Что такое ралли?

Значение слова РАЛЛИ. Что такое РАЛЛИ?

Что такое ралли?

  • РА́ЛЛИ, нескл., ср. Спорт. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомашинах или мотоциклах. Автомобильное ралли.[Англ. rally]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Пилоты едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив.

Источник: Википедия

  • 1. разновидность авто- и мотогонок, где надо как можно быстрее проехать по перекрытым общедоступным дорогам от старта к финишу

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное блестящий в отрывке: Ещё одной блестящей метафорой является архитектура.

Ассоциации к слову «ралли»

  • машина
  • гонки
  • скорость
  • трасса
  • гонка
  • (ещё…)

гонка соревнование слёт опрос сбор … (все синонимы к слову РАЛЛИ)

Предложения со словом «ралли»:

  • Сплошные развязки и мосты, на которых местные жители приветствуют участников ралли «Дакар» — самого знаменитого ралли-рейда планеты.
  • Мы проходим очередной этап ралли.
  • И потом, что вы скажете о ралли пять лет назад, в ознаменование международных автомобильных выставок?
  • (все предложения)

Цитаты со словом «ралли»:

  • Я не хотел в этом участвовать, иначе мы бы устроили бунт. Я видел лица гонщиков, видел, насколько они серьёзны. В такую минуту вы жалеете о том, что лидировали в гонке. Жиль Вильнёв (1950–1982) — канадский автогонщик
  • Как можно управлять гоночной машиной, бороться с соперниками, думая только об очках в зачет чемпионата? Как можно соглашаться на третье место, думая о том, что оно принесёт четыре очка? Это бухгалтеры, а не гонщики. Жиль Вильнёв (1950–1982) — канадский автогонщик
  • Если бы у меня была возможность загадать три желания, первым было бы — стать гонщиком, вторым — участвовать в гонках Формулы-1, а третьим — выступать за Ferrari. Жиль Вильнёв (1950–1982) — канадский автогонщик
  • (все цитаты)

Понятия со словом «ралли»

  • Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Пилоты едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая…
  • Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До 2009 года гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре (за исключением 1992 и 2003 годов). С 2009 года ралли проходит в Южной Америке, а по старому африканскому маршруту проводится ралли-марафон Africa Eco Race.
  • Шотландское Ралли (англ. RSAC Scottish Rally) — наиболее известный этап чемпионата Шотландии по классическому ралли. Проходит ежегодно в июне при, как правило, сухой и солнечной погоде. Маршрут однодневного соревнования состоит из гравийных спецучастков, проложенных среди лесных массивов области Дамфрис-энд-Галловей в южной части Шотландии.
  • Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Пришёл на смену Международному чемпионату по ралли для производителей, проводившемуся в 1970—1972 годах.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8

Слово ралли

Что такое ралли?

Слово ралли английскими буквами(транслитом) – ralli

Слово ралли состоит из 5 букв: а и л л р

Значения слова ралли. Что такое ралли?

Ралли Ялта

Ралли «Ялта» — традиционное соревнование по автомобильному ралли, которое проводится в Автономной Республике Крым с 1986 года с перерывами по настоящее время. Это единственная гонка в календаре современного Чемпионата Украины по ралли…

ru.wikipedia.org

Ралли-рейд

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар (более известное раньше как “Париж – Дакар”) – ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.

Энциклопедический фонд России

30-й юбилейный Ралли-марафон «Дакар» впервые в своей истории прошёл на южноамериканском континенте. Он проходил с 3 января по 18 января по маршруту Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)…

ru.wikipedia.org

Ралли Сафари

Ралли Сафари (англ. KCB Safari Rally) — международная раллийная гонка. Проводится в Кении с 1953 года. В 1973—2002 годах входило в календарь чемпионата мира по ралли, ныне является этапом Африканского чемпионата по ралли.

ru.wikipedia.org

Ралли Швеции

Ралли Швеции (швед. Svenska rally) — ежегодная раллийная гонка, проходящая в районе Вермланд, Швеция в начале февраля. Первое ралли состоялось в 1950 году, в те годы оно называлось «Ралли Заходящего Солнца» (проходило летом).

ru.wikipedia.org

Ралли (фильм)

«РАЛЛИ», СССР, Рижская киностудия, 1978, цв., 95 мин. Приключенческий фильм. Латышский экипаж участвует в ралли Москва-Варшава-Берлин. По прошествии некоторого времени герои обнаруживают…

