Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

ПДВ: что это такое; разработка и согласование проекта ПДВ предприятия в Москве – ЭкоЭксперт

Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

✚ ПДВ – проектирование и получение разрешений на предельно допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу для объектов Москвы, МО от ООО “ЭкоЭксперт”.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) — это нормативы вредных выбросов веществ, которые регламентируют максимально допустимый объём и состав вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферный воздух.

Этот показатель устанавливают для стационарного источника загрязнений, учитывая общее содержание загрязняющих веществ в воздухе. При этом источник не должен превышать установленные экологические нормативы.

Проект нормативов предельно допустимых норм выбросов необходим для любой организации, которая имеет хотя бы один источник вредных веществ.

Говоря упрощённо — если на предприятии есть хотя бы одна небольшая дымящая труба, то данный документ норм выбросов веществ обязателен. Необходимость разработки проекта предельно допустимых выбросов регламентирована природоохранным законодательством Российской Федерации. 

Предельно допустимые нормы выбросов веществ ПДВ с 2018 года пересматриваются раз в семь лет. Именно в течение этого срока действует проект норм выбросов в атмосферу. Но есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

  • смена экологической обстановки на территории;
  • изменение количества источников выбросов веществ — появление новых или устранение существующих;
  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

В случае несоблюдения установленных нормативов выбросов веществ предусмотрены административные штрафы. Также взымается обязательная плата за предельно допустимые загрязняющие выбросы веществ в атмосферу – в пределах выданного разрешения.

Разработка проекта нормативов выбросов ПДВ — сложная и ответственная задача, которую лучше всего доверить профессионалам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в выполнении данного вида работ.

Как осуществляется разработка раздела ПДВ?

Основополагающие этапы разработки проекта ПДВ:

  • инвентаризация всех источников вредных выбросов веществ в атмосферу, которые имеются в составе объекта. Составление списков всех источников и выделяемых ими вредных веществ;
  • согласование стоимости и сроков выполнения всех работ. Оформление договора на разработку и согласование ПДВ;
  • согласование проекта нормативов выбросов ПДВ в атмосферу в соответствующих государственных инстанциях;
  • финальный этап — получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. На этом разработка проекта нормативов ПДВ и его согласование заканчиваются.

Мероприятие является не только очень сложным, но и очень ответственным. Если разработка тома нормативов ПДВ не была выполнена или выполнена неправильно, то это влечёт за собой административную ответственность: высокие штрафы или приостановку действия предприятия до 90 дней.

Специалисты нашей компании смогут разработать проект ПДВ в соответствии со всеми установленными нормативами и получить необходимое разрешение на выбросы загрязняющих веществ.

Как рассчитываются нормативы ПДВ?

Расчёт ПДВ осуществляется в соответствии с общепринятыми формулами. Для того чтобы понимать, как осуществляется установление нормативов раздела ПДВ, нужно знать основные факторы, от которых зависит рассеивание выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

  • особенности климата и атмосферы;
  • расположение источников вредных загрязняющих выбросов;
  • особенности ландшафта;
  • химические и физические характеристики выбросов веществ;
  • диаметр устьев труб;
  • высота устьев труб над землей.

Очень важно выполнить все расчёты раздела выбросов веществ правильно.

Важный раздел проекта предельно допустимых загрязняющих выбросов — контроль над соблюдением нормативов ПДВ. Он делится на две группы:

  • контроль нормативов ПДВ непосредственно на источниках загрязнений;
  • контроль на границе с ближайшей жилой зоной.

Заказав проект нормативов раздела ПДВ у специалистов, которые имеют в этом направлении большой опыт, вы сможете быть уверены в том, что все необходимые проекты и согласования будут выполнены в полном соответствии с установленными регламентами.

Успешное согласование проекта ПДВ — работа наших профессионалов

Согласование проекта ПДВ в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре и других инстанциях состоит из следующих этапов:

  1. 1 Сначала необходимо получить экспертное заключение на проект нормативов ПДВ
    в соответствующих государственных инстанциях
  2. 2 Затем следует получение в Роспотребнадзоре
    санитарно-эпидемиологического заключения
  3. 3 Следующий этап — экспертиза проекта нормативов ПДВ
    и согласование в Росприроднадзоре
  4. 4 Завершающий этап – согласование НМУ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в ДПИООС или Минэкологии М.О

Таков порядок согласования нормативов ПДВ. В результате наши клиенты получают полностью согласованный том ПДВ и разрешение на выброс ЗВ в атмосферу – на срок до 7 лет.

