университетах.

Выступление на семинаре студента начинается с информации о плане по основному вопросу семинара, а потом излагается уже сам материал.

Основная цель учебных семинаров – закрепление учебного материала в памяти участников, формирование у них познавательной активности, помощь в выражении своих мыслей и повышение  интеллектуального развития.

Преподаватель во время проведения семинара воспитывает у своих учеников такую важную черту в характере, как толерантность, то есть терпение. Здесь имеется в виду терпение к чужим соображениям, высказываниям и мнениям.

Учебные семинары учат глубоко мыслить, анализировать суждения других людей, высказывать свои мысли, суждения и отстаивать их. Они формируют у участников научное мировоззрение, культуру общения и систему поиска истины.

Следует отметить, что учебные семинары имеют свои разновидности. Их достаточно много и этому можно уделить отдельную тему. Довольно часто после уже состоявшегося семинара проводят анализ семинара. Цель анализа – выявить негативные и положительные моменты прошедшего занятия, а также альтернативные возможности на будущее.

Научно-практические семинары

Научно-практические семинары проводятся в научных группах и коллективах, они предназначены для повышения квалификации сотрудников через уже имеющиеся научные данные или ознакомление с различными новыми работами коллег.

На научно-практических семинарах публично обсуждаются какие-либо научные сведения, информация, более подробное рассмотрение которых, формирует у участников компетенцию в данной теме.

Посещение семинара позволяет его участникам расширить свои знания и значительно повысить их уровень.

В самом лучшем случае семинар проводят с предоставлением информации и материалов до его начала, когда сам доклад содержит только довольно краткую обзорную, даже можно сказать реферативную форму, задавая тем самым главную тему обсуждений, при этом  темы могут быть самые различные.

Научно-практический семинар, собственно, представляет собой перенос  частных, неформальных обсуждений в публичную форму  семинара, который может протоколироваться и (или) фиксироваться на видеокамеру.

Бизнес-семинары

Под понятием «бизнес-семинар» одни люди понимают общение и обмен своим опытом, другие – обучение, ну а третьи видят в нем установление новых прочных деловых связей.

А между тем, это все вместе взятое – интерактивное обучение, строящееся в форме дискуссии, обмен деловой информацией, знаниями, опытом и общение, а так же приобретение новых деловых связей в определенной сфере бизнеса.

Сегодня это достаточно популярные семинары.

Бизнес-семинар позволяет его участникам обсудить самые актуальные темы в бизнес-сфере, решить какие-либо конкретные задачи, узнать позиции и мнения других людей. Кроме того, такие семинары позволяют освоить  саму теорию современного бизнеса и узнать от профессиональных практиков многие важные тонкие нюансы в определенном виде деятельности.

Деловые семинары позволяют в дальнейшем использовать полученные знания и информацию на практике, тем самым выходить победителями в конкурентной борьбе.

В зависимости от аудитории, для которой их собственно и проводят, цели бизнес-семинаров бывают различными. Если взять закрытый корпоративный семинар, то есть тот семинар, который проводится внутри компании только для ее сотрудников, то основной задачей такого мероприятия является повышение квалификации и компетенции его участников.

Если же взять семинар открытый, то есть тот, в котором могут участвовать все желающие, то он собирает, в основном, круг представителей какой-то одной конкретной профессии. Здесь основная цель семинара – это обмен своими мнениями и имеющимся опытом. Следует отметить, что проведение такого семинара, в каком-то роде является еще и рекламой компании, которая его организовала.

Это основные виды семинаров, позволяющие понять, какие бывают семинары вообще, для чего они нужны и какие цели преследуют.

Статьи по теме

Источник: http://superiorseller.com/kakie-byvayut-vidy-seminarov

Лекция, семинар, тренинг отличия и особенности POINT-V.RU

Что такое семинар в ВУЗе?

Чем отличаются друг от друга семинар, тренинг, лекция? Что из них выбрать в каждом случае и какого результата ожидать?

Периодически у людей возникают затрудения в выборе между разными формами обучения, либо разочарование в результатах вебинаров, лекций, семинаров и тренингов. Поэтому имеет смысл коротко рассказать об особенностях различных форм обучения.

Формы обучения

  Для того, чтобы выбрать тот вариант, который больше всего подойдет в каждом случае, нужно ориентироваться хотя бы в самых общих чертах в назначении и особенностях форм обучения.

Чаще всего мы сталкиваемся с выбором между лекцией, семинаром и тренингом. Это очень упрощенное и условное разделение, но пока нам его достаточно для рассмотрения особенностей форм обучения в рамках этой статьи.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст.

Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания.

Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Особенности семинара как формы обучения

Особенности семинара

Семинар как форма обучения имеет свои особенности.

Во-первых, объем материала заведомо ниже, чем предлагаемый на лекции. Во-вторых, семинар предполагает интерактивность и общение между ведущим и аудиторией.

За счет того, что объем информации меньше, а каналов ее подачи (звук, графика, видео, дискуссии и обсуждения) больше, получается, что качество усвоения материала обычно выше, чем на лекции.

Остается только добавить, что он-лайн разновидность семинара называется вебинаром и набирает все большую популярность.

Что такое тренинг

Особенности тренинга

Наконец, поговорим о тренинге. Тренинг — специфический и сложный для проведения вид обучения, который сочетает в себе несколько других. Обычно тренинг включает в себя и мини-лекции, и бизнес-игры, и дискуссии и физические упражнения.

Дело в том, что чем больше механизмов и стимулов запоминания включено в процесс, тем выше качество обучения и полученный результат. Важно то, что тренинг выталкивает человека из привычного окружения, из так называемой «зоны комфорта» и тем самым заставляет в высоком темпе воспринимать новое.

Если на лекции слушатель пассивен полностью, на семинаре участвует в процессе обучения ограниченно, то во время тренинга он так или иначе погружается в обучение гораздо глубже.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты.

Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит.

Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар.

Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками.

Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы.

Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается.

Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями.

Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Успехов!

Источник: http://point-v.ru/stati/vebinar-seminar-trening-otlichiya-i-osobennosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.