Энциклопедия кино. – 2010

«Ралли» — художественный фильм режиссёра Алоиза Бренча. Снят на Рижской киностудии в 1978 году. В 1944 году из Художественного музея в Риге, при отступлении гитлеровских войск, была похищена картина «Рафаэль и Форнарина»…

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 1979

Ралли Дакар 1979, более известное под названием Ралли Париж — Дакар 1979 — первое в истории соревнование Ралли Дакар. Ралли стартовало 26 декабря 1978 года в Париже и завершилось 14 января 1979 года в Дакаре.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 2013

«Ра́лли Дака́р 2013» (исп. Rally Dakar Perú — Argentina — Chile 2013) — 34-й трансконтинентальный ралли-марафон. В пятый раз подряд он прошёл в Южной Америке, традиционно в январе.

ru.wikipedia.org

Ралли Монте-Карло

Ралли Монте-Карло (фр. Rallye Automobile Monte Carlo) — раллийная гонка, организованная автомобильным клубом Монако (который также организует Гран-при Монако Формулы-1).

ru.wikipedia.org

Ралли Земфирий Константинович

Ралли Земфирий Константинович сын бессарабск. помещика. Род. ок. 1847 т. в Бессарабск. губ. По окончании Кишиневск. гимназии поступил в Московск. ун-т откуда перевелся в сент. 1867 г. в Мед.-Хир. ак-ию.

Революционеры. — 1927-1934

РАЛЛИ Земфирий Константинович РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) – российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу “нечаевцев”.

Большой энциклопедический словарь

Ралли Земфирий Константинович [14(26).11.1848, Черновицы, — 5.6.1933, Бухарест], русский революционер, писатель и общественный деятель. С 1879 жил в Румынии, где принял румынское подданство под фамилией Арборе.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Ра́лли, нескл., с.

Словарь ударений. — 2000

Примеры употребления слова ралли

Впервые в этом году я отправлюсь на ралли, думаю только о пилотировании и борьбе.

После мощного ралли европейские площадки также открылись в среду в “минусе”.

Благодаря хорошему спросу, палладий обгоняет драгметаллы в ценовом ралли.

Отечественный рынок продемонстрировал в среду днем очередной день ралли.

Михаил Лепехов поддерживает Евгения Новикова в чемпионате мира по ралли.

Знаю, что мне нужно многому учиться, и следующие ралли сделают меня ещё лучше.

Тяжёлые греческие условия сказались на расстановке сил прямо со старта ралли.

Источник: https://wordhelp.ru/word/%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8

Ралли

Что такое ралли?

Раллийные гонки проходят на трассах открытого и закрытого типа. Для прохождения маршрута используются специально построенные автомобили либо серийные модифицированные. Отличительной особенностью соревнований считается использование в качестве трека специальных участков и автомобильных дорог общего пользования, с установленными на них контрольными точками.

История возникновения ралли

Зародилось в 1907 году в городе Монте Карло (княжество Монако), где и было проведено первое в истории соревнование, получившее название «ралли». Соревнования настолько нравились поклонникам предыдущих видов автоспорта, что в результате возникла идея проведения Чемпионата мира.

  • Довоенный и военный периоды

Считается, что первая гонка проведена в 1894 году. Тогда соревновались команды из французских городов Париж и Руан, термин «ралли» при этом не использовался. Событие вызвало повышенный интерес обывателей и передовых производителей автомобилей.

Во время “Первой мировой войны” соревнования не проводились. После войны ралли начало набирать обороты и уже в 20-х начинали формироваться сильные команды. Особенно выделялись MG, Triumph, Talbot, Riley и немецкие Wanderer, Adler, Trumpf.

Однако, Великая Отечественная снова привнесла упадок в этот вид спорта.

50-е, гонки достигли наивысшего расцвета. Сформировался Чемпионат Европы состоявший из 10 или 12 этапов. На Юге Америки, начиная с 1940, начали проводиться масштабные гонки в которых расстояние пробега растягивалось до 9500 километров. В Африке первое соревнование состоялось в 1950-м с дистанцией 16 тыс. км (от Севера до Юга).

В 1951 г. гонки проводившиеся в Великобритании были признаны международными. Соревнование не пользовалось популярностью поскольку британские законы запрещали использовать дороги общего пользования в спортивных целях.

В 50-е ралли как автоспорт получило широкое распространение в Финляндии и Швеции где и были изобретены короткие трассы покрытые гравием. Подобные участки располагались вдали от населенных пунктов. Позднее эту идею подхватили другие страны. Современные гонки мало чем отличаются от стандартов зародившихся в этих странах.

