Что такое парктроник в машине и как он работает?

Парктроник – что это такое в машине – фото и видео

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству.  Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия.

 Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями.

Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля.

«Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно.

Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями.

Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе.

Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

:

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн.

Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается.

Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место.

Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра.

Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота.

Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала.

Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами».

Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины.

Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы.

Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля.

Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей.

Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку.

При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль.

Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать.

Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

Источник: https://avtopribambas.com/info/parktronik-chto-eto-takoe-v-mashine-foto-i-video.html

Принцип работы и устройство парктроника

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.

  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача.

    В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке.

    Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Электронный блок управления

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: http://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-i-ustroystvo-parktronika.html

Что такое парктроник в автомобиле

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон.

В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади.

Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.

Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.

Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

Достоинства Недостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Источник: https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Далеко не каждый шофер способен «чувствовать» габариты транспортного средства и безошибочно подъезжать вплотную к различным препятствиям и другим машинам, что довольно актуально в городских условиях.

Помощником в подобной ситуации выступает парковочный радар (парктроник), появившийся в конструкции импортных авто еще в 90-е годы прошлого века. Задача электронного устройства – предотвратить столкновение, подав предупреждающий сигнал о приближении к любому предмету.

 Что такое парктроник в автомобиле и как он функционирует, читайте в данной публикации.

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на ое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Разновидности систем

Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля.

Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства.

Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

  1. Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
  2. Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
  3. Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
  4. Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.

Примечание. Чтобы звуковые либо ые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние.

Движение задним ходом также сопровождается ыми подсказками (функция отключается при необходимости).

Парктроник устроентаким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Рекомендации по выбору и установке парктроника

На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.

Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.

При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:

  1. Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
  2. Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
  3. Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.

Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту. Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.

Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.

Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием.

Источник: https://autochainik.ru/parktronik-v-avtomobile.html

Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают  электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

Как работает парктроник

Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

  • она не слышима для органов слуха человека;
  • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
  • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
  • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
  • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
  • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

  • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
  • обработка импульсов для передачи на излучатели;
  • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
  • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
  • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

— установка и подключение парктроника:

Принцип работы

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом.

Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия.

В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

Их виды

Парктроники классифицируются:

  • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
  • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
  • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ,  цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
  • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
  • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
  • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
  • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

  • водитель имеет небольшой стаж вождения;
  • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
  • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
  • стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

  • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
  • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
  • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

  • стаже управления транспортным средством;
  • условиях эксплуатации автомобиля;
  • характеристиках транспортного средства;
  • возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

Примеры некоторых моделей

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде  зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

— парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:

Основные признаки неисправности

Парктроники с автодиагностикой начинают подавать тревожные сигналы, если они в результате опроса датчиков обнаружили обрыв электропроводки или неисправность одного из датчиков.

О неисправности парктроников можно судить, если:

  • отсутствует свечение всех светодиодов на парктронике;
  • имеются показания на ЖК-панели при отсутствии помехи или эти показания не соответствуют действительности;
  • ультразвуковой датчик имеет видимое загрязнение рабочей поверхности;
  • не работает зона контроля видеосигнала.

Основные неисправности

Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

  • обрыве электропроводки, ведущей к ним;
  • неисправности ультразвукового датчика;
  • сильном загрязнении рабочей поверхности.

В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты.  В противном случае неисправен датчик.

Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

— почему не работает  парктроник:

Как проверить парктроник на работоспособность

После приобретения и установки парктроника обязательно следует проверить достоверность его показаний, чувствительность. Для этого требуется помощник и пять-шесть предметов разных размеров, в том числе и по высоте.

Предварительно необходимо нанести контрольные точки поверки на разных расстояниях и положениях зоны контроля.

Для проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить заднюю передачу. После активации парктроника попросить помощника устанавливать предметы разного размера в контрольные точки. Проверить соответствие показаний парктроника устанавливаемым значениям согласно плану. Исследовать наличие «мертвых» зон. Сделать вывод об исправности парктроника.

Общие рекомендации

Не следует на 100% доверяться парктронику. Для проведения удачной парковки на незнакомом месте, в условиях недостаточной видимости и чрезвычайно малого свободного пространства лучше сначала выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить предполагаемый маневр. Помните – парктроник это помощник, а не руководитель при парковке.

Соблюдать правила перевозки детей в машине стараются все родители.

В каких случаях это требуется и как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Как пользоваться каршерингом в Москве https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html и список таких компаний.

— что такое парктроник и как он работает:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/parktronic/kak-rabotaet-proverit.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.