Что такое марксизм и в чём его суть?

Марксизм – это: кратко и понятно о возникновении и основных положениях теории, кто такие марксисты

Что такое марксизм и в чём его суть?

История 19 века богата на различные философские идеи, течения, которые впоследствии изменили все общественное устройство вплоть до современности.

Среди выдающихся философских идей отдельным учением (особенно для нашей страны) стоят идеи марксизма.

Влияние теорий и философии Карла Маркса на мировую историографию неоспоримо и среди многих видных исторических деятелей считается самым выдающимся в истории общества не только в 19 и 20 веках, но и за весь период существования цивилизации.

Возникновение марксизма

Теория о новом экономическом способе производства возникла как естественное явление производственных процессов и экономического уклада тогдашней Европы.

Появление и значительное распространение нового класса – рабочих фабрик и заводов, в значительной мере изменило род социальных и общественных отношений.

Развитие капитализма выражалось в активной эксплуатации рабочих, начиная с 30 годов 19 века. Это явление сопровождалось не улучшением уровня жизни рабочего класса, а стремлением получение как можно большей прибыли и увеличения производительности производств. Капитализм, имея основной целью получение прибыли, не считался с правами и потребностями эксплуатируемого класса.

Сам общественный уклад и наличие неразрешимых противоречий между классами требовали появления новой теории взаимоотношений в обществе. Это марксизм. Последователей Маркса закономерно носили название — марксисты.

К самым известными последователями данного движения являлись В.И. Ленин, И.В. Сталин, Мао Цзэдун, Ф. Кастро.

Все эти политические деятели способствовали активному развитию идеи марксизма в обществе и строительству социализма во многих странах.

Внимание! Марксизм — это превалирование экономических отношений по сравнению со всеми другими аспектами развития общественных связей – материализмом.

Философия марксизма

Идеи Маркса получили свое закрепление в середине 19 века. Это была эпоха бурного развития капитализма, гигантского скачка промышленности Германии (Карл Маркс был немцем) и усложнения общественных отношений между различными слоями населения.

Как яркий и непревзойдённый философ, Маркс закрепил основные положения теории в своем произведении «Капитал».

Этот труд закрепил основные идеи материализма и экономическое обоснование нового общественного строя, впоследствии изменившего мир – коммунизма. Классический марксизм характеризовался особыми постулатами. Основные положения марксизма кратко и понятно:

  • Учения мыслителя базировались на материализме общества. Эта теория означала первичность материи перед сознанием, и является чисто философской категорией понимания бытия. Однако, не исключая, а дополняя свои взгляды теориями диалектики в последующем, философия марксизма приобрела материалистически-диалектический характер.
  • Разделение общества не на социальные группы и сословия, как было принято ранее в большинстве социологических учений, а на страты, то есть классы. Именно Карл Маркс первым, кто ввел это понятие, как вид разделения всего общественного устройства. Данный термин тесно связан с материализмом, и выражается в иной классификации общественных отношений между различными представителями общества. Социология марксизма в данном учении понимается, прежде всего, два основных вида – это класс рабочих (эксплуатируемый) и класс капиталистов (эксплуататоров) и взаимодействие между ними на основе товарно-денежных условий;
  • Новый способ понимания экономических отношений между классами, основанный на диалектическом материализме, как применения производственных отношений новой формации (при непосредственном участии рабочих).
  • Экономика образует общество. Именно экономические (производственные отношения) являются базисом для всего общества, первоисточником человеческих отношений. Проще говоря, товарно-денежные и производственные отношения между людьми (изготовление, распределение, продажа товаров и услуг) являются самым главным в отношениях между различными классами и слоями людей. Этот постулат в последующем был закреплен и активно развит в новом учении – экономическом коммунизме.

Разделение на экономические формации

Одним из важнейших постулатов в учении Маркса стало разделение всего исторического периода развития человечества на несколько основных экономических и производственных формаций.

Некоторые историки называли их классами, некоторые стратификацией.

Но смысл от этого не менялся — в основе экономических философий лежит деление людей на классы.

Также примечательно, что в основе формаций лежит принцип производства товаров, приспособлений на основе которых общество и развивалось. Принято выделять 6 таких формаций:

  • Первобытно-общинный строй. Самый первый исторический период развития человеческого общества. С формированием начального периода накопления отсутствует разделение на какие-либо классы или сословия. Вся собственность общины (коллектива) всеобща, и не имеет определенного собственника. При этом учитывая лишь изначальный этап развития человеческого общества, орудия добычи и производства находились на сугубо примитивном уровне и не позволяли производить или собрать достаточно продукции, кроме необходимой лишь для выживания. Такая формация получила наименование примитивного коммунизма именно из-за того, что собственность находилась в руках общины и отсутствовала эксплуатация населения, в собирательстве участвовало все общество.
  • Азиатская формация. Также такой период в истории иногда именуется государственно-общинным строем, так как в последующем при развитии инструментария добычи и совершенствованием способов производства людям удалось получать прибавочный продукт, то есть в обществе происходило накопительство и стали появляться излишки ценностей. Для того, чтобы распределять продукцию и осуществлять централизованный контроль в обществе стал выделяться управленческий класс, который осуществлял лишь управленческие функции и не занимался непосредственным производством продукции. В последующем он (знать, жрецы, часть воинства) образовал элиту государства. Данная формация также отличается от предшествующей наличием и появлением такого понятия, как частная собственность, в последствии именно при данной формации стали появляться централизованные государства и аппарат управления и принуждения. Это означало экономическое и впоследствии политическое закрепление расслоение населения и появление неравенства, что послужило предпосылками к появлению новой формации.
  • Рабовладельческий строй. Характеризуется сильным общественным расслоением и дальнейшим совершенствованием орудий добычи. Накопление первоначального капитала закончилось, а размер добавочного продукта увеличился, что привело к появлению нового класса людей – рабов. В различных государствах положение рабов отличалось, однако общим было полное бесправие. Именно в эту эпоху сформировалось представление об эксплуатируемом классе, как о немых орудиях исполнения воли господ. При том, что производством в ту эпоху занимались именно рабы, они не имели никакой собственности и не получали никаких привилегий или дивидендов от выполняемой работы.
  • Феодализм. Период в истории, который отличается появлением различных сословий, однако также главным образом разделение происходило уже не на рабов и господ, а на зависимых крестьян и представителей знати и духовенства. В этот период происходит законодательное закрепление зависимости крестьян, однако в период этой эпохи крестьяне обладали минимальным набором прав и получали небольшую часть производимого ими продукта.
  • Капитализм – характеризуется существенным развитием средств производства и развитием общественных отношений. В это время происходит значительное расслоение общества и распределяемых благ в социальной структуре. Появляется новый класс – рабочие, которые обладая общественным сознанием, волей и самовосприятием не имеют социальных прав и отчуждены от распределения и пользования основными общественными благами. Класс капиталистов малочисленен, но при этом диктует свою волю и пользуется абсолютным большинством добавочного продукта. Власть реформируется и преобразуется от абсолютной власти монархии, как в период феодализма к различным формам выборной демократии. Также положение рабочих отличалось невозможностью накопления первоначального капитала без принудительного труда;
  • Коммунизм – высшая форма развития общества. Суть данной формации заключалась в том, что средства производства должны достичь такого уровня, при котором вся собственность, вне зависимости от ее ценности, становится общественной (общей), однако уровень производства может обеспечить потребности всех граждан. Классы при такой формации исчезают, все люди имеют одинаковые права и социальное положение, выполняя при этом свою функцию. Это и были основные черты коммунистического строя.

Важно! Достичь коммунизма в истории никому не удалось, несмотря на многочисленные попытки различных государств, поэтому его часто называют утопией.

Что такое марксизм, кратко

Философия и подходы марксизма



Вывод

Появление и последующее развитие марксизма послужило одной из явных причин глобальных общественных изменений в жизни человечества.

С появлением СССР теории Маркса получили свое прикладное значение, какие были усовершенствованы и в течении 70 лет наша страна двигалась к построению коммунизма, однако такие попытки не увенчалось успехом.

В целом, идеи Маркса положительно повлияли на положение рабочих во всем мире, несмотря на общественный строй, и заставило капиталистов хоть и в незначительной степени улучшить социальный их статус.

(+5 баллов, 25 оценок)
Загрузка…

Источник: https://uchim.guru/ekonomika-pravo/marksizma-eto-kratko-i-ponyatno.html

Философия марксизма в России кратко, теория, основные идеи, развитие

Что такое марксизм и в чём его суть?

Марксизм – это социальная концепция, основы которой были разработаны К. Марксом и Ф. Энгельсом, а также идеологическое и политическое течение его последователей.

Концепция марксизма

Принципы марксистской теории были сформулированы в работе К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест коммунистической партии» (1848), письме К. Маркса И. Вейдемейеру (1852), книге К.