Техника

Раллийные гоночные автомобили сильно отличаются от гражданского транспорта и болидов созданных для других соревнований. Подготовка включает установку прочного цельнометаллического кузова повышенной жесткости, а конструкция напоминает серийные машины.

По мере развития технологий появлялись различные классы раллийных автомобилей. Современная международная классификация насчитывает 2 типа – «N» и «A». Автомобили группы N являются серийными, машины категории A подвергаются сильной модернизации.

Ралли – захватывающий вид спорта вызывающий общественный интерес благодаря схожести гоночных и серийных автомобилей.

Group B

Группа Б – особая категория, запрещенная в 1986 году в силу серии летальных аварий. В основе группы стояла машина обладающая техническими характеристиками ограничивавшимися исключительно фантазией конструкторов. Устанавливались мощные двигатели которые выдавали высочайшие скоростные характеристики.

1986 год, Португалия… Легендарный Ford RS200 въезжает в толпу болельщиков на полной скорости. 3 человека “сыграли в ящик”, десятки серьезно ранены.

В этом же году пилот автомобиля Lancia не справляясь с управлением вылетает с обрыва, при падении болид загорается, а экипаж погибает ужасной смертью.

Эти и ряд последующих событий приводят к упразднению группы в 1987, по соображениям безопасности.

Команда

Экипаж участвующий в соревнованиях, состоит из 2 человек: пилота (водителя) и штурмана. Оба члена экипажа имеют право вести автомобиль и несут ответственность за итоговый результат. По умолчанию машиной управляет пилот, но истории известны случаи когда эту роль выполнял штурман.

Штурман

Разноплановый член экипажа, является ассистентом пилота, выполняет административную работу в штабе команды и работает со стенограммой. Чтобы пилот и штурман ралли научились работать в команде и полностью доверять друг другу может потребоваться существенное время.

Легенда

Стенограмма штурмана – запись в виде условных обозначений учитывающая особенности участков трассы и список поворотов. При создании записи учитывается ритм диктовки, удобный пилоту. Штурман отвечает за анализ, запись и диктовку стенограммы.

Типы ралли

Различают 3 разновидности: соревнования на специальных трассах, заезды по дорогам общего пользования и историческое ралли.

Официально признаны профессиональным видом спорта в 60-х. Спецтрассами могут быть сложные асфальтированные дороги, горные перевалы, лесные дороги, заснеженные участки местности, пустыни.

Подразумевает использование общественных трасс. В таких соревнованиях ключевую роль играет не скорость автомобиля, а маневренность, надежность и пригодность для дальних заездов.

Ход гонок и особенности заездов

Ралли – вид спорта который может проводиться на любом типе местности и любое время года. В качестве дорожного покрытия может использоваться асфальт, гравий, снег, лед. Пилоты, являясь асами, могут водить в сложных условиях и выжимать максимум из автомобиля.

Трассы

Пилот ралли не знает, что его ждет впереди. По этой причине гонщики допускают много ошибок, часто сходят с дистанции и попадают в аварии. Многое зависит от типа покрытия на трассе. Например, на грунтовом покрытии ухудшается сцепление с дорогой из-за чего снижается общая тяга и усложняется управляемость автомобиля.

Спецучастки и Суперспецучастки

Трасса предназначенная для ралли делится на спецучастки. Протяженность такого участка может составлять не более 50 км. В этих зонах происходит борьба между гонщиками. В промежутках предусмотрены перегонные этапы, на которых нужно просто добраться до стартовой позиции соблюдая правила ПДД но в указанные временные рамки. Опоздавших штрафуют.

На некоторых трассах предусмотрены суперспецучастки где 2 автомобиля едут по параллельным дорогам. Это небольшой фрагмент трассы который по размерам сопоставим с футбольным стадионом. Такие участки демонстрируют борьбу гонщиков.

Аварии в ралли

Это опасный вид спорта, который угрожает жизням участников и зрителей.

Согласно статистике, на автомобильных гонках люди получают меньше травм, чем в футболе, хоккее и бейсболе, но уровень смертности при этом гораздо выше.

По факту, раллийные гонки являют собой поставщика наибольшего количество начинки для “деревянных макинтошей” в сравнении с любым другим видом авто соревнований, при это наивысшая смертность среди зрителей, а не пилотов.

