Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

Семинар VS тренинг: коротко о главном, Формы обучения

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса.

Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.

Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Что такое тренинг?

Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков.

Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность «отрепетировать» их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию.

Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Сфера применения семинаров и тренингов

Семинар активно используют в контексте посттренинга. Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%.

И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания.

Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).

Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.

Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования.

Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию.

Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки.

Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма.

Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов.

Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа.

Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/830_seminar-vs-trening-korotko-o-glavnom.html

Лекция, семинар, тренинг отличия и особенности POINT-V.RU

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

Чем отличаются друг от друга семинар, тренинг, лекция? Что из них выбрать в каждом случае и какого результата ожидать?

Периодически у людей возникают затрудения в выборе между разными формами обучения, либо разочарование в результатах вебинаров, лекций, семинаров и тренингов. Поэтому имеет смысл коротко рассказать об особенностях различных форм обучения.

Формы обучения

  Для того, чтобы выбрать тот вариант, который больше всего подойдет в каждом случае, нужно ориентироваться хотя бы в самых общих чертах в назначении и особенностях форм обучения.

Чаще всего мы сталкиваемся с выбором между лекцией, семинаром и тренингом. Это очень упрощенное и условное разделение, но пока нам его достаточно для рассмотрения особенностей форм обучения в рамках этой статьи.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст.

Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания.

Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Особенности семинара как формы обучения

Особенности семинара

Семинар как форма обучения имеет свои особенности.

Во-первых, объем материала заведомо ниже, чем предлагаемый на лекции. Во-вторых, семинар предполагает интерактивность и общение между ведущим и аудиторией.

За счет того, что объем информации меньше, а каналов ее подачи (звук, графика, видео, дискуссии и обсуждения) больше, получается, что качество усвоения материала обычно выше, чем на лекции.

Остается только добавить, что он-лайн разновидность семинара называется вебинаром и набирает все большую популярность.

Что такое тренинг

Особенности тренинга

Наконец, поговорим о тренинге. Тренинг — специфический и сложный для проведения вид обучения, который сочетает в себе несколько других. Обычно тренинг включает в себя и мини-лекции, и бизнес-игры, и дискуссии и физические упражнения.

Дело в том, что чем больше механизмов и стимулов запоминания включено в процесс, тем выше качество обучения и полученный результат. Важно то, что тренинг выталкивает человека из привычного окружения, из так называемой «зоны комфорта» и тем самым заставляет в высоком темпе воспринимать новое.

Если на лекции слушатель пассивен полностью, на семинаре участвует в процессе обучения ограниченно, то во время тренинга он так или иначе погружается в обучение гораздо глубже.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты.

Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит.

Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар.

Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками.

Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы.

Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается.

Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями.

Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Успехов!

Источник: http://point-v.ru/stati/vebinar-seminar-trening-otlichiya-i-osobennosti.html

Чем отличается семинар от тренинга

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

Путаница между понятиями «семинар» и «тренинг» вызвана желанием продать семинар как тренинг. Тренинг — и моднее, и выше оплачивается. Но сделать качественный тренинг гораздо сложнее, чем семинар.

СЕМИНАР

(от лат. seminarium — рассадник). Это вид групповых занятий, на котором участники обсуждают заранее подготовленные сообщения, доклады. У него есть достаточно большое сходство с лекцией, но на семинаре обязательно идет обсуждение. Семинар нужен для того, чтобы получить новые знания или привести их в порядок. Семинар позволяет разложить знания участников по полочкам.

Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Он глаголет истину в последней инстанции.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения.

По времени семинары могут длиться до нескольких дней.

Эффективность семинара измеряется размером того, что запомнили его участники.

Минус: участники семинара получает некоторое количество знаний, но они по-прежнему не умеют делать то, о чем узнали. Чтобы успешно продавать или управлять людьми, одних теоретических знаний мало. Недостаточно знать, как продавать ту или иную услугу, как правильно ставить задачу подчиненному или как повысить его мотивацию. Нужно УМЕТЬ это делать.

