Что такое донат в компьютерных играх?

Мморпг со значительным донатом

Что такое донат в компьютерных играх?

— Клиентские ММО с реалом

— Браузерные донатерские игры

Споры о целесообразности доната существуют на протяжении всей жизни модели free-to-play, и, пожалуй, вряд ли есть хоть какая-то вероятность того, что они утихнут. Донат имеет место в любой бесплатной онлайн-игре.

Но в некоторых проектах за реальные деньги можно стать обладателем лишь косметических улучшений, эксклюзивного контента в виде дополнительных кампаний или незначительных преимуществ. Здесь же мы соберём те ММО, в которых можно приобрести вещи или условия, дающие значительное превосходство и сильно улучшающие геймплей.

Если же вы ищите проекты, где реальные деньги радикально не влияют на баланс, то вот соответствующий список.

Устанавливаемые игры с донатом

Как и во многих наших подборках онлайн-игр, здесь мы введём разделение на клиентские и браузерные проекты. Игры с клиентом, как правило, требуют больше времени, а для максимального удобства стоит использовать полноценный игровой персональный компьютер.

R2 Online — одна из самых донатных игр

Согласно мнению игрового сообщества, корейская MMORPG Р2 Онлайн является проектом, в котором без значительных вливаний практически невозможно достичь серьёзных успехов.

Так, например, со среднего моба на русских серверах тут падает около 30 серебра (премиум-валюта), тогда как за реальные деньги в конце 2016 года серебро покупалось по курсу 20 000 за один рубль.

Так что преимущество донаторов налицо.

Aika 2 — доступ к боссам за реал

В игре 2008 года Айка 2 ситуация двоякая: до 50 уровня в донате нет особой необходимости. Усидчивый игрок вряд ли будет сильно отставать от “реальщика” по уровню, а должное внимание к крафту поправит материальное положение. Но на высоких уровнях очень решает шмот и заточки. Выбить их можно с больших боссов, доступ к которым сильно облегчают приобретаемые за донат в магазине свитки.

Blood and Soul — повышение шанса успешного крафта

ММОРПГ, изданная в 2011 году, в которой донат действительно серьёзно влияет на баланс. Как и во многих других проектах здесь есть магазин, позволяющий без долгого фарма приобрести любые доступные в игре вещи и оружие. Кроме того, при наличии премиум-аккаунта повышается шанс успешного крафта или улучшения предметов, тогда как на обычном акке вы с большей вероятностью сломаете шмот.

Reborn — игра с донатом

Реборн Онлайн также потребует серьёзных финансовых вложений в том случае, если вы захотите выбиться в лидеры. Одеться самому и экипировать маунта на высоких уровнях можно либо с донатом, либо играя 24/7. Для людей, не жалеющих денег, Reborn предлагает не только шмот и различные улучшения, но и множество косметических наворотов, включая особенный интерфейс.

RF Online — двойной опыт за деньги

В РФ Онлайн донат сложно назвать очень уж жёстким. Тем не менее, игроки, вкладывающие реальные деньги имеют серьёзное преимущество перед теми, кто играет бесплатно. И сравняться у вторых с первыми очень мало шансов. Кроме золотого аккаунта, дающего двойной опыт и вероятность дропа качественных вещей, в магазине можно купить множество облегчающих прокачку свитков.

Самые донатные браузерки

Учитывая, что абсолютно все браузерные проекты распространяются по системе free-to-play, ни один из них не обходится без наличия системы встроенных покупок. Ниже вы сможете найти те из них, в которых донат максимально влияет на игровой процесс и соотношение сил.

Carnage — сильное влияние доната

Браузерная РПГ старого формата, в которой отсутствует анимация, зато присутствуют интересные бои и множество уникальных нюансов, делающих такие проекты довольно привлекательными. Что же касается доната, то здесь всё очень просто — вложение реальных денег серьёзно усилит вас и даст неоспоримое преимущество перед остальными игроками.