Разработка проектов нормативов ПДВ и ПНООЛР: закажите у профессионалов обе услуги

Деятельность практически любого предприятия сопровождается не только выделением загрязняющих выбросов в атмосферу, но и образованием отходов.

Это могут быть неиспользованные остатки сырья, побочные продукты производства, бракованная продукция. В связи с этим целесообразна одномоментная разработка проектов ПНООЛР и ПДВ. Закажите сразу обе услуги у профессионалов своего дела.

Мы предложим вам демократичную цену в случае разработки проектов  ПДВ и ПНООЛР одновременно.

Разработка ПДВ в Москве и Московской области: стоимость, условия работы

Наша компания сможет разработать проект ПДВ для малых предприятий, больших производственных комплексов, других хозяйственных объектов. Мы обеспечиваем соблюдение установленных сроков и предлагаем клиентам оптимальную стоимость разработки проекта ПДВ.

Ознакомьтесь с нашими выполненными работами и примерной стоимостью наших услуг.

Если вы хотите заказать проект ПДВ, узнать, сколько точно стоит проект ПДВ для вашего объекта, или задать другие вопросы, то свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону, или заполните форму обратной связи.

Законодательные акты и нормативные документы

  • Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»
  • Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/predelno-dopustimye-vybrosy-pdv

Предельно допустимые выбросы в атмосферу

Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Рост и развитие промышленности в конце 20 – начале 21 века поставили перед службами экологического контроля новые задачи.

Так как множество производственных комплексов сбрасывает отработанные продукты горения в атмосферу, необходимо сохранить благоприятную экологическую обстановку с учетом новых промышленных мощностей.

Для того чтобы следить за уровнем загрязнение было введено понятие предельно допустимые выбросы.

В каждой стране с развитой тяжелой промышленностью есть свои нормативные документы по оценке качества воздуха, с требованиями и рекомендациями по контролю над загрязнением и очищением атмосферного воздуха примесями антропогенной природы. Для России допустимые нормы загрязнений – это ПДВ. За несоблюдение нормативов, указанных в ПДВ следует штраф или административная ответственность вплоть до остановки работы предприятия на неопределенный срок.

Что это такое

Аббревиатура ПДВ обозначает предельно допустимый выброс. Расшифровка простая – понятно, что это некоторый норматив в экологии, который устанавливается для экологического контроля объема вредных веществ.

Соответственно, ПДВ норматив указывает максимально допустимый уровень для каждого источника загрязнения атмосферы.

Это необходимо потому, что неконтролируемый объем выбросов загрязняющих веществ может сказаться не только на экологической обстановке в целом, но также на развитии агрономии, сельского хозяйства и на здоровье населения промышленных зон.

Кроме ПДВ не существует других имеющих юридическую силу проектов относительно выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Нормативы ПДВ базируются на источниках – то есть для каждого типа источника свои параметры. Точно также нормативы предельно допустимых выбросов зависят от места расположения источника, окружающей его инфраструктуры и от типа загрязняющего вещества.

Выбросы ПДВ рассчитываются индивидуально для каждого региона. На данный момент ответственность за создание нормативной базы лежит на территориальных органах исполнительной власти.

В действующей базе выбросы ПДВ рассчитаны для более чем 600 элементов. Указаны суточные и разовые максимальные значения, есть указание на класс опасности.

Так, в перечень веществ входят пестициды, тяжелые металлы, летучие углеводородные соединения.

Кроме веществ, которые можно выбрасывать в атмосферу в определенной концентрации, нормативами устанавливаются списки веществ, категорически запрещенный к выбросу. На данный момент в списке 38 веществ.

Необходимо ежегодно сверяться с нормами, в мелочах они меняются довольно часто. Серьезные изменения происходят не чаще, чем раз в пять лет.

Так, более 5 лет назад устанавливались другие списки запрещенных веществ.