Главное: семинар — это теория

ТРЕНИНГ

В переводе с английского означает «тренировка». Под тренингом понимаются систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения.

Основанная цель любой тренировки — отточить на практике полученные знания и навыки, то есть любой тренинг нацелен на отработку навыков. Желательно в ходе тренинга довести нужные навыки до автоматизма.

Настоящий тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Высококачественный тренинг — это активный способ обучения. В него входит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических занятиях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренируется в разнообразных играх, упражнениях, проигрывая многократно свое поведение в сложной ситуации.

Он получает обратную связь: другие участники и тренер говорят, насколько успешно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои действия на основе такого «взгляда со стороны», и снова тренировать навык.

Очень часто во время проведения тренинга ведется видеосъемка для наглядной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтобы работали сами участники тренинга. После хороших тренингов у людей возникает даже возмущение: почему мы платим такие деньги и при этом пашем на тренинге сами?!

Количество участников

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А вам отвечают: «Количество участников может быть любым». Это верный знак — это не тренинг.

Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе не менее шести, но не более двенадцати — пятнадцати человек. Отработать навык несколько раз, получить обратную связь можно только в группе, не превышающей 15 человек.

Нижняя граница — 6 человек, объясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах или в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными изменениями поведения. Появляются отработанные навыки, которых не было до тренинга, и ощущение «да, теперь я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика

ТРЕНИНГ-СЕМИНАР

Более чем половина обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся «тренингами», на самом деле являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом.

Участникам рассказывают о различных теоретических схемах и алгоритмах решения проблемы. Затем, они предложенные схемы применяют в коротких практических упражнениях.

Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре примерно 90% к 10%.

Ведущий тренинга-семинара довольно часто старается как можно подробнее и красочнее рассказать участникам о главной теме тренинга. Для этого он используют множество методов, примеров из практики, видео зарисовок, полезных статей в раздаточном материале.

Но для качественного обучения крайне важно, чтобы участники ДЕЙСТВОВАЛИ. Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах говорить не приходится. Можно говорить лишь об умении тренера интересно рассказывать и о приятном впечатлении, которое он производит.

Но это нельзя назвать тренингом. Это лекция.

Эта форма обучения неплоха как первая ступень в большой целевой программе или промежуточное, подготавливающее звено для прохождения качественного тренинга. Оптимальный вариант — в первый день проводится тренинг-семинар, а во второй сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, ощущение «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит на самом деле» или «все, оказывается, не так уж и сложно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все проблемы.

Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение

Алена Удовенко, тренер с 1997 года.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

  • Найди любимую работу Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги «Укрепление личности».Качественное целевое упражнение для тренингов личностного роста, профориентации, целеполагания или тренингов открытия своего дела. Упражнение в короткие сроки помогает решить один из наиболее волнующих вопросов«Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно, интересно? Как найти свое призвание?».  Конкретная технология, подробно описанная в данном упражнении для тренинга, поможет участникам поверить, что сочетание «любимая работа» очень даже возможно.Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонусы!Упражнение содержит подробный блок теории и аудио-запись «живого» упражнения! 
  • Ролевая игра «Случай в гостинице» Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.
  • Бредогенератор Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/chem-otlichaetsya-seminar-ot-treninga

Что такое практикум

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

После начала каждого учебного года на студентов наваливается большой груз не только знаний, но и новых понятий, связанных с их обучением в высшем учебном заведении.

Различных форм обучения в университетах и институтах существует довольно много. При этом далеко не все понимают, чем отличается семинар от практикума, а экзамен от коллоквиума.

Во всех этих терминах обязательно нужно разобраться, чтобы в итоге получать хорошие оценки за работу.

Определение понятия

Слово «практикум» образовалось из древнегреческого языка, в котором было понятие «praktikos», что в переводе означает «деятельный». В современном мире данный термин имеет большое количество обозначений.