Маркса «Капитал» и других его работах, таких как «Гражданская война во Франции» (1871) и «Критика Готской программы» (1875), а также в работах Ф.

Энгельса «Анти-Дюринг» (1878), «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884), «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (1886) и других.

Основоположники марксизма стремились выстроить целостную, лишенную противоречий картину мира на основе переработанных диалектики Г. Гегеля и материализма Л. Фейербаха. Стремление очиститься от идеализма Гегеля привело к экономическому детерминизму.

Экономика, прежде всего производство, считались в марксизме первичным фактором общества, «базисом», а социальная психология, политика, право, идеология – вторичными, «надстройкой».

Внимание к противоречиям общества и стремление к их преодолению, «снятию», привели Маркса и Энгельса к радикальной политической программе, стремлению к революционному свержению капиталистического общества и замене его коммунизмом – целостным обществом без классовых противоречий, которое управляется из центра по единому плану.

Нанести поражение классу буржуазии может только ее противоположность – обездоленный класс пролетариата, который установит диктатуру пролетариата. Маркс и Энгельс считали, что после преодоления сопротивления буржуазии диктатура сама собой отомрет.

 Общество станет бесклассовым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм (иногда этот термин употреблялся как синоним коммунизма), а по мере изживания последних «родовых пятен» капиталистического общества – вторая, зрелая фаза коммунизма. Для борьбы за коммунизм и диктатуру пролетариата необходимо создание рабочей политической организации, партии, выражающей интересы пролетариата, – коммунистической или социал-демократической.

Материалистическая диалектика определяла взгляд на историю, известный как исторический материализм. В соответствии с ним движущей силой истории является борьба классов. Существование классов связано с определенными фазами развития производства.

Развитие производительных сил вступает в конфликт с господствующими производственными отношениями. В результате нарастают противоречия между различными классами, прежде всего – господствующими эксплуататорами и эксплуатируемыми трудящимися.

Классовая борьба между ними приводит к революционной смене этапов развития общества (общественно-экономических формаций). Анализу капиталистического общества посвящена крупнейшая работа К.

Маркса «Капитал», в которой он утверждал, что капиталисты недоплачивают рабочему классу за труд, отчуждая в свою пользу прибавочную стоимость.

Маркс и его последователи считали, что их представления о развитии общества являются единственно научными («научный коммунизм»), и обвиняли своих противников в утопизме.

Критикуя капитализм, основоположники марксизма менее подробно разработали концепцию социалистического общества, что открывало различные возможности для толкований.

Концентрируя внимание на социально-классовой борьбе, марксисты недооценивали важность психологических, культурно-национальных факторов.

Сила марксизма была в его всеохватной системной картине мира, сопоставимой только с религией по способности отвечать на все вопросы. Марксизм был несовместим с религией и относился к любой ее форме резко отрицательно.

Критики марксизма

Уже первые критики марксизма (П.-Ж. Прудон, А. Герцен, К. Фогт, М. Бакунин и другие) указывали на противоречия в этом учении. Экономическая эволюция неизбежно ведет к коммунизму, но марксисты требуют скорейшей подготовки революционного переворота.

Пролетарии не имеют культурных навыков для управления обществом в целом, поэтому руководство государством диктатуры пролетариата будут осуществлять бывшие работники и интеллигенты-коммунисты.

Марксисты считают, что бывшие работники будут действовать в интересах всех работников, но другие положения марксизма гласят, что классовая позиция человека определяется не его происхождением, а его нынешним социальным положением. Став чиновником, рабочий будет действовать как чиновник, а не как рабочий.

Новая бюрократия сохранит эксплуатацию и угнетение. Марксисты надеются на то, что пролетарская революция произойдет в мировом масштабе, в то время как в большинстве стран мира большинство трудящихся составляют крестьяне.

В конце XIX века марксизм возобладал в социал-демократическом движении, но противоречия марксистской теории и решение практических политических задач привели к разделению его на ряд течений. Умеренные марксисты, прежде всего «ревизионисты» во главе с Э.

Бернштейном, считали, что преодоление капитализма и замена его первой фазой коммунизма – социализмом – станет результатом эволюции капитализма и пролетарская революция не является необходимой. Марксисты-центристы (К. Каутский, Г.

Плеханов) считали, что необходимо вести политическую борьбу за демократию, облегчение положения рабочего класса, создание экономических и культурных предпосылок социализма, но не проводить пролетарскую революцию, пока они не вызрели. Рабочий класс еще недостаточно культурен, чтобы суметь взять на себя управление страной и производством.