Измерение ПДВ

Предельно допустимые выбросы – это показатель экологической обстановки. Чистота воздуха важна и для населения, и для некоторых областей сельского хозяйства. Нормативы допустимых выбросов разработаны с учетом оптимального состояния атмосферы.

При расчетах экологи учитывают, что некоторые вещества имеют тенденцию накапливаться за определенный срок.

Такой свод правил по контролю и учету ПДВ позволяет избежать серьезного загрязнения и во многих промышленных зонах позволяет предотвратить экологическую катастрофу.

Кроме того, контроль ПДВ позволяет оценить динамику загрязнения воздуха для отдельных регионов и предсказать возможные превышения допустимого предела.  Расчет выброса осуществляется на основе специальных формул.

При составлении формулы учитывают:

  • Возможность ограничения рабочих мощностей предприятия.
  • Наличие аналогичных производств с более экологичным подходом.
  • Предельно допустимые выбросы в атмосферу для данной группы веществ.
  • Соответствие нормативов ПДВ промышленным реалиям – важно, чтобы установленные нормы не нарушали работу предприятия.
  • Срок работы предприятий с данным типом выбросов, способность вещества накапливаться в атмосфере.
  • Физические и химические свойства вещества: срок сгорания, срок распада и полураспада.
  • Биогенную опасность, уровень токсичности.

Концентрацию и объемы выброса измеряют непосредственно на каждом предприятии. Для этого используют комплекс инструментальных и лабораторных исследований.

Как правило, производится определение таких параметров:

  • Скорость движения частиц выбрасываемой смеси.
  • Высоту сброса.
  • Учитывают атмосферные осадки – они влияют на физические параметры движения и распределения выброса.
  • Температура вещества.

Затем пересчитывают концентрацию и сверяют соответствие полученных данных и нормативов ПДВ.

Измерения проводятся с учетом таких метеорологических условий:

  • Скорость ветра.
  • Температура воздуха, ее колебания.
  • Наличие осадков.
  • Влажность воздуха.

Таким образом, расчет и сверка нормативов ПДВ требует работы квалифицированного персонала и наличия специального оборудования. Несмотря на сложность и дороговизну мониторинга, за отсутствие экологического учета предусмотрен штраф. Ставка штрафования серьезная, могут быть применены другие административные меры.

Единица измерения ПДВ – это граммы в секунду. То есть масса вредных веществ, которая поступает в атмосферу за минимальный промежуток времени. Чтобы удобнее мониторить годовые показатели, ПДВ обычно пересчитывают в тоннах – тогда определяют размер всех выбросов в течение календарного года.

Для удобства работы предприятий, на каждое рассчитываются квоты – максимально допустимые пределы.

Законодательное регулирование

Главный российский законодательный акт, определяющий необходимость мониторинга качества воздуха – это закон под названием «Об охране атмосферного воздуха».

Он содержит данные по нормативам ПДК, в частности – ПДВ, а также нормативы временно согласованных выбросов. Это такие сбросы которые предприятие может совершать в течение определенного времени и в строго оговоренном объеме.

Обычно их разрешают, если польза от работы предприятия заведомо превышает возможный вред.

Для руководителей предприятий важный документ – это специальная форма статистической отчетности под называнием №2ТП- воздух. Данные формы используют при вычислении нормативов, туда же заносят все требуемые показатели по выбросам на предприятии.

На основании этой формы рассчитываются объемы фискальных санкций – в частности платежей за сброс вредных веществ.

Предельные допустимые выбросы в атмосферу также обсуждаются в международном сообществе. К сожалению, единого регулирующего документа нет. На крупнейших экологических конференциях выпускают рекомендации, но они не имеют никакой силы.

Тем временем экологи считают, что необходимо продолжать ужесточать меры по контролю над содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе.

Так как атмосфера не самоочищается об большого количества примесей, а значит, высокое загрязнение может привести к неблагоприятным климатическим последствиям.

Действующие мероприятия по охране чистоты атмосферы:

  • Для каждого предприятия существует проект с квотами по ПДК и средними расчетными концентрациями.
  • Проводятся мероприятия по утилизации отходов, которые могут попасть в атмосферу.
  • Предусмотрена процедура создания экологических паспортов предприятий.
  • Введены административные меры для нарушающих правила: штраф, ставка которого весьма ощутима для предприятия.
  • Ежегодно проводятся геологические, химические и экологические исследования опасных в плане загрязнения атмосферы районов.