В университетах, как правило, под практикумом, подразумевается особый тип учебного занятия, который направлен на освоение полученных в ходе лекций материалов посредством их практического применения в зависимости от существующей производственной или же научной проблематики.

Основные особенности практикумов

В большинстве случаев практикумы в высших учебных заведениях включают в себя выполнения таких типов работ, как:

  1. Лабораторные работы, подразумевающие использование приборов, химических реактивов, измерительных устройств, контрольных аппаратов и т.д.
  2. Проектирование и изготовление опытных примеров технических приспособлений или же их конструктивных элементов. Как правило, такая работа осуществляется под присмотром преподавателя.
  3. Написание практических и курсовых работ. На практикумах чаще всего осуществляется редактирование и консультация с руководителем.
  4. Производственная практика. Он проводится в тех случаях, когда студенты специально выезжают на предприятие, чтобы оказаться в реальных условиях среды той деятельности, обучение по которой они выбрали.

Вышеперечисленные особенности практикумов преимущественно характеризуют их проведение в технических вузах. На специальностях гуманитарной направленности данные виды занятий могут проводиться немного по-другому.

Семинары

Учебный процесс в высших учебных заведениях обязательно содержит в себе такую форму проведения занятий, как семинары. Они позволяют сформировать у студентов навыки самостоятельного нахождения информации по заданной теме, а также закрепить знания по научно-практической полемике с использованием аргументации.

Темы семинаров преподаватель определяет предварительно, давая, таким образом, учащимся подготовится. Для этого зачастую требуется написать реферат или же небольшой доклад по той или ной проблеме. После их прочтения в аудитории должно проводиться обсуждение. Автору задания при этом нужно отвечать на поставленные вопросы, защищая, таким образом, свое мнение.

Если доклад студента хорошо подготовлен, то он может заменить целую лекцию преподавателя. При этом важную роль играет именно процесс его обсуждения. Такой формат обучения приносит намного больше полезных знаний и информации, нежели монолог, который скучно слушать и неинтересно слушать.

Отличия практикума от семинара

Основное сходство практикума и семинара заключается в том, что они оба представляют собой формы обучения студентов в высших учебных заведениях. Их главные отличия заключаются в следующем:

  1. Семинар позволяет сформировать у студентов навыки нахождения информации с последующей ее обработкой. На практикуме же в свою очередь предоставляется возможность использовать полученные ранее навыки для проведения того или иного исследования либо же создания определенного изделия.
  2. Практикум, как правило, проводится по определенной схеме и правилам, которые нельзя нарушать. Это помогает достичь поставленной цели. Семинар же представляет собой более разнообразный и интересный тип занятий, который предоставляет опыт разностороннего подхода студентов к работе, подготовленной преподавателями.
  3. Практикум позволят студенту понять, что все ранее полученные знания он деятельно может применять в собственной жизни или же работе. В свою очередь семинар готовит учащегося к проведению научно-исследовательской деятельности, развивая в нем умения, которые могут пригодиться лишь в теоретических решениях задач и заданий.

Как правило, в технических высших учебных заведениях, между практикумом и семинаром существует большая разница. Они сильно отличаются друг от друга, вследствие чего требуют от студентов различного подхода к подготовке.

На специальностях гуманитарной направленности в большинстве случаев разница не столь выражена. Вместе с тем, учащимся всех без исключения университетов обязательно нужно понимать ее, чтобы правильно готовиться к занятию и в итоге получать действительно хорошие оценки за это.

Источник: https://todayfin.ru/chto-takoe-praktikum/

Главное: семинар — это теория

В переводе с британского значит «тренировка». Под тренингом понимаются периодические упражнения для приобретения либо совершенствования какого-нибудь навыка, умения.

Основанная цель хоть какой тренировки — отточить на практике приобретенные познания и способности, другими словами хоть какой тренинг нацелен на отработку способностей.