Бойцовский Клуб — купить можно всё

Стопроцентный чемпион по донату на просторах Рунета. В этой игре присутствует увлекательная боевая система и активное сообщество игроков. И да, здесь, при желании и наличии необходимых сумм, вы сможете очень быстро прокачаться и начать раздавать направо и налево. И если премиум-аккаунты стоят сравнительно недорого, то за топовый шмот придётся выложить немало.

Рыцарь Небес — ангелы, демоны и донат

Появившаяся в 2016 году браузерная новинка представляет собой классическую ролевую игру, посвящённую противостоянию Рая и Ада. Внутриигровой магазин позволяет приобрести как просто красивые шмотки и косметические улучшения, так и множество серьёзных преимуществ, сильно влияющих на баланс. Без вложений сравняться с топ-игроками почти нереально.

Escilon — первобытный мир

Игра Эсцилон радует нас необычным сеттингом, который посвящён первобытному миру. Важной частью геймплея является охота и собирательство, которые позволят вам создавать новые предметы и оружие. Но если вам не хочется тратить на это время, то можно купить всё что душе угодно за реальные деньги и сразу отправиться на арену, чтобы сразиться с другими игроками.

Меч Ангелов — богини и спасение мира

Этот проект в целом неплох, хотя и страдает хронической вторичностью. Но современная для браузерки графика и отличная работа художников выдают неплохую картинку, а стандартный геймплей позволяет быстро втянуться в происходящее. Донат тут также присутствует и даст вам возможность очень быстро прокачаться и одеться в самый лучший из возможного шмот.

Итак, вы просмотрели самые донатные проекты, имеющиеся в нашем каталоге. Как мы уже писали, донат обязательно присутствует во всех условно-бесплатных онлайн-играх.

Ведь если издатели и разработчики не берут денег за саму игру или не вводят абонентскую плату, то каким же образом должны окупиться расходы на производство проекта и поддержание его в рабочем состоянии? Именно система free-to-play открыла новый этап в отношениях между игроками и компаниями.

Теперь при желании вы можете играть совершенно бесплатно, а можете приобрести понравившиеся вам вещи или иной контент через систему встроенных покупок.

Мы делим донатные ММО на две условные группы: те, в которых донат вообще не влияет на баланс или влияет несущественно, и те, где игрок, вкладывающий реальные деньги, получает безоговорочное преимущество перед остальными. Именно второму типу и посвящена эта подборка.

Вообще вопрос “донатить или нет?” на наш взгляд лишен смысла в качестве открытой дискуссии.

Целесообразность системы донаторских игр полностью оправдана — часть игроков бесплатно получает контент, а другая часть получает его ещё больше, но уже за деньги, при этом оплачивая как существование игры, так и разработку новых проектов.

И да, мы также в курсе затянувшейся дискуссии о том, что игры с абонентской платой и без доната лучше, но практика показывает: большинство из двух возможных вариантов выберет условно-бесплатную игру.

Поэтому на вопрос о целесообразности доната общего ответа просто нет, ведь каждый решает для себя сам, исходя из предпочтений и финансовых возможностей. Но если человек готов потратить деньги на развлечения, то ничего плохого в этом нет. Как нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться бесплатными услугами.

Free-2-play? Pay-2-win! Донатьте или нет, главное играйте с удовольствием!

Источник: http://pro-online-igry.ru/mmorpg-igry-s-donatom

Лутбоксы, лут и фарминг в играх, что это такое? – CoreMission

Что такое донат в компьютерных играх?

Лутбоксы, лут, фарминг, донат,- что это? Небольшой ликбез по современной монетизации игр для чайников.

Все игры, вне зависимости от жанра, по типу монетизации можно поделить на freemium (aka free 2 play) и premium и subscription.

В случае premium всё просто – вы покупаете копию и пользуетесь ей неограниченное количество времени. В случае subscription — вы приобретаете подписку на доступ к игре на несколько месяцев.

С freemium не всё так однозначно: вам предлагают абсолютно бