Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Литье или штамповка – выбираем лучшие диски

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Сколько будут существовать автомобили, столько же продлится и дискуссия между ценителями штампованных и литых дисков. Портал рейтингов сделает свои выводы и на время примирит стороны.

Штампованный колёсный диск

Виды дисков

Колесные диски классифицируют по нескольким категориям – технике производства, нагрузкам и многим другим параметрам. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Решить, какой диск лучше, под силу каждому шофёру. Но важно понимать, что качественные диски не могут стоять очень дёшево.

По типу производства диски разделяют на литые, штампованные и комбинированные. Последняя категория сочетает в себе преимущества обеих вышеуказанных категорий. А литые диски в свою очередь делятся на кованые и собственно литые.

О литых дисках

Их изготавливают из лёгких сплавов различных материалов. Но не стоит радоваться и думать, что они легкие и будут комфортно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть тяжелыми, чтобы противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таким:

  • Стальной штампованный – 8 кг.
  • Легкосплавный – 6 кг.
  • Кованный – 5 кг.

По стоимости же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте изготовления. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и дорогого оборудования для кузнецов.

Литой колёсный диск

Достоинства и недостатки

Литые диски создают широкое поле для разнообразия внешнего вида. Если их поставить даже на старенькую иномарку, то стоимость авто в глазах окружающих резко возрастает.

Эти решения также снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. За счет достоинства сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в диапазоне 0-100 км/ч. Колеса такого типа популярны среди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические показатели.

Не лишены они и недостатков. Уж очень изделия гнутся и трескаются при скачках на трассах.

Европейский Союз, тестируя их на ударопрочность, не задумывается о существовании главной проблемы за пределами объединения – российской автодорожной сети, которая тает ежегодно после схода снега.

Но зато, если литье треснуло или деформировалось, водитель обязан сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новые.

Российские же Кулибины легко заваривают и устраняют деформации литейной промышленности. Стоит услуга по состоянию на апрель 2019 года 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести случая.

Поврежденный литой диск до и после выравнивания

Журналисты программы « дорога» на канале НТВ провели тесты совместно со специалистами МАДИ. Наезд на неровность идентичен по жестким расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм.

Исправный оригинальный диск в исправном состоянии получил степень деформации после такого удара 0,43%. Затем его отправили на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию.

Результат оказался печальным – уже больше 2%.

Подобный сдвиг по фазе чреват серьезными неприятностями. Подогнать шину и правильно расположить крепежные элементы становится труднее. Отсюда и причина частых сообщений об отрывании колес во время движения.

Ещё один неприятный момент – явная разбалансировка колес. Причин такого происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются зачастую самостоятельно без участия водителя. Для профилактики рекомендуется проводить периодический осмотр колес одновременно с текущим техобслуживанием.

Еще одно противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте аккуратны, приближаясь к поребрику.

Стальные штампованные

Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.

Поврежденный штампованный диск

Преимущества и недостатки

Достоинства изделий из стальной штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
  2. Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.

Вместо завершения

Идеальных вещей не бывает. Делая выбор между этими типами, приходится чем-то жертвовать. Литые диски легче и звонче, но после первого серьезного происшествия их придется выкинуть. А массивные штампованные могут досрочно вызвать ремонт подвески. Но в любом случае не поленитесь приобрести надёжные колеса у авторизованного дилера бренда авто.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/chem-lityie-diski-luchshe-shtampovannyih.html

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).

Преимущества легкосплавных дисков

По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается.

Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы.

Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива.

Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.

Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже.

Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе.

Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги.

Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.

Недостатки

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок.

Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением.

Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски.

Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством.

Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля.

Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга.

Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

Источник: http://autoforeach.ru/diski-legkosplavnye.html

Какие диски лучше и чем отличаются литые, кованые и штампованные диски друг от друга

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи.

Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности.

Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины.

В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков.

Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.

Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать

Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской.

Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега).

Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Пайка трещины, полученной от удара

Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары.

В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей.

Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами.

Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию.

Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные.

Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами.

Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Источник: https://carnovato.ru/kakie-diski-luchshe-vybrat-litye-shtampovannye-ili-kovanye/

Литые диски — технология производства, преимущества и недостатки

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Наиболее распространённым типом легкосплавных дисков для автомобиля являются литые модели, которые снискали огромную популярность у водителей всего мира.

Поскольку спрос рождает предложение, то производство подобной продукции имеет массовые масштабы, что имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. К первым следует отнести довольно низкую стоимость литых дисков и зачастую привлекательный внешний вид.

Главным же отрицательным моментом является огромное количество контрафакта (низкокачественных подделок), заполнившего отечественные авторынки.

Производство литых дисков

Способ изготовления легкосплавных дисков рассматриваемого типа очевиден по самому названию.

Такие модели отливают в заранее приготовленную специальную форму, а материалом для них служат различные алюминиевые или магниевые сплавы, причём последние встречаются довольно редко.

После отливки, производится термическая обработка, включающая нагрев до 500-550 градусов Цельсия, с последующим резким охлаждением в воде. Благодаря такой закалке сплав приобретает структурно неустойчивое состояние.

Для установления же структурного равновесия, производят повторный нагрев до 150-200 градусов Цельсия и дальнейшую выдержку при данной температуре в течении 3-8 часов, с последующим естественным охлаждением сплава на воздухе. Далее выполняют механическую обработку готовой отливки и наносят на неё защитное покрытие.

Необходимо отметить, что свойства литых дисков зависят от самых разных факторов, к числу которых можно отнести: качество формы для отлива, состав сплава, метод финальной обработки, и даже покраску. Именно по этой причине не нужно торопиться с приобретением дешёвых моделей, ведь их надёжность, прочность и удароустойчивость могут быть весьма посредственными.

Отличительные особенности

В сравнении со стальными колёсными дисками, литые модели более лёгкие. В среднем их вес меньше обычных аналогов на 30-40 процентов, что ощутимо отражается на нагрузке передающейся ходовой, плавности хода и управляемости транспортного средства.

Кроме того, внешний вид литых дисков более современный, эстетичный и разнообразный, а потому автомобиль с такими аксессуарами выглядит солиднее и привлекательнее. Ещё одним существенным отличием между литыми и стальными дисками является их стоимость.

Известно, что за удовольствие и красоту необходимо платить, а потому цена литых моделей может в несколько раз превосходить стоимость традиционных дисков, изготовленных из стали.

Ко всему вышеперечисленному добавим, что в отличие от стальных аналогов, литые диски очень хрупкие. Это негативное качество продукция приобретает при производстве.

В процессе каления, направленном на обеспечение необходимой твердости, и возникает столь неприятный побочный эффект, от которого производителям избавиться не удалось. Такие диски практически не деформируются, а при сильном ударе трескаются.

Данный аспект должен знать каждый водитель, решившийся обновить колёса своей машины, и учитывать его в процессе эксплуатации авто.

Прочность и ремонтопригодность

Исходя из последних прочитанных строк, абсолютно логичным является вопрос, что может привести к разрушению нового литого диска? Естественно, всё зависит только от его качества. В подавляющем большинстве, чтобы разрушить легкосплавный диск необходимо приложить внушительную силу, значительно превосходящую удар инструмента для стальной штамповки.

Но вот в чём основная разница. Диск из стали, погнутый при вылете на бордюр или в яму, может повлечь снижение давления в шине (и это в худшем случае), в то время, как литой диск, деформировавшийся в схожих ситуациях, вероятнее всего разрушится.

И самое страшное в этом случае то, что разрушение целостности диска приведёт к моментальной потере управляемости и контроля над автомобилем.

Еще одним «бонусом» для владельцев литых дисков станет его абсолютная неремонтопригодность. Несмотря на заверения, звучащие в объявлениях автомобильных салонов и мастерских, литые диски отремонтировать нельзя в большинстве случаев.

Восстановить первозданную внешность конечно же можно, однако даже приблизиться к первоначальным характеристикам изделия получится едва ли. Это не значит, что покупать литые диски не следует. Во многих ситуациях такое приобретение вполне безопасно и оправданно.

Однако о подводных камнях следует знать.

Когда лучше отказаться от литых дисков

Оснащение автомобиля литыми дисками оправдывает себя в большинстве случаев. Их преимущества сложно переоценить: они легко моются, абсолютно не подвержены коррозии, не нуждаются в колпаках, великолепно выглядят и т. д.

Но главное – они повышают управляемость транспортного средства и плавность хода, существенно снижая при этом нагрузку на автомобильную подвеску. Однако следует отдавать себе отчет, что такие колеса предназначены для дорог хорошего качества.

Поэтому от их использования лучше отказаться любителям агрессивного вождения по городским улицам, изобилующим трамвайными путями, колдобинами, лежачими полицейскими и прочими «бонусами» отечественных дорог.

Что касается зимнего времени года, то тут решение об эксплуатации литых дисков является сугубо индивидуальным, и должно основываться на погодных условиях конкретного региона.

Замёрзшие скопления снежной шуги и гололёд повышают риск бокового удара, а следовательно – вероятность деформации.

К тому же используемые коммунальщиками реагенты могут быть агрессивны к лакокрасочной отделке дисков, что испортит их внешний вид ещё до первой оттепели, и потребует недешёвой косметической реставрации.

В завершение напомним, что безопаснее и комфортнее в зимний период передвигаться на автомобиле, обутом в высокопрофильные шины. Особенно актуально это для почитателей литых дисков. Исходя из этого, будет разумным на зиму устанавливать изделия с наименьшим диаметром, допускаемым производителем транспортного средства.

Источник: https://wheel-info.ru/litye-diski.html

Как выбрать колёсные диски – преимущества и недостатки разных типов

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Когда приходит время менять колёса, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какие диски выбрать – кованые, литые, или штампованные. Все они имеют свои плюсы и минусы, да и предпочтения у всех людей разные. Поэтому выбор на самом деле не так прост, особенно, если спрашивать совета у знакомых – каждый посоветует разное, и будет по-своему прав.

Правильный подход – лучше ознакомиться с характеристиками каждого типа, узнать, для каких условий они лучше подходят и какие недостатки имеют. Тогда выбор будет лучшим, так как колёса будут соответствовать автомобилю самым оптимальным образом.

Виды автомобильных дисков

Все колёсные диски разделяются по разным характеристикам – размеру, или диаметру, ширине, типу изготовления:

  • Литые.
  • Кованые.
  • Штампованные.

Так как размеры давно стандартизированы, то у любого этого типа есть варианты любых типоразмеров, самых разных производителей. Поэтому сложности выбора в основном сводятся именно к технологии изготовления. Рассмотрим подробнее их отличия и особенности.

Штампованные диски

Это самый распространённый тип, которые обычно идёт в комплекте с бюджетными автомобилями. Ступица и обод изготавливаются из прокатной стали методом прессования, а затем соединяются сваркой. Это обеспечивает следующие преимущества:

  • Небольшая стоимость по сравнению с другими типами.
  • Высокая прочность и пластичность – при ударе не трескаются, а деформируются.
  • Ремонтопригодность – погнутый металл можно выправить даже без использования сложного оборудования.

Набор штампованных дисков для авто

Поэтому при небольшом бюджете вопрос, какие диски приобрести – литые или штампованные, почти не стоит. Они достаточно хороши в любых условиях, однако обладают некоторыми недостатками, которые надо учитывать:

Большой вес, в несколько раз больше других типов. И это даже несмотря на отверстия, сделанные как раз для облегчения конструкции.

  • Как следствие веса – большая нагрузка на подвеску, снижающая её ресурс.
  • Еще одно следствие – меньшая экономичность и несколько хуже управляемость.
  • Подверженность стали коррозии, и покраска помогает слабо. При езде в городе, где на дорогах много химических реагентов, колесо может прийти в негодность всего за несколько лет.
  • Не очень хороший дизайн, который плохо сочетается с дизайном современных автомобилей. Эту проблему многие с разным успехом решают с помощью пластиковых декоративных колпаков.

В этом и заключается основная разница между штампованными и литыми дисками, которые их лишены, но имеют собственные.

Литые диски

Такой тип изготавливается методом отливки в форме. Поэтому диск и обод здесь – единое целое, что обеспечивает несколько преимуществ:

  • Обеспечивает высокую прочность. Чтобы согнуть такое колесо, требуется удар в несколько раз большей силы, чем для штампованного.
  • Гораздо меньший вес из-за конструкции с большим свободным пространством – это позволяет легко отличить штампованные диски от литых. Если сравнивать, какой диск легче, штампованный или литой, то второй выигрывает с огромным преимуществом.
  • В отличие от штампованных, литые диски выполняются не из стали, а из алюминиевого сплава, что также хорошо сказывается на их массе.
  • Малый вес и точная геометрия обеспечивают хорошую балансировку. Это положительно сказывается на долговечности подвески, улучшается управляемость и повышается экономичность.
  • Не подвергаются коррозии, за исключением изготовленных из сплавов с использованием магния – их разрушает влага, особенно при нарушении лакокрасочного покрытия.
  • Дизайн достаточно привлекательный и разнообразный.

Литые диски

Как видите, такой тип выглядит гораздо привлекательнее, но и он не лишен недостатков:

  • Большая стоимость по сравнению со штампованными.
  • Для ремонта нужно специальное оборудование, и своими силами невозможно. Стоимость ремонта довольно высокая.
  • Долгое время не разрешен спор – какие диски лучше зимой, литые или штампованные. Дело в том, что при низких температурах литьё теряет вязкость и повышается хрупкость. Поэтому устойчивость к ударам снижается. Конечно, всё зависит от того, насколько низкие температуры – при -10 эта проблема неактуальна, а вот при – 30 вполне.

Теперь вы знаете, чем отличаются легкосплавные диски – а так еще называют литые из-за свойств металла, от штампованных.

Кованые диски

Как видно из названия, этот тип дисков изготавливают методом ковки, но не ручной, а механической. Этот процесс похож на штамповку, но если в штамповке используется прокатная сталь, то здесь легкосплавные металлы, как в литых.

Кованые Rocksroad Chensan

Но и от литья разница большая сильно отличается – так как металл не расплавляется, то его структура не нарушается. Из этого вытекают следующие преимущества:

  • Небольшой вес, хотя они и несколько тяжелее литых – примерно на 10-25%.
  • Разнообразные формы.
  • Высокая прочность – такой диск выдержит удар лучше, чем литой, и сломается скорее подвеска, чем он.
  • Хорошие показатели по управляемости, экономичности.

Как видите, преимущества здесь такие же, как у литья, а вот недостаток лишь один – еще более высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса. Главное отличие кованных дисков от литых – большая прочность.

Что выбрать

Колёса есть на любом новом автомобиле, вопрос лишь в том – какие они. Если это бюджетный вариант, то скорее всего на нём установлены штампованные диски, в более дорогом могут быть литые диски. Поэтому вопрос выбора штампованных не стоит – они или есть сразу, или переход на них с литья или ковки просто нецелесообразен.

Но что лучше выбрать при самостоятельной покупке – литые или кованные диски? В основном вопрос сводится лишь к финансовым возможностям. Если они позволяют, то лучше всего выбрать кованые – лучшего варианта пока нет.

Если это слишком дорого, то можно остановиться на литых – они тоже обладают неплохими характеристиками, притом и дизайн у них весьма привлекательный.

Ну а если финансов на эти варианты нет, тогда выход только один – штамповка.

Источник: https://neauto.ru/kak-vybrat-koljosnye-diski-preimushhestva-i-nedostatki-raznyh-tipov/

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем.

В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски.

Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности.

К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий).

Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой.

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести.

Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге.

Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков.

Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски.

Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много.

К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514003-kakie-diski-luchshe-stalnye-ili-legkosplavnye.html

Легкосплавные диски: преимущества и недостатки

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Колеса — это неотъемлемая часть любого автомобиля. Сила тяги, которая обеспечивает движение авто, возникает, когда крутящий момент подводится от мотора к ведущим колесам. Ну, а колесные диски разделяются на две основные категории — литые и кованые.

Что такое легкосплавные диски и сколько они весят

Легкосплавные или литые диски — это изделия, изготовленные методом литья. Для производства используются алюминиевые сплавы, а сами производители могут использовать сплавы на основе магния.

Готовое изделие представлено цельной отливкой, которая подвергается процедуре закаливания для придания ей дополнительной прочности.

После всех операций поверхность полируется и покрывается специальным составом, который сохраняет блеск на протяжении длительного времени.

Автовладельцы все чаще устанавливают легкосплавные модели как признак качества и престижа. Многие компании разработали уникальные виды дизайна для своих моделей, которые придают особый стильный вид каждому автомобилю. В отличие от штампованных моделей, литые намного легче.

Масса готового изделия зависит от размера, производителя, а также от технологии и материалов, которые используются при его изготовлении. Стоит отметить, что чем ниже вес легкосплавного колеса, тем выше будет его цена.

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

При выборе легкосплавных дисков стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками таких моделей.