Лучше в процессе тренинга довести нужные способности до автоматизма.

Реальный тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Качественный тренинг — это активный метод обучения. В него заходит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических упражнениях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренится в различных играх, упражнениях, проигрывая неоднократно свое поведение в сложной ситуации.

Он получает оборотную связь: другие участники и тренер молвят, как удачно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои деяния на базе такового «взора со стороны», и опять тренировать навык.

Очень нередко во время проведения тренинга ведется видеосъемка для приятной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтоб работали сами участники тренинга. После добротных тренингов у людей появляется даже возмущение: почему мы платим такие средства и при всем этом пашем на тренинге сами?!

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А для вас отвечают: «Количество участников может быть хоть каким». Это верный символ — это не тренинг.

Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе более 6, но менее 12-ти — пятнадцати человек.

Отработать навык пару раз, получить оборотную связь можно исключительно в группе, не превосходящей 15 человек.

Нижняя граница — 6 человек, разъясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах либо в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными переменами поведения. Возникают переработанные способности, которых не было до тренинга, и чувство «да, сейчас я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика

Более чем половина обучающих программ, продающихся на данный момент на рынке и называющихся «тренингами», по сути являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом. Участникам говорят о разных теоретических схемах и методах решения трудности.

Потом, они предложенные схемы используют в маленьких практических упражнениях. Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре приблизительно 90% к 10%.

Ведущий тренинга-семинара достаточно нередко старается как можно подробнее и красочнее поведать участникам о главной теме тренинга. Для этого он употребляют огромное количество способов, примеров из практики, видео зарисовок, нужных статей в раздаточном материале. Но для высококачественного обучения очень принципиально, чтоб участники ДЕЙСТВОВАЛИ.

Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах гласить не приходится. Можно гласить только об умении тренера любопытно говорить и о приятном воспоминании, которое он производит. Но это нельзя именовать тренингом.

Это лекция.

Эта форма обучения хороша как 1-ая ступень в большой мотивированной программке либо промежуточное, подготавливающее звено для прохождения высококачественного тренинга. Сбалансированный вариант — в 1-ый денек проводится тренинг-семинар, а во 2-ой сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, чувство «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит по сути» либо «все, оказывается, не так и трудно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все задачи.

Чем тренинг отличается от семинара и мастер-класса

Источник: http://seeminar.ru/2017/06/06/chem-otlichaetsja-seminar-ot-treninga/

Что такое Семинар?

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?
Наши партнёры

Семинар может быть определен как собрание людей для обсуждения заявленной темы. Такие собрания обычно представляют собой интерактивные сессии, на которых участники участвуют в дискуссиях по определенной теме. Сессии обычно возглавляются или возглавляются одним или двумя докладчиками, которые служат для руководства дискуссией по желаемому пути.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА

Семинар может иметь несколько целей или одну цель. Например, семинар может проводиться с целью обучения, например, лекции, когда участники участвуют в обсуждении учебного предмета с целью лучшего понимания предмета или бизнес семинары, как инструмент для совершенствования практической работы.

Могут проводиться и другие формы образовательных семинаров для придания участникам определенных навыков или знаний.

Примеры таких семинаров включают личные финансы, интернет-маркетинг, недвижимость, инвестирование или другие виды семинаров, на которых участники получают знания или советы по теме обсуждения.

Конечно, семинар может быть мотивационным, и в этом случае целью обычно является воодушевление участников, чтобы они стали лучшими людьми, или работать над внедрением навыков, которые они могли бы извлечь из семинара.

Например, бизнес-семинар с финансовой темой может состоять в том, чтобы обучить владельцев малого бизнеса тому, как подавать заявку инвесторам или писать солидный бизнес-план, и мотивировать их немедленно приступить к работе. Иногда семинары — это просто способ для бизнесменов и женщин или других единомышленников подключиться к сети и встретить других участников со схожими интересами.

