Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше – биксенон или ксенон?

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства.

Самыми популярными из них в последнее время стали газоразрядные лампы. Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение инертного газа. Такие лампы принято делить два типа – ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона.

При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы.

Привычные галогенные лампы в этом показателе отстают очень существенно.

Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.

Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных фар эти осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа.

На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. Ксеноновые фары вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт блока розжига.

По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.

Понятие биксенона

Первое, чем отличается ксенон от биксенона, – это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения.

Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока.

По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.

При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение.

В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте.

Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.

Яркость, надёжность и экономичность

Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми.

В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию.

Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.

Ближний и дальний свет

Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами – переключать ближний свет на дальний, и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.

Самая распространённая комбинация

Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего – ксеноновые. Объяснение этому очень простое.

Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.

Выводы

Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения.

Главное, что следует помнить: такие фары являются источником высокого напряжения, поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр.

В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.

Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света.

Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему.

Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.

Источник: http://fb.ru/article/134567/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona-chto-luchshe---biksenon-ili-ksenon

Что такое биксенон в автомобиле: принцип работы, преимущества и недостатки

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Достаточно старой, но все еще очень эффективной и актуальной технологией остается биксенон. Практически все автомобилисты хорошо знакомы с таким светом. Обычно это синий или белый вариант освещения, который заливает ярким светом всю зону впереди машины. Равномерное освещение позволяет очень уверенно ехать по дороге и не беспокоиться о неожиданных препятствиях.

Что такое биксенон – основные понятия

Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.

Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Еще немного о принципах работы биксенона

  1. Устройство фары сильно отличается от ксенона или галогенных вариантов, лучше использовать заводское переоборудование.
  2. Можно использовать как ближний, так и дальний свет, освещение будет основываться на одной лампе, что очень выгодно в плане расходов владельца машины.

  3. Требуется тонкая настройка расположения, чтобы отражатель получил оптимальный угол падения света, иначе освещение будет неконтролируемым.
  4. В домашних условиях вставить и настроить биксенон практически невозможно, если фара изначально не подготовлена под такую технологию.

  5. Следует крайне осторожно настраивать угол ближнего света, так как вы можете слепить встречных водителей и поставить их и себя в опасную ситуацию.

Биксенон и биксеноновые линзы – в чем отличия?

Мы разобрались, чем отличается ксенон от биксенона, а теперь поговорим еще об отличии обычных ламп от линзованных систем.

Это совершенно разные технологии, которые дают полярно разное качество освещения.

Если объяснить грубо, обычный биксенон – это невероятно мощная лампа, которая светится по всему своему периметру и дает огромный прирост эффективности освещения. Линзы же имеют такие особенности:

  • линза занимает совершенно все место в блоке фары, если изначально не подготовлен отдельный слот;
  • в линзе уже на заводе все отлично настроено, вы не будете слепить встречных водителей;
  • свет от линзы узконаправленный, недопустимо наличие никаких отражателей и рифленых линий на стекле;
  • чаще всего линзы могут давать только один вид света – либо ближний, либо дальний;
  • это самостоятельный элемент освещения, ему не нужны дополнительные условия, даже настройка не потребуется;
  • единственным важным фактором является угол установки, чтобы линза светила на дорогу, а не в небо.

Линзы считаются более эффективным видом ксенона, чем обычные лампы. Они безопасны, качественно настроены на заводе при производстве, могут использоваться практически на всех автомобилях.

Тем не менее, стоимость линзы разительно отличается от цены традиционных ламп биксенона. Если вы посмотрите, сколько стоит биксенон в линзованном виде, вы вряд ли захотите переделывать свою машину на такой вид освещения.

А вот если у вас уже стоят линзы, то придется раскошелиться для замены.

Кто производит биксеноновое оборудование – основные бренды

Если вы решили купить биксенон и переоборудовать машину или просто заменить старые штатные лампы на новые, стоит понимать, какие производители предлагают качественные товары, а каких стоит обходить стороной.

Учитывая сложный принцип работы биксенона, отдавать деньги за дешевые изделия не стоит – они не смогут проработать и года без поломок. А при неполадках вам просто придется выбросить купленную деталь на свалку.