К преимуществам относят:

  • легкость — отсутствие колпаков снижает вес как минимум на 50%, тем самым снижается нагрузка на подвеску и повышается управляемость автомобилем;
  • открытость тормозной системы — внутренняя часть колес остается открытой во время движения за счет отсутствия колпаков, поэтому охлаждается естественным путем, что улучшает работу тормозной системы;
  • устойчивость к коррозии — алюминиевые и магниевые сплавы практически не поддаются коррозии, в отличие от стали;
  • продуманный дизайн — производитель позаботился о том, чтобы ступицы колеса соединялись в изящный рисунок, который сможет придать индивидуальности каждому автомобилю.

При всех преимуществах легкосплавных дисков не стоит забывать и про недостатки:

  • несмотря на высокую прочность, при сильном ударе диск не гнется, а лопается;
  • при всем своем разнообразии, подобрать диск с идентичным рисунком бывает проблематично;
  • открытые ободки и спицы нуждаются в регулярной чистке, так как при движении они забиваются пылью и грязью (в противном случае вызывается дисбаланс колес).

Как изготавливают легкосплавные диски

Для изготовления дисков используется метод литья. В качестве рабочего материала применяются разнообразные сплавы на основе магния и алюминия.

Именно они обеспечивают высокую прочность к разнообразным механическим воздействиям. Производство колес начинается с приготовления болванок магния и алюминия, используемых в необходимых пропорциях.

Болванки закладываются в печь и нагреваются до температуры в 700 градусов.

Расплавленный металл разливается по заранее приготовленным формам, которые соответствуют конечным изделиям. Для придания жесткости они опускаются в холодную воду.

Для окончательной жесткости изделие несколько раз нагревается до температуры 200 градусов, а после остывает на открытом воздухе.

Окончательный процесс заключается в обтачивании колеса на специальном стенде для придания характерного блеска. Главное преимущество подобного производства — безотходность.

Как очистить легкосплавные диски

Поддержание дисков в чистоте позволит предотвратить возникновение и развитие коррозии. Для очистки достаточно использовать мыльный раствор и воду, а для поддержания блеска лучше использовать специальные средства.

Процесс мытья начинается с очистки тормозной пыли и грязи с колес, которые промываются тонкой струей воды. Сами шины должны быть остывшими, иначе раствор оставит пятна на колесах.

Далее колеса протираются влажной губкой, что позволяет удалить оставшиеся частицы пыли и грязи. Засохшая грязь счищается при помощи специальных средств.

Запрещено использовать средства на основе кислот, так как они разъедают структуру колеса.

Раствор смывается чистой водой, после чего колеса протираются сухой тканью из фибры.

Как покрасить легкосплавные диски

Для покраски автомобильных дисков можно использовать порошковую или акриловую краску. Порошковую краску зачастую наносит сам производитель, так как для ее нанесения необходимо использовать специальное дорогостоящее оборудование.

Акриловая краска предоставляется потребителям в баллончиках и не нуждается в специальных средствах. Достаточно распылить балончик над нужной поверхностью.

Вне зависимости от того, какой выбирается способ окрашивания, диски необходимо отсоединить от кузова, очистить и обезжирить, и только после этого наносить краску.

Присоединять колеса допускается только тогда, когда краска высыхает полностью.

Как выбрать легкосплавные диски?

При выборе легкосплавных дисков стоит обратить внимание на ширину и диаметр диска. Немаловажен и материал, из которого было изготовлено колесо. Основой могут выступать:

Наиболее прочные — титановые и магниевые модели, но при этом они поддаются воздействию коррозии. Также титан является очень прочным материалом, поэтому преимущественно используется на спортивных и авто премиум-класса. Для передвижения по городу оптимально использование алюминиевых моделей, которые могут прослужить несколько десятилетий при бережном использовании.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски

К сожалению, ремонту легкосплавные изделия не подлежат. Даже если на поверхности диска появилась одна трещина, изделие все равно подлежит замене. Кроме эстетической стороны вопроса, использование подобного диска опасно, так как во время движения он может лопнуть окончательно, что приведет к ДТП.

На сайте market.ria.com вы не только сможете заказать разнообразные товары с доставкой по всей Украине, но также сможете получить от специалистов ответы на самые разнообразные вопросы.

Источник: https://cardiagram.com.ua/legkosplavnye-diski-preimushhestva-i-nedostatki-14237.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.