Смертельная опасность

Смертность на ралли на столько высока, что многие не воспринимают гибель очередного спортсмена за чрезвычайное происшествие. Особенно опасным считается соревнование «Дакар», изначально проходившее в Африке (позднее перекочевало в Южную Америку). Особенность Ралли-Дакар в участии внедорожников, грузовиков и других классов авто транспорта, в соревновании.

Опасность для болельщиков заключается в том, что дабы стать зрителем достаточно просто встать у трассы. Пилот может потерять контроль над автомобилем, в результате машины врезаются в толпу зрителей и наносят им травмы несовместимые с жизнью.

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР гонки ралли впервые начали проводиться в 50-е годы. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер.

В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях, где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года.

Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

В культуре

Ралли как спорт нашел отражение в массовой культуре будучи запечатленным в художественном кино – «Группа Б», вышедший на экраны в 2015 году. События развиваются в 1986 году, на пике популярности высокооктанового ралли.

Любители компьютерных игр могут проявить себя профессиональными гонщиками благодаря симуляторам: WRC, Colin McRae Rally, DIRT Rally и многие другие, игровой процесс которых максимально приближен к профессиональным гонкам.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/ralli/rallijnie-gonki/

Что такое авто ралли – любительские и спортивные?

Что такое ралли?

Авто ралли – это соревнования на регулярность движения. Другими словами – это переезд из пункта А в пункт Б по обговоренной трассе за указанный промежуток времени. В данной статье мы попытается объяснить, что такое автомобильное ралли, какие виды бывают и как проходят соревнования по данному виду автомобильного спорта.

Современные ралли подразделяются на любительские («чайные») и спортивные. Существуют еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они представляют из себя, скорее, смеси указанных разновидностей, а не самостоятельные виды. Поэтому остановимся только на двух основных соревнованиях.

Что такое любительское ралли?

В любительских ралли могут участвовать все, кому не лень – от мастера спорта до «чайника», получившего права позавчера. Единственным условием является наличие водительского удостоверения и автомобиля, соответствующего требованиям ПДД.

Перед стартом таких ралли экипажам выдается легенда, представляющая из себя стенографическое описание маршрута движения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и прочей атрибутики.

В промежутках между КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние между ними, позволяющие спортсменам не сбиться с дороги.

Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому.

Как правило, вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих свой временной норматив.

Например, протяженность трассы равна 300-ам километрам, которые надо проехать за 600 минут, но на самом деле маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 участка – 100, 150 и 50 км – определенные как движение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100 км) за 200 минут, из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 минут и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 минут.

При этом точность прибытия фиксируется в каждом КВ, а старт на следующий участок дается, как бы с нуля. Это называется переменным расписанием и по нему проводятся сегодня практически все ралли. За опоздание или опережение своего графика на каждом КВ экипаж получает штрафные минуты, сложение которых и определяет победителя – у кого «штрафа» меньше, тот и выиграл.

На первый взгляд все настолько просто, что становится непонятно – в чем собственно состоят соревнования между экипажами? Чтобы не происходило такого впечатления, организаторы предпринимают отчаянные усилия для создания спортсменам-любителям дополнительных трудностей. В “чайных” ралли применяются следующие усложнения.

Трассу ралли делают образованные люди, поэтому часто они задают в маршрутном листе совершенно ненормальную среднюю скорость между КВ.

Представьте, что вам надо проехать по запутанной, похожей на маршрут Ивана Сусанина дороге 88 км за один час! При этом вы должны не сбиться с неведомой ранее тропы, указанной в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах необходимо соблюдать ПДД), передвигаться среди никуда не спешащих дачников.

В этом и расчет организатора – почти все «везут» опоздание, а следовательно и разные результаты. Однако, этих издевательств над спортсменами и их машинами оказывается мало и в дополнение на трассах вводят новые усложнения.

Одним из них является контроль прохождения (КП) представляющий из себя машину с судьями, стоящими на трассе между КВ и свидетельствующими в контрольных картах всех, проезжающих мимо гонщиков, что те, желая сократить расстояние и, следовательно, среднюю скорость, не поехали по «срезке», нагло игнорировав указания легенды. Заблудшие и особо хитрые участники, не имеющие отметки КП немедленно удаляются из зачета.

Однако, полным издевательством бесспорно считается внезапный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для особо прытких экипажей, выставляющаяся в виде все той же судейской машины в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и получить в контрольной карте время отметки.