Среди производителей определенный хороший рейтинг в России получили корейские компании Sho-me, Optima и MTF Light. Также можно смело покупать продукцию брендов Hella, Philips, Mitsumi, Matrix и прочих компаний этого же ценового уровня. Следите за тем, чтобы не приобрести подделку. Это станет настоящей проблемой для вас, учитывая сложность технологий и высокие требования к качеству.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Обратите внимание на производителя, а также на модель лампы и ее популярность на российском рынке. Стоит прочитать отзывы, чтобы не купить комплект с плохой репутацией. Иногда даже дорогие представители рынка предлагают не самые лучшие варианты ламп.

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Есть ли недостатки у ксенона и биксенона?

Если вы уже приняли решение об установке данной технологии на автомобиль, стоит поговорить немного о возможных минусах. Скорее всего, пока вы рассматривали только положительные качества, такие как хорошее освещение, дальность светового луча и приятный цвет. Но и о проблемах забывать не стоит:

  1. Незаконное переоборудование. В России закон разрешает ездить с биксеноном и ксеноном только в том случае, если эта технология света предусмотрена производителем в вашем авто.
  2. Дорогая замена ламп. Уже через 2 года после установки лампы и линзы могут выйти из строя, так что придется раскошеливаться на новый комплект.
  3. Выход газа из ламп. Очень часто случается так, что газ ксенон выходит из лампы, что сильно снижает эффективность освещения дороги, придется менять элементы.
  4. Сложность и общая дороговизна технологии. Этот минус дополняет большие расходы на содержание таких фар и регулярную замену ламп при покупке некачественного оборудования.
  5. Сложность правильной настройки. Если вы не настроите комплект должным образом, вы будете слепить водителей, а они могут не справиться с управлением и создадут опасность для вас.

Сколько может стоить качественный биксенон?

Посмотрев цены в интернет-магазинах, вы можете сделать вывод, что данная технология недорогая. Хорошие, судя по отзывам, лампы стоят от 3000 рублей за пару, можно легко поставить их и сделать освещение более качественным. Но учтите, что вам придется полностью переделывать блок фары или покупать новое изделие.

Да и стоимость ксенона зависит от выбранного производителя, комплекта поставки и прочих факторов. Не стоит рисковать и покупать дешевые комплекты. Если же вы хотите установить линзы, стоимость более или менее нормальной пары буде превышать 6000-8000 рублей.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-takoe-biksenon

Чем ксенон отличается от биксенона

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

В последнее время водители все чаще прибегают к модернизации своего светового оборудования автомобиля, тем более, что на рынке освещения появились современные световые излучатели: ксенон, биксенон, светодиодные лампы. Чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют?

Перед привычными галогенными лампами у них есть явные преимущества:

  • дальность и информативность освещения дороги значительно выше;
  • современный световой дизайн;
  • срок службы значительно выше;
  • престижность (тоже немаловажно).

К недостаткам можно отнести:

  • большую стоимость;
  • необходимость переоборудования электропроводки;
  • возможная установка дополнительного оборудования;
  • появление дополнительных трудностей при прохождении техосмотра и  общении с сотрудниками ГИБДД.

Если при оценке всех возможных вариантов, выбор пал на ксеноне или биксеноне (самых оптимальных на текущий момент вариантах), следует окончательно разобраться в чём разница между ксеноном и биксеноном.

Отличие биксенона от ксенона

Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.

Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.

Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.

Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.

При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).

Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим.

В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы.

Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).

Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее.

А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся.

А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать для предупреждения участников дорожного движения об опасной ситуации на дороге.

Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.

— ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:

Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света.

Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее.

То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.

Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой —  в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.

Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:

  • некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
  • если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
  • дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.

Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.

Приобретая ксенон, вы должны не раз убедиться в том, что система может быть установлена именно на вашу модель автомобиля.

Здесь необходимо учитывать и конструктивные особенности фар, и систему электрооборудования, и наличие штатных систем регулировки светового потока фар.

Необходимо перед покупкой обратиться к нескольким продавцам, к сведениям на форумах или к профессиональным установщикам для консультации.

После приобретения комплекта первым делом следует убедиться в его работоспособности, потом в его конструктивной совместимости. Для того, чтобы проверить работоспособность световой системы, по существу, требуется собрать электрическую схему подключения.

Это лучше делать еще до установки ламп в автомобиль. В практике не раз бывали случаи, когда предварительно устанавливались конструктивные элементы, менялась электропроводка, лишь после этого оказывалось, что система изначально была нерабочая.