Хозяйство еще недостаточно сконцентрировано капитализмом, чтобы им можно было управлять из единого центра. Радикальные марксисты (В. Ленин и другие) считали, что предпосылки пролетарской революции могут возникнуть раньше, чем предпосылки социализма, но все равно необходимо бороться за нее.

Организации марксистов

Первой организацией русских марксистов в эмиграции стала группа «Освобождение труда». Была создана Российская социал-демократическая рабочая партия, которая в 1903 году разделилась на два основных течения: умеренное (социал-демократическое) – меньшевизм; радикальное (коммунистическое) – большевизм.

Марксисты внесли большой вклад в исследование экономики империализма. При этом радикальные марксисты преувеличивали готовность мировой экономики развиваться по единому плану, «по-социалистически».

Захватив власть, сплоченная организация революционеров сможет, по мнению Ленина, подготовить предпосылки создания социалистического общества, развивая способности рабочего класса к управлению обществом и экономикой.

Победа марксизма

В ХХ веке марксисты-ленинцы победили в ряде стран, где капитализм не был развит. Надежды на мировую революцию не оправдались. В результате марксизм-ленинизм разделился на ряд направлений.

Попытка приспособить марксизм к условиям этих стран привела к усилению авторитарных черт марксизма, созданию обществ, в которых установилось господство бюрократии.

Правящие коммунистические партии официально заявили, что они построили социализм, хотя нигде общество не стало бесклассовым.

Никакого отмирания государства не происходило, бюрократическое планирование экономики оказалось неэффективным, «социалистическая» экономика отставала от капиталистической, хотя коммунисты и способствовали ускорению индустриализации своих стран. В странах развитого капитализма, вопреки прогнозам Маркса, коммунисты не смогли победить.

Ряд марксистских мыслителей и активистов уже в середине ХХ века констатировали кризис марксизма, связанный с тем, что его прогнозы во многих принципиальных вопросах не осуществляются на практике.

Теоретики этого направления искали выход из кризиса, пытаясь найти новые, непролетарские революционные силы, скорректировать модель социализма, соединить марксизм с достижениями фрейдизма, анархизма и другого.

Значение марксизма

Падение коммунистических режимов в результате перестройки и Восточноевропейских революций ослабило позиции марксизма. Тем не менее марксизм оказал значительное воздействие на развитие социальной мысли во всем мире, способствовал научной критике капитализма, системному социально-классовому анализу общества, разработке социальных реформ, облегчающих положение рабочих.

В социал-демократическом движении возобладали сторонники постепенных реформ, преобразующих капитализм в «демократический социализм». Несмотря на то что капитализм серьезно изменился, он пока так и не сменился следующей «общественно-экономической формацией» – социализмом.

Однако развитие капитализма сопровождается множеством кризисных явлений, и марксизм сохраняет влияние в науке и левом общественном движении.

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/marksizm

Что такое марксизм и в чём его суть? – База ответов на любые вопросы

Что такое марксизм и в чём его суть?

Философское и экономическое учение, сформировавшее современный нам мир, марксизм до сих пор, спустя почти полтора столетия после его создания, вызывает ожесточенные споры.

Для многих он является не просто очередной оторванной от реальной жизни теорией, но непосредственным руководством к действию, рецептом для построения справедливого и гармоничного общества.

Что такое марксизм и в чем его суть?

Карл Маркс и его учение

Создать непротиворечивую и всеобъемлющую картину окружающего мира пытались многие философы, но в наибольшей степени это удалось только Карлу Генриху Марксу из немецкого городка Трира, и его многолетнему другу и соратнику Фридриху Энгельсу.

Марксизм как учение сформировался во второй половине XIX века, когда в странах Европы угнетение буржуазией рабочих привело к череде восстаний, ни одно из которых не завершилось успехом. В 1847 году Марксом был сформулирован знаменитый Манифест коммунистической партии, который стал прямой программой действий для нескольких последующих поколений, в том числе в России.

В дальнейшем Марксом была создана многосторонняя теория, впоследствии легшая в основу множества современных теоретических работ и практической деятельности. Она состоит из трех основных направлений:

философского, включающего диалектический материализм, как методологию познания, и исторический материализм, как воплощение этой методологии в изучении истории человечества;

экономического, содержащего учение о роли прибавочной стоимости, лежащей в основе современной экономики;

социологического – теории классового общества и классовой борьбы, итогом которой должно стать создание бесклассового коммунистического общества.