В настоящее время введен жесткий контроль над количеством вредных веществ в атмосферном воздухе. Российское экологическое законодательство стабильно и серьезных изменений в ближайшие годы не предвидится. Современному экологическому законодательству удалось установить рациональный баланс между развитием промышленности и сохранением чистоты окружающей среды.

Источник: https://vtorothodi.ru/ecology/predelno-dopustimye-vybrosy

Проект нормативов ПДВ (Проект предельно-допустимых выбросов)

Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

Предельно допустимый выброс – норматив выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленный для предприятия (площадки). Такие нормативы не должны превышать гигиенических и экологических нормативов качества воздуха в приземном слое.

Нормативы ПДВ определяются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта нормативов ПДВ.

ЗАКОН

ФЗ №7-ФЗ Об охране окружающей среды
ФЗ № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха

Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 7 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.

Кому нужен проект нормативов ПДВ?

ЗАКОН

Все юридические лица, у которых имеются источники загрязнения атмосферного воздуха, обязаны осуществлять инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разрабатывать проект ПДВ.

В связи с этим возникает логичный вопрос – что есть источники загрязнения атмосферного воздуха? Если на балансе содержатся объекты или производятся работы указанные ниже, то вам точно требуется разработка проекта ПДВ:

  1. Котельная или печки (на дровах / газ / мазут / уголь и пр)
  2. Места хранения сыпучих материалов (песок / щебень / уголь и пр)
  3. Гаражи или стоянки автомобилей, дорожной техники, автобусов и прочих
  4. Работа дорожной техники, погрузчиков
  5. Кузница и кузнечные работы
  6. Зарядка аккумуляторов
  7. Наплавка металлов и пайка
  8. Вулканизация
  9. Клеевые работы
  10. ТО транспортных средств
  11. Резервуары/бочки хранения любого топлива, масел, хим. веществ и др. Места наполнения / перелива и пр.
  12. Металлообрабатывающие станки
  13. Деревообрабатывающие станки
  14. любых животных и птиц
  15. Навозохранилища
  16. Очистные сооружения: приемная камера, здание решеток, песколовки (горизонтальная / вертикальная), первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, биологические пруды, илоуплотнитель, резервуары сырого остатка или активного ила, иловая площадка, песковая площадка.
  17. Нефтеловушки, канализационно-насосные станции, хлораторные
  18. Пост покраски или большие объемы покрасочных работ
  19. Прачечная или химчистка, стирка в стиральных машинах
  20. Мойка, обкатка двигателей
  21. Полигон хранения отходов
  22. Сварочный пост / аппарат
  23. Выпечка хлебобулочных изделий
  24. Лаборатория
  25. Ж/д транспорт
  26. АЗС / АГНКС
  27. Генераторы работающие на СУГ, бензине или ДТ
  28. Газовое оборудование с возможностью стравливания
  29. Работа с пластиком (дробление, плавка, литье, любая обработка)
  30. Компрессор
  31. Работа с хим. реагентами

Почти все виды деятельности, для которых устанавливают вытяжки или трубы являются источниками загрязнения воздуха.

Зачем нужен проект нормативов ПДВ?

  1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ
  2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-ТП (воздух)
  3. Используется при расчете экологических платежей
  4. Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду
  5. Требуются при разработке проекта санитарно-защитной зоны предприятия
  6. Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности
  7. Это важный шаг в сторону повышения эффективности работы предприятия и улучшения экологической обстановки

Что нужно для начала разработки проекта ПДВ?

Определить технологические процессы предприятия (основной и вспомогательные). В соответствии с ними можно определить перечень источников выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ВАЖНО

Почти любой технологический процесс ведет к выделению вредных веществ в атмосферу!