Далее в действие вступает сложная система подсчета, смысл которой состоит в следующем: каждый пункт ВКВ находится на трассе на точно известном расстоянии от предыдущего КВ, а в правилах определяется, что экипаж не может превышать график движения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов.

Переводя на русский язык получается, что опаздывать на ВКВ можно сколько душе угодно, а вот слишком быстрые экипажи, оказавшиеся в этом пункте раньше намеченного времени (-10% от него) нещадно штрафуются за каждую минуту опережения.

Например, от КВ-3 до КВ-4 отмеряно 60 км и обусловлено время прибытия на КВ-4 за 60 мин. На 30-м км пути стоит ВКВ и, следую правилам, вы не имеете права прибывать на него быстрее, чем за 27 минут (30 мин – график – 3 мин (10%)). Если же, гонщики примчались, вытаращив глаза на пункт ВКВ за 26 мин.

– они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к общему штрафу по всей гонке.

Вот такая высшая математика, причем просчитывать все эти заморочки приходится в тесном, трясущемся и темном автомобиле за короткий промежуток времени.

Впрочем, чтобы задачи участников автопробегов не сводились только к поиску нужных направлений движения и соблюдению его графика, организаторы ралли придумали «разбавитель», который стал главным определяющим фактором соревнований.

Изюминкой стали дополнительные соревнования, сразу переименованные участниками в «допы». Суть в том, что в ходе плавных перемещений от КВ до КВ устраиваются некие промежуточные заезды со своим (или совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением.

Широта разнообразия возможных «допов» велика и зависит лишь от затейливости ума руководителей ралли.

Наиболее популярными в народе допсостязаниями по праву считаются: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на холм.

Особым цинизмом по отношению к участникам отличаются «допы» на регулярность движения (РД), что выражается в изощренных головоломных заданиях. Сущность заключается в постановке задачи перемещения на неизвестное расстояние с заданной скоростью.

Отклонение от этого режима, как в «плюс», так и в «минус» ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответствующему штрафу, прибавляемому к общему штрафному балансу экипажа.

Скорость РД задается или в маршрутном листе или просто знаками на дороге.

Так как скоростные участки (СУ) с ездой «на все деньги» в любительских ралли запрещены из-за отсутствия необходимых элементов безопасности машин и перекрытий на трассе, организаторы придумали для спортсменов некоторые «отдушины».

Эти «допы» называются режимными гонками (РГ) и представляют из себя отмеренные на трассе участки с известными стартом и финишем, которые надлежит пройти не медленнее, чем за определенное организаторами количество времени, причем опережение не пенализируется.

Понятно, что несмотря на правила, гонщики «прохватывают» РГ с постоянно удерживаемой в полу педалью газа.

Особой любовью спортсменов, участвующих в «чайных» ралли пользуются слаломы.

Замудрые «змейки», проложенные среди лабиринта стоек позволяют пилотам вдоволь удивить местное население специфическими навыками вождения с заносом осей, убить резину и надорвать стандартный мотор, и это при том, что выигрывает в слаломе в 99-ти случаях из ста тот, кто едет не эффектно, а более точно соблюдая кратчайшую траекторию, да и сами слаломы дают обычно минимальное преимущество. Поэтому их в большой степени можно отнести к раллийному шоу.

Казалось бы, «чайные» ралли мероприятие скучное, но не пройдя через эти мытарства трудно понять сущность этого вида автоспорта. Что касается эмоций, возникающих в ходе и по окончании таких соревнований, то их хватает с избытком.

Что такое спортивные ралли?

Именно эти ралли называют «королевой автоспорта». Думается это справедливо.

Отдавая должное зрелищности автокросса, кольцевых гонок и прочих гонок, нельзя не заметить их оторванности от «жизни», узкоспецифическую подготовку машин, однобокость приемов вождения… Спортивные ралли удивительным образом совместили в себе все виды автоспорта, а по степени приближения к реальным условиям не имеют себе равных.

По своему принципу спортивные ралли отличаются от «чайных» незначительно – те же, следующие друг за другом КВ, лишенные, правда, коварного внезапного контроля времени, с тем же самым «дорожным налогом» за опоздания и опережения. Разница состоит в «допах», ибо в спортивных ралли только они определяют сильнейших.

Здесь тоже иногда, для «увеселения толпы» применяются слаломы, но основным «допом» является Скоростной Участок (СУ), ради которого строятся супермашины и тратятся огромные деньги.