Такие семинары предоставляют посетителям возможность сделать некоторые потенциально ценные контакты, которые помогут им перейти на следующий уровень в их карьере или начинаниях.

Торговый семинар объединяет широкий круг сообщества, таких как правительственные чиновники, бизнесмены, женщины и широкая общественность. Такие семинары часто состоят из рабочих совещаний и презентации официальных документов. Они, как правило, проводятся с целью установления контактов с различными поставщиками и установления новых соединений.

СЕМИНАРЫ ИЛИ ПРАКТИКУМЫ

Главное отличие семинаров и практикумов заключается в том, что семинары обычно более научными и менее практический, чем практикумы.

Семинары — это мероприятия, которые в основном ориентированы на образовательные темы и обычно включают одного или нескольких экспертов по предмету. С другой стороны, рабочие совещания, как правило, менее формальны и требуют большего участия участников, чем семинаров.

Основная направленность семинаров — это приобретение участниками новых навыков во время мероприятия под руководством инструктора.

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМИНАРА

Первым шагом к планированию эффективного семинара является определение цели семинара. Подумайте о целевой аудитории, которая будет участвовать и о том, что она выиграет от участия в семинаре.

Каждый семинар должен иметь повестку дня, поэтому определите, какая будет повестка дня.

Установите бюджет для семинара и работу в рамках этого бюджета, и не слишком увлекайтесь выбором места и другими соображениями, которые потенциально могут стоить денег.

ПЕРЕД СЕМИНАРОМ

Найдите докладчиков для семинара на основе анализа темы и докладчиков, которые могут наилучшим образом подойти к этому случаю. Такие ораторы могут быть профессиональными ораторами или просто людьми, обладающими необходимыми знаниями и полномочиями для эффективного распространения желаемого сообщения.

Вы также должны найти подходящее место для проведения семинара. Этот процесс можно упростить, используя поиск местоположения здесь на eVenues. Некоторые из вещей, которые следует учитывать при выборе места проведения мероприятия, включают наличие необходимой технической инфраструктуры для поддержки мероприятия.

Например, место проведения должно иметь аудиовизуальные средства и оборудование связи. В зависимости от сезона, кондиционер или отопление должны функционировать должным образом. Выясните, есть ли у них стенд или место для выступающего, и если они предлагают услуги общественного питания. Другое важное соображение — наличие достаточной парковки для участников семинара.

Отправляйте приглашения тем, кто будет присутствовать на семинаре и участвовать в активном маркетинге мероприятия различными способами. Например, многочисленные сайты социальных сетей являются отличным методом для маркетинга события.

События , Eventbrite, Lanyrd и другие подобные сайты могут помочь публиковать мероприятие и удержать потенциальных участников в курсе событий.

Потенциальные участники могут также указать на свою готовность принять участие в семинаре, приняв приглашения, направленные им по этим каналам.

Подтвердите количество участников семинара, поскольку эта информация необходима для логистики, например, помещений, рассадки, автоприцепов и даже организации питания. Подтверждение готовности основных докладчиков принять участие особенно важно на ранних этапах планирования, поскольку это поможет в разработке логотипов, брошюр и других рекламных материалов.

Выберите добровольцев, чтобы они помогали в таких мероприятиях, как руководство и помощь участникам семинара. Если они нуждаются в обучении, чтобы ознакомиться с их ожидаемыми обязанностями, убедитесь, что они получают такую ​​подготовку задолго до семинара.

ПОСЛЕ СЕМИНАРА

Проанализируйте результаты семинара, включая ответы участников и их отзывы, чтобы выяснить, были ли достигнуты цели семинара. Вы также можете отправить благодарственные письма участникам по электронной почте и другим последующим материалам, таким как предстоящие семинары.

evenues.com/event-planning-guide/what-is-a-seminar

Источник: https://swsu.ru/sbornik-statey/chto-takoe-seminar.php

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.