Есть много вариантов электрического подключения биксенона. При покупке комплекта убедитесь, что в руководстве или инструкции есть развернутая электрическая схема с описанием, иначе без специальных знаний, вам едва ли удастся правильно произвести подключение.

Один из возможных вариантов включения приведен на рисунке:

Есть еще вариант параллельного включения, но при этом придется увеличивать штатные номиналы предохранителей автомобиля. Скорее всего, в комплекте будет более упрощенная схема подключения, подобной

Некоторые комплекты, рассчитанные именно на вашу модель авто, подключаются вообще за несколько минут. Необходимо только внимательно ознакомиться с инструкцией по установке, и правильно произвести подключение, потом еще раз проверить, лишь после этого включать.

После проверки и установки необходимо уложить дополнительную проводку, прикрепить ее хомутами в не нагреваемых местах подкапотного пространства пластмассовыми хомутами.

Все дополнительные блоки и элементы надо закрепить саморезами на свободные места элементов кузова (не фильтров, патрубков и т.п.!).

— подключение биксенона своими руками:

Наконец, немного печальных сведений, описанных далее.

Разрешен ли ксенон и биксенон в России

Даже сейчас однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных источниках имеются различные трактовки нормативных документов. Ранее предъявлялись единые требования: источниками светового излучения должны быть штатные лампы и фары, предусмотренные заводом-производителем.

Приблизительно такие требования предъявлялись и ко всему значимому оборудованию, влияющему на безопасность движения: рулевому управлению, ходовой, тормозной системе.

Затем требования немного смягчили: допускалась установка ламп, соответствующих типам фар, то есть маркировка фар должно включать международную классификацию с символом D. Правда, как доказать, какие фары в штатной комплектации, оставалось вопросом.

Чуть позже требования еще более смягчились: ксенон допускалось устанавливать при наличии устройства очистителя фар плюс автоматического регулятора светового потока фар.

При проведении техосмотра на эти нештатные устройства требовались соответствующие документы, свидетельствующие об их установке на СТО или в мастерской с соответствующими сертификатами.

То есть, фактически, самостоятельное переоборудование светового освещения на ксенон осталось под запретом.

Большинство автовладельцев перед техосмотром вновь возвращают «родной» свет, не заморачиваясь установкой доп. оборудования. К тому же, установка  очистителя фар и регулятора светового потока на сертифицированной СТО обходится более 15.000 рублей.

Что касается биксенона, то здесь вообще сложно. По-существу, его можно устанавливать только на автомобиль, который оборудован штатными биксеноновыми линзами. То есть остается только один вариант: если некоторые модели вашего авто комплектуются биксеноном, а именно в вашем авто «забыли» их поставить, то тогда можно установить биксеноновые линзы.

Сотрудники ГИБДД хорошо знают, на каких моделях автомобилей предусмотрен ксенон, а вот сам ксенон на темной дороге выдает себя за пару километров. При остановке водителю придется документально доказывать свою правоту.

В заключении хочется пожелать: не надо представлять себя умнее инженеров, которые занимались разработкой модели вашего автомобиля — если установка ксенона и биксенона не предусмотрена заводом — производителем, то откажитесь от этой затеи! «Колхоз» никому не нужен — уважайте водителей, которые едут вам навстречу.

Установлен G-сенсор в видеорегистраторе что это такое и для чего он нужен.

Как можно подключить разъём OBDII для проведения диагностики.

На каком сайте можно произвести проверку автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverka-avtomobilya-po-gos-nomeru.html по его гос. номеру.

— чем отличается ксенон от биксенона:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/otlichie-xenona-ot-bixenona.html

Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Ксеноновые лампы, равно как и биксеноновые, хорошо известны даже тем, кто не имеет собственного авто. Яркий слепящий белый или голубоватый свет, наверное, приходилось видеть каждому, кто хоть раз гулял вечером на оживленной улице или трассе.

Яркий свет — это одновременно и беда, и счастье современных автомобилей, ежегодно от ослепления фарами происходит огромное количество аварий, в которых погибают тысячи людей. С другой стороны, ксенон и биксенон можно назвать «спасительным огнивом», обеспечивающим прекрасное освещение дороги в темное время суток.

Я не буду сегодня разбираться кто в данном случае прав и, кто виноват, скажу лишь одно — в случае установки ксенона или биксенона все должно производиться на должном уровне, с соблюдением всех технических норм и характеристик. Самостоятельная установка альтернативных ламп в фары, которые не рассчитаны для этого и не имеют соответствующих допусков и доп.