Так как маршрутные документы выдаются участникам заранее, и они имеют возможность досконально изучить трассу, составить стенограммы прохождения СУ, то опоздания на спортивных ралли очень редки и являются, как правило, следствием возникших в пути технических трудностей.

Скоростной участок – это отмеченный в легенде и маршрутном листе стартом и финишем отрезок КВ, каждая секунда нахождения на котором является для экипажа штрафным очком.

При этом скорость движения по нему ограничена не ПДД, а только возможностями экипажа максимально быстро передвигаться в автомобиле.

По этой причине, в спортивных ралли очень велики требования к безопасности машин и снаряжению гонщиков, вместе со многими специальными техническими компонентами обговоренными в правилах, а также перекрыто все возможное движение остальных транспортных средств.

Совершенно ясно, что при езде «на всю катушку» решающее значение имеет не только мастерство и слаженность экипажа, но и техническое состояние раллийного автомобиля. Поэтому все раллийные машины подразделены на группы подготовки в зависимости от допускаемых переделок и на классы, определяемые количеством имеющихся под капотом «миллилитров», а также наличием или отсутствием турбонагнетателя.

Простота спортивных ралли очевидна – не опаздывай (и не опережай) на КВ и «лупи со всех сил» на «допах».

Источник: https://autocarmy.ru/chto-takoe-avto-ralli-lyubitelskie-i-sportivnye/

Ралли – это что такое? Значение слова «ралли»

Что такое ралли?

Ралли – это вид автогонок. Проходят они на трассах, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми. Автомобили для соревнований подбираются специальные либо модифицированные.

Значение в разных словарях

Что такое ралли? Если рассматривать словарь Ожегова, то так называются авто- или мотогонки, которые проходят на специальных машинах.

В энциклопедическом словаре значение более развернуто: это спортивные соревнования, в которых используются специально подготовленные для заездов автомобили либо мотоциклы.

Проводятся они с точным соблюдение заданного графика по конкретно указанному маршруту.

Что такое ралли? Дополнительные соревнования

Но не только гонки понимают под словом «ралли». Значение слова значительно шире. Это понятие можно обозначить как комплексные соревнования в автомобильном спорте. При этом пилоты обязаны точно соблюдать заданный график, двигаясь по указанному маршруту, который проходит как по обычным дорогам, так и по специальным участкам.

В дополнительные состязания вошли гонки по шоссе, ипподромам, горным дорогам и т. д. Есть даже отдельное направление – фигурное вождение автомобиля. Машины используются чаще всего легковые, имеющие конструктивные изменения.

Современное ралли (значение слова нам уже понятно) – еще более широкое понятие.

Стандартное – это автогонки по кругу (кольцевые), размер которого составляет от 1000 до 2000 километров; дополнительные соревнования могут проводиться на трассах с протяженностью от 20 до 40 км.

При длительных гонках, до трех дней, ралли может быть даже круглосуточным. Во время отдыха для пилотов организовываются специальные закрытые парки, где существует строгий режим обслуживания авто, въезда и выезда.

Правила гонок

Здесь есть свои ограничения, которые пилоты должны соблюдать. Ралли – это заезды, которые проходят по обычным автомобильным дорогам. При этом гонщик проезжает через контрольные точки, где их и отмечают наблюдатели.

Максимальная скорость возможна лишь на специальных участках (называются ДОП или СУ), которые перекрываются для ралли.

На следовании по всему остальному пути пилоты обязаны соблюдать все ПДД, но при этом выделяется строгое время для прохождения всей трассы.

Ралли в довоенное время

Впервые этот термин применили в 1907 году. Первые гонки прошли в Монте-Карло. До 1912 года термин не существовал, только в этом году впервые использовали слово «ралли». Это произошло на автогонках на маршруте между Руаном и Парижем. Они вызвали большой интерес у общества. Были вручены призы, на основании докладов наблюдателей, которые тогда сидели в каждом автомобиле.

Именно эти гонки и стали началом для соревнований между городами, и не только во Франции. Их «подхватили» и в других странах Европы. Появились определенные правила, которые существуют и до сегодняшнего дня:

  • старт пилотов раздельный;
  • контрольные точки;
  • дорожные заметки;
  • езда по обычным гравийным дорогам, независимо от погодных условий.

Ралли в послевоенное время

Во время Первой и Второй мировых войн соревнования не проводились. Только после войны гонки стали возрождаться. 1950 год считается «золотым веком» этого вида спорта.