Совокупность интеллектуального наследия Маркса и его единомышленника Энгельса сегодня носит название марксизма. До сих пор это учение не потеряло актуальности для современного нам мира.

Что такое диалектический и исторический материализм в марксизме?

Метод диалектики как основной инструмент познания мира был заимствован Марксом у другого немецкого философа – Георга Гегеля. Впрочем, Маркс не просто использовал диалектику в своих работах, но создал на ее основе целое учение.

В основе диалектики лежит постулат о том, что весь мир состоит из элементов с противоположными свойствами, и их взаимодействие является обязательным условием существования материи.

Согласно Марксу, эти взаимодействия происходят в рамках трех основных законов:

единства и борьбы противоположностей, в которой ни одна из противостоящих сторон не может добиться перевеса;

скачкообразного перехода количественных изменений в новое качество, когда до определенного момента изменения, появляющиеся в ходе борьбы противоположных начал, не изменяют качества всей системы, но с накоплением их критического веса происходит качественный скачок на новый уровень развития;

отрицания отрицания: после скачкообразного перехода система вначале отрицает все признаки предшествующего состояния, но затем происходит возврат к предыдущим позициям, и отрицанию подвергаются уже признаки нового состояния, на качественно ином уровне. Начальное состояние системы в этой парадигме называется тезисом, отрицание после скачка – антитезисом, а отрицание отрицания – синтезом.

На базе диалектического был разработан так называемый исторический материализм, который все изменения, происходящие в течение тысячелетий в человеческом обществе, рассматривает с точки зрения материалистической диалектики.

Основную роль в общественном развитии он отводит материальным благам и способам их производства, которые и обуславливают все изменения в построении общества. Противоречия, возникающие между двумя классами – классом неимущих производителей материальных ценностей и классом собственников – определяют их взаимоотношения в тот или иной исторический период.

Понятие прибавочной стоимости является основополагающим в экономической теории, созданной Марксом. Она образуется в ходе обработки первичного природного сырья и преобразования его в конечный продукт для использования потребителем.

Допустим, воз глины для производства горшков стоит один рубль.

Мастер-горшечник покупает эту глину и за месяц вручную изготавливает из нее сто горшков, которые продает за сто рублей, т.е. по рублю за горшок. Прибавочная стоимость тут, условно говоря, составляет 99 рублей в месяц, которые достаются горшечнику. Т.е.

за месяц горшечник своим трудом создал новую стоимость в размере 99 рублей.

Если же рядом капиталист открывает горшечную фабрику, оборудование которой позволяет изготавливать сто горшков не в месяц, а в день, разница между стоимостью глины и проданных горшков распределяется несколько по-другому:

— 3 рубля – зарплата наемного работника;

— 96 рублей – прибыль капиталиста.

Разумеется, из этих 96 рублей необходимо вычесть амортизационную стоимость оборудования горшечного производства и прочие накладные расходы, но конечная прибыль капиталиста все равно остается достаточно большой по сравнению с доходом одного горшечника.

Прибавочная стоимость в этом случае распределяется между участниками производственного процесса непропорционально: большую часть забирает собственник, а непосредственным создателям горшков достается мизерная часть. Капиталист заставляет своих работников трудиться больше, чем нужно, чтобы они производили прибавочную стоимость не только для себя, но и для него.

В дальнейшем эта прибавочная стоимость становится основанием для еще более активной эксплуатации непосредственных производителей, которые не обладают ничем, кроме собственной рабочей силы.

Что такое классовая теория марксизма?

Согласно Марксу, человеческое общество во все исторические периоды было разделено на антагонистические классы – класс эксплуатируемых и класс эксплуататоров, интересы которых диаметрально противоположны и определяются их отношением к собственности.

Бесклассовым было разве что общество первобытных людей, не имеющих собственности. Но по мере развития производительных сил появилась и эксплуатация одних членов общества другими.

Все исторические события являются эпизодами этой борьбы, в которой представители угнетаемого класса стремятся добиться для себя большей свободы и лучших условий существования, а угнетатели – напротив, лишить угнетаемых как можно большей части прав.

Характер взаимоотношений классов определяют отношения к средствам и продуктам производства: эксплуатируемые отчуждены от того и другого, эксплуататорам же то и другое принадлежит по праву собственности.

В ходе развития человеческого общества угнетаемый класс постепенно добивается всё больших прав, но и эксплуататоры усложняют методы угнетения. Так, сегодня человек труда, казалось бы, лично свободен – но зарабатывает зачастую только на то, чтобы как-то прокормить семью. Он опутан кредитными обязательствами, которые заставляют работать еще больше.