оборудования (например, автокорректор фар), очень часто приводит к тому, что такие осветительные приборы просто слепят встречную полосу движения, со всеми вытекающими…

Однако сегодняшняя статья не об этом, а о том, что же все-таки такое этот биксенон, и чем он отличается от всем привычного нам ксенона. Вы узнаете об основных отличиях двух конкурирующих типов освещения, после чего сами сможете ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон.

Для начала напомним тем, кто забыл или не в курсе — что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, который закачивают в газоразрядные лампы, с целью достижения максимально яркого светового пучка. Именно газ ксенон стал в последствии именем нарицательным для целой серии ксеноновых ламп, которые в простонародье стали называть просто — “ксенон”.

Ксенон или “ксеноны” работают по принципиально новому принципу абсолютно не схожему с обычными лампами накала. Второе, более верное название ксеноновых ламп — газоразрядные или HID-Lamp (в переводе с анг.

аббревиатура расшифровывается как: High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого газа «ксенона», которым наполняются лампы, внутри также содержится определенное количество примесей, солей и металлов.

Само свечение образуется в результате создания электрической дуги, отдаленно напоминающей ту, которую можно увидеть во время сварочных работ.

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий.

В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку.

Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации.

Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп.

В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Подведем итоги. Основные отличия биксенона

  1. Абсолютно другая конструкция, использование колбы или шторки для изменения светового потока.
  2. Одна лампа выполняющая роль как ближнего, так и дальнего света.

  3. Высокая скорость переключения ближний/дальний, без задержки на разогрев.
  4. Высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми фарами, а также ксеноновыми аналогами.

  5. Несовместимость с большинством фар старого образца рассчитанных на “галогенки” или ксенон.

В заключение..

Каждая из вышеупомянутых разновидностей имеют преимущества перед простыми лампами накала и являются одинаково эффективными в условиях плохого освещения. Ксенон и биксенон способны обеспечить стабильным и ярким светом при условии правильного подхода и настройки.

В вопросе, что лучше ксенон или биксенон необходимо руководствоваться личными соображениями, а также финансовыми возможностями. Если фары вашего авто позволяют установить биксенон, при этом “ГАИ не против”, вы в праве это сделать.

Если же вы по той или иной причине не имеете возможности оборудовать свой автомобиль биксеноном, при этом вам очень не хватает света в темное время суток — рекомендую установить ксенон. В данном случае вы получите хороший свет за приемлемую цену.

Также обращаю ваше внимание на тот факт, что установка ксенона не всегда возможна и не во всех случаях оправдана, ко всему прочему у вас могут возникнуть неприятности с Госавтоинспекцией или прохождением ТО.

 farainfo.ru

Источник: http://farainfo.ru/chto-takoe-biksenon-ksenon-i-biksenon-v-chem-otlichie/

Яркий прогрессив: ксенон и биксенон и в чем разница между ними

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?
Вождение в темное время суток – весьма сложная задача даже для опытного автомобилиста. Безопасная обстановка вокруг транспортного средства в этих условиях зависит от многих факторов. Определяющим же выступает качество искусственного освещения, которое генерирует автомобиль.

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок

Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.

Типы фар

При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:

  • моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
  • раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017).

Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.

Нюансы использования

Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:

  • ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
  • обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
  • лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.

Эффективное решение

Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.

Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:

  • в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
  • отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.

Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:

  • билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
  • переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.

Чем обуславливается качество света

Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).

Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.

Коротко о главном

  1. Ксенон – газоразрядная лампа, работающая в режиме «ближнего».
  2. Биксенон – бюджетная замена двухнитиевым галогенкам, совмещенным с ближним и дальним.
  3. Качественная замена Bixenon – билинзованная оптика + Xe источник света.

Источник: https://autobann.su/chem-otlichaetsya-xenon-ot-bixenon.html

Чем отличается ксенон от биксенона, что лучше выбрать

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков.

Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий.

Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов.

Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей.

Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева.

Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство.

Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары.

Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары.

Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается.

Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча.

Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами.

Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления.

Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Ксенон и биксенон – что лучше

Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:

  • цена;
  • срок службы;
  • эффективность освещения;
  • установка и монтаж.

Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле.

Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения.

Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете.

Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/otlichiya-biksenona-ot-ksenona.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.