Гонки имели свои названия, в зависимости от страны, в которой проводилось ралли: «Монте-Карло», «Лиссабон», «Тюльпан», «Швеция», «Тысяча озер» (сейчас «Финляндия»), «Акрополь» и многие другие.

Европейский большой чемпионат имел от 10 до 12 этапов, которые должны были преодолеть гонщики.

Начало заездов в европейских странах

Италия проводила гонки, тогда еще не называвшиеся ралли, с 1895 года. Одна из самых серьезных прошла лишь в 1897 г. Трасса тянулась от озера Маджоре в Стрезу с последующим возвращением в точку выезда. После этого гонки приобрели традиционный характер.

Англия «влилась» в ралли в 1900 году, когда был организован 15-дневный заезд между крупными городами страны. Участие принимали 70 автомобилей. На них можно было посмотреть поближе на остановках и пока пилоты отдыхали.

В Германии гонки начали проводить с 1905 года. На трассе были, помимо скоростных участков, подъемы в гору. Допускались только авто определенного класса. С 1906 года ралли стало отдельным видом спорта.

Ралли сегодня

Были изобретены специальные короткие участки, в основном на гравийных дорогах. Расположены они вдали от обычного дорожного движения и жилых домов. На них ведется отдельный счет по времени. Самым тяжелым и бескомпромиссным считалось Льежское ралли, но в 1964 году трасса стала настолько сложной, что кататься на ней было уже нереально.

Теперь ралли (гонки) стали отдельным международным видом спорта. Характер мероприятий изменился не сильно. Из-за растущих расходов сократили дистанции, количество ночных заездов и число этапов.

Какие виды ралли существуют

Они подразделяются на два основных. Первые проходят по специальным трассам и называются «боевыми». Гонки приобрели профессиональное направление с 1960-х годов. Проводятся они на участках, закрытых от остального движения. Такая трасса может быть проложена по горным перевалам, лесным тропам, снегу, льду и пустыням.

Вторые – по дорогам общего пользования. Р3К – «ралли третьей категории». Эти гонки появились раньше, чем по спецтрассам. Проводятся они на обычных дорогах, и упор делается на точность навигации и расписания, надежность авто, а не на скорость. Трассы здесь длинные и сложные. Такие соревнования считаются любительскими.

Есть еще отдельный, третий вид – Р2К – «ралли второй категории», иначе – автопробег. Их принцип заключен в регулярности движения. Скоростные участки дорог исключаются, как и многие другие элементы и правила соревнований. Такое ралли – это командное движение, где важны взаимовыручка и строгая дисциплина. Его еще называют туристическим.

Ралли-кросс – что это?

Это гонки, которые проходят на кольцевой грунтовой трассе. Такое ралли (гонки) – достаточно зрелищное действие, так как зрители могут наблюдать почти все трассу полностью.

Гонки при этом проходят не на время, пилоты соревнуются друг с другом. Часто происходят касания машин.

Дополнительные трудности в гонках – это небольшие ямы и любые дорожные неровности, трамплины, подъемы и спуски (часто крутые).

Устраивается автокросс на простых автомобилях или же используются багги (одноместные машины, имеющие наружные колеса и рамы). Вторые для соревнований приспосабливаются специально.

Во всех странах ралли-кросс – это гоночные соревнования. Но, к примеру, в США они считаются отдельным видом спорта, более похожим на слалом, где в основном имеют место одиночные заезды. Причем проходят они по ровной трассе, покрытой асфальтом и обозначенной небольшими специальными конусами.

В России сейчас автокросс проходит на переоборудованных УАЗах. Это ралли, фото которого можно посмотреть в нашей статье, проводит заключительный этап уже по устоявшейся традиции в последнее октябрьское воскресенье. Трасса для этого подбирается специальная, рядом с Ульяновском. А автокросс «Серебряная ладья» проходит на автодроме КВЦ, в Тольятти.

Источник: http://fb.ru/article/165716/ralli---eto-chto-takoe-znachenie-slova-ralli

ПроАвтоСпорт – Ралли и Экстремальное вождение в Москве

Что такое ралли?

Терпкий запах бензина, рычащие моторы, ураган пыли, вздымающийся под колесами… все это – мир ралли. Мир, доступный каждому, кто желает покататься на гоночной машине. Зачем смотреть на автоспорт снаружи, когда можно ощутить прилив адреналина изнутри?