Определившись с перечнем источников выделения, надо объединить их по источникам выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Важно не путать источники выделения и выбросов! Источники выбросов могут быть:

  1. Стационарные с организованным выбросом в атмосферу через вытяжки, трубы, системы вентиляции (котельные, печи, кузнечные горны, факелы и т.д.)
  2. Стационарные с неорганизованным выбросом в атмосферу через окна, двери, ворота, открытые источник (автостоянки, открытые хранилища сырья, АЗС, парки резервуаров ГСМ, очистные сооружения, технологические процессы без системы вентиляции и на открытом воздухе и т.д.)
  3. Передвижные источники выбросов (транспортный парк предприятия, передвижные сварочные посты, дизель- и бензогенераторы)

Получить актуальный картографический материал. На карте-схеме должно быть хорошо видно размещение территории предприятия и местности, находящейся вокруг него, на которую оказывается негативное влияние – жилая застройка, детские сады, школы, больницы, стадионы, коллективные сады, парки, пляжи и другие места отдыха.

Собрать информацию о количестве технологического оборудования, времени его работы в течении года и смены, количестве затраченных материалов за год и за смену и т.п. Полный список необходимых данных уточняется в зависимости от методик, используемых при расчете выбросов загрязняющих веществ от источников.

Обратите внимание

Важный и сложный момент – это выявить все источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух (провести инвентаризацию источников), как минимум те, на которые точно обратят внимание проверяющие органы (чтоб не получать штрафы).

Второй важный момент – решить требуется ли Вам привлечение аккредитованной лаборатории по проведению исследований промышленных выбросов в атмосферу (так как это требует затрат времени и средств), либо можно использовать утвержденные методики, используемые при расчете выбросов загрязняющих веществ от различных видов производств.

Если вы хотите самостоятельно разработать проект ПДВ, то переходите на инструкцию по ссылке Проект ПДВ – сделай сам.

По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать проект ПДВ пишите нам – наши Контакты.

От деятельности каждой организации вне зависимости от величины образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для малого и среднего предпринимательства).

Источник: https://ecobatman.ru/pdv.php

Разработка проекта предельно допустимых выбросов

Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

Требуется разработка проекта предельно допустимых выбросов, составленная профессионалами?  Мы поможем разработать, рассчитать, согласовать, отправить на утверждение пакет документов проекта ПДВ.

Стоимость проекта зависит от количества и характера источников выбросов. Минимальная цена разработки проекта составляет 39000 рублей, сроки разработки — от 30 дней.

 Отдельно считаются сроки и стоимость экспертизы проекта и его согласования.

Что такое ПДВ, для чего необходим

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» предписывает всем юридическим лицам (даже для малых предприятий), где есть стационарные источники загрязнения воздуха, получить экспертное заключение о нормировании. Данные нормативы может предоставить проект допустимых выбросов в атмосферу, куда входит инвентаризация. Причем раньше разрешение получали лишь при составлении описи.

Требование о разработке Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) изложено в ст. 19, 23 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», ст.

22, 30 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которым все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Сейчас требуется анализ попадания вредных веществ в атмосферу. Его отражает проект по выбросам на предприятии, инвентаризация является только неотъемлемой частью. Стационарные источники могут быть разными.

Что подразумевается под этим понятием? Не только трубы или котельные. Проект нормативов предельно допустимых выбросов нужен при наличии самых разных рассадников загрязнения (например, стоянок, ворот, окон). Все требует разрешения.

Таким неорганизованным источникам нужны документы, показывающие расчет рассеивания выбросов. Разработка проекта ПДВ обязательна. Другими словами, даже один станок, работающий за неделю хотя бы 10 минут, требует учета.

проекта ПДВ и основные этапы разработки

Основные этапы разработки ПДВ

1. Проведение инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (выезд специалиста на предприятие, сбор исходных данных и сведений, необходимых для разработки Проекта, составление Отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ);

2. Разработка Проекта;

3. Согласование Проекта в контролирующих организациях

проекта ПДВ

Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

В структуру Проекта ПДВ входят следующие разделы:

  1. Аннотация;
  2. Введение;
  3. Общие сведения о предприятии;
  4. Характеристика предприятия как источника атмосферы;
  5. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ;
  6. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
  7. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии;
  8. Предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах;
  9. Приложения (ситуационная карта-схема района расположения предприятия, план производственной территории с отметками расположения источников загрязнения, определение категории предприятия по воздействию на атмосферный воздух, исходные данные предприятия, результаты расчетов загрязнения атмосферы и пр.)

Согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы

Процедура согласования Проекта ПДВ включает следующие этапы:

  1. Экспертиза Проекта на соответствие требованиям санитарных правил и норм (проводится в территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»). Результатом является экспертное заключение о соответствии документации действующим требованиям законодательства
  2. Получение в Роспотребнадзоре положительного санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие Проекта требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
  3. Согласование Проекта в местном органе Росприроднадзора.
  4. Получение разрешения на выбросы в Росприроднадзоре (если предприятие входит в список объектов федерального экологического контроля), либо в местном органе исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Для получения разрешения в территориальный орган Росприроднадзора необходимо представить:

– заявление;

– реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины,

– опись представляемых материалов, утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

– утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана.

За выдачу Разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Стоимость едина на всей территории России, в том числе и регионах работы нашей компании: Урал (Екатеринбург, Челябинск), ЧМАО, ЯНАО (Сургут), Москва и московская область. Государственная пошлина уплачивается до подачи Заявления о выдаче Разрешения на выбросы.

Сроки согласования проекта ПДВ

Экспертиза Проекта и получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзоре – ориентировочно 60 рабочих дней.

Согласование Проекта в Росприроднадзоре, установления Нормативов выбросов — 30 рабочих дней (в соответствии с регламентом).

Получения Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу — ориентировочно 30 рабочих дней.

Сроки действия проекта ПДВ и Разрешения на выбросы

Разработка проекта ПДВ осуществляется на основе данных инвентаризации выбросов. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в 5 лет. Таким образом, проект ПДВ может быть разработан на срок 5 лет, который определяется разработчиками в самом проекте.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

Получение разрешения на выбросы при реорганизации

В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется:

– заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН.

– документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

– оригинал выданного ранее разрешения на выбросы;

– справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;

– документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Выдача в таком случае Разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного Разрешения.

Ответственность за отсутствие проекта предельно-допустимых выбросов

Ст. 8.1 КоАП РФ определяет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;

– на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.21 КоАП РФ (Нарушение правил охраны атмосферного воздуха) определяет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;

– на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Каковы платежи за выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников?

Ст. 16 ФЗ №7 «Об охране атмосферного воздуха» установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят учреждения, индивидуальные предприниматели, субъекты хозяйственной и иной деятельности, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, в том числе за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Плата за выбросы в пределах установленных нормативов и при наличии разрешения на выброс, рассчитывается по ставкам за норматив и осуществляется за счет себестоимости.

Плата за сверхлимитное загрязнение и при отсутствии Разрешения на выброс уплачивается с 25-ти кратным повышающим коэффициентом и осуществляется за счет прибыли предприятия.

Программа возможных загрязнений: выгоды, цели

 Разработка проекта предельно допустимых выбросов предполагает достижение следующих целей:

  1. Оценка меры негативного влияния по окружающей среде;
  2. Подготовка снижения неблагоприятного воздействия предприятия на воздушную среду, анализ их достаточности;
  3. Разработка предложений на основе нормативов;
  4. Осуществление контроля, принятие мер по сокращению загрязняющих веществ.

Что решает подобного рода контроль? Проект предельно допустимых выбросов показывает качественный, количественный состав загрязняющих веществ. Используются специальные методики, либо непосредственно замеры.

Получаются таблицы, отражающие характеристики засорения. У нас любая организация может заказать полный расчет, отчет по необходимым параметрам.

Что дальше? Легальную деятельность организации, можно сказать, обеспечивает проект допустимых выбросов. Именно он служит основой, когда  происходит согласование в Департаменте Росприроднадзора при выдаче разрешения. Цена услуги оправдывает результат!

У нас вы можете заказать природоохранную документацию, получить консультацию специалиста, узнать сколько стоит разработка проекта ПДВ. Обучение и аттестация персонала.

Источник: http://sot1.ru/proektirovanie/razrabotka-proekta-predelno-dopustimyih-vyibrosov

Проект ПДВ

Что такое ПДВ в экологии и в чём его измеряют?

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения – 30 рабочих дней.

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
  2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  4. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  5. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
  8. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

Согласования в государственных органах с первого раза

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Цены

Разработка проекта

Дополнительные платежи

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

1. Справки ФГБУ “Центральное УГМС”

2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;

3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.

Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proekt-pdv/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.