Все заработанные средства он отдает эксплуататорам в той или иной форме – через налоги, кредиты, непомерные цены на самое необходимое. Даже «демократические» выборы власти на самом деле оказываются обманом, так как выбирать представитель угнетенного класса может только из представителей класса угнетателей – других к выборам просто не допускают.

Как мы видим, марксизм и сегодня не потерял своей актуальности. Наследие Карла Генриха Маркса, а также работы его последователей требуют самого внимательного и вдумчивого изучения.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/obshestvo/chto-takoe-marksizm-i-v-chyom-ego-sut/

Значение слова МАРКСИЗМ. Что такое МАРКСИЗМ?

Что такое марксизм и в чём его суть?

  • МАРКСИ́ЗМ, -а, м. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о наиболее общих законах развития природы и общества, о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, о победе социализма и строительстве коммунизма.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.

Источник: Википедия

  • МАРКСИ'ЗМ, а, мн. нет, м. Система взглядов и учения Маркса—Энгельса, теория научного коммунизма, основоположниками к-рой являются Маркс и Энгельс и дальнейшим развитием к-рой является ленинизм.

    — Марксизм не есть только теория социализма, это есть цельное мировоззрение, философская система, из которой логически вытекает пролетарский социализм Маркса. Эта философская система называется диалектическим материализмом. Стлн.

    Марксизм есть научное выражение коренных интересов рабочего класса. Стлн. ◊

    Легальный марксизм — см. легальный.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. истор. филос. созданное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом учение о законах общественно-экономического развития

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное ночной в отрывке: Мать лежала без чувств на высоко приподнятых подушках, бледная, как её белые наволочки и ночная кофта.

Ассоциации к слову «марксизм»

  • Маркс
  • ленинизм
  • учение
  • Карл
  • Ленин
  • (ещё…)

Предложения со словом «марксизм»:

  • Так относились к коренным вопросам теории основоположники марксизма.
  • Эсеры продолжали движение народников 70-80-х гг., восприняв, однако, некоторые идеи марксизма.

  • Таким образом, и сама специфика марксистского анализа, и изменившиеся социальные условия оставляли возможности разного толкования философии марксизма.

  • (все предложения)

Цитаты со словом «марксизм»:

  • Я питаю к верующим глубокие чувства. Вы верите в Коран, я в марксизм. Но мы оба верим в независимость наших стран.

    (Муаммару Каддафи)

  • Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там.

    Если Вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах. Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет, и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего. Рухолла Мусави Хомейни (1902–1989) — иранский политический деятель

  • Наш социализм — это смесь. Идею политического равенства мы заимствовали из Декларации независимости США. Идею духовного равенства — из ислама и христианства, научную идею равенства — из марксизма. К этому мы добавили свою национальную самобытность — мархаэнизм. Затем мы внесли сюда принципы «готонг-ройонг», что означает жить вместе, работать вместе и помогать друг другу во всем. Смешайте все это, и вы получите «индонезийский социализм». Ахмед Сукарно (1901–1970) — президент Индонезии в
  • (все цитаты)

Понятия со словом «марксизм»

  • Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике.

    Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.

  • Лега́льный маркси́зм — течение общественной мысли, возникшее в конце XIX века в России, предпосылкой зарождения и источником которого являлись…

  • Классический марксизм ссылается на экономические, философские и социологические теории, которые разработали Карл Маркс и Фридрих Энгельс, в отличие от более поздних разработок в марксизме, особенно это касается ленинизма и марксизма-ленинизма.
  • «Марксизм и национальный вопрос» — теоретическая работа И. В.

    Сталина, опубликованная в 1913—1914 годах. После статей и выступлений В. И. Ленина статья И. В. Сталина была первой большевистской работой в российском рабочем движении, в которой рассматривались и опровергались доводы сторонников «культурно-национальной автономии» от австромарксизма.

    Работа приобрела известность среди российских марксистов, с этого времени Сталин считался специалистом по национальным проблемам.

  • «Три исто́чника и три составны́х ча́сти маркси́зма» — название статьи В. И. Ленина, дающей сжатый анализ исторических корней, сущности и структуры марксизма. Написана в связи с 30-летием со дня смерти К. Маркса. Впервые опубликована в форме статьи в легальном журнале РСДРП(б) «Просвещение» (1913, № 3).
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.