Что такое ралли

Ралли – это дыхание жизни. Если подбирать синонимы, то найдется несколько близких по смыслу слов – скорость и драйв. Ралли – это не просто автоспорт, не только гонка на специальных автомобилях по заранее заданной траектории. Это проверка на прочность, на наличие внутреннего стержня. Каждый из нас желает ощутить на себе дух соревнования, и ралли дает такую возможность.

Виды ралли

Популярность гонок начала набирать обороты с 60-х годов прошлого века. Теперь желающим ощутить экстрим доступно три разновидности автоспорта:

  • «боевые». Проводятся на территории, закрытой от классических дорог. Как правило, в качестве местности выступают лесные тропы и горные перевалы. Как правило, такая разновидность соревнований популярна у профессионалов;
  • дороги общего пользования. Появились раньше, чем специальные треки. Основной упор при поездке делается на точности и надежности, скорость имеет второстепенное значение;
  • туристическое ралли. Характеризуются регулярностью движения. Именно данный вид автоспорта требует сильного командного духа.

Независимо от разновидности гонки, экстрим имеет место везде. Главное — сесть за руль, завести спортивный автомобиль и отдаться адреналину. Обучение этому мастерству — наша задача.

Правила игры

У любого спортивного состязания есть свод правил, и ралли — не исключение. В начале трека устанавливается пункт для судей, здесь же осуществляется и старт гонки.

На финише устанавливается второй судейский пункт и система контроля времени. На протяженности всей скоростной трассы устанавливаются также медицинские пункты и станции проверки связи.

У каждого гонщика имеется свой личный инструктор.

Водители, принимающие участие в ралли, получают до старта соревнования инструкцию и дорожную книгу — своеобразный путеводитель по трассе. До начала гонки каждому водителю дают возможность познакомиться с трассой — проехаться по ней два раза.

Цель ралли — преодоление перегонов и специальных участков. Преодолевать дорожные секции необходимо за определенный временной норматив, преодолевать спецучастки, наоборот, требуется как можно быстрее. Именно на спецучастках проверяется закалка водителя и его жажда скорости.

Штурман и пилот: ключевые фигуры

Изюминка ралли — в гонке участвует не только пилот, осуществляющий вождение, но и второе, не менее важное лицо — штурман. Штурман следит за маршрутом и дает подробные указания по прохождению проблемного участка. Он выступает навигатором для пилота.

Правила соревнований и особенности автомобиля и трека — все это во власти штурмана. Очевидно, что им должен быть отменный профессионал, для которого ралли — смысл существования.

В узких кругах автоспорта знают, что хороший штурман — это всегда отличный пилот, но хороший пилот не всегда отличный штурман.

Наше предложение

Место действия – Московская область Мы предлагаем посетителям полноценную программу знакомства с ралли, которая включает в себя следующие мероприятия:

  • знакомство с треком;
  • изучение особенностей устройства спортивного автомобиля;
  • инструктаж по технике безопасности. Инструктор объяснит и разложит все нюансы по полочкам;
  • вождение. Непосредственное управление спортивным автомобилем: что может быть лучше?

Мы как организаторы ралли гарантируем безопасность и незабываемые эмоции. К каждому посетителю прикрепляется инструктор — опытный водитель. Автомобили, которые мы предоставляем для ознакомления, оборудованы специальными гоночными системами безопасности: ремнями, спортивными сиденьями и каркасом. Более того, на время заезда каждому выдается шлем.

Мы считаем, что увлеченность гонками не зависит от возраста, и готовы предложить юным любителям скорости полноценное обучение мастерству вождения. Настоящая школа экстремального вождения пригодится не только любителям, но и профессиональным водителям: мы покажем, как действовать в стрессовой ситуации и избежать дорожно-транспортных происшествий.

Наши автомобили прошли проверку не только нормами безопасности, но и временем. Спортивный технический паспорт и обслуживание машины, профессионализм и компетентность — наши достоинства. И мы готовы поделиться с ними.

Опытные водители знают, что соревнования ралли — это всегда неожиданные повороты и моменты. Нужно иметь железную выдержку и память, запоминать каждый проблемный «закоулок» дороги.

Ралли – для настоящих ценителей адреналина. Мы готовы предоставить клиентам полноценные треки и автомобили, способные вызвать подлинную бурю незабываемых эмоций. Все, что нужно сделать, – присоединиться к общей гонке и ощутить дух скорости на себе. Покататься на гоночной машине — не просто мечта. Вместе с нами это реальность.

Источник: http://proautosport.ru/chto-takoe-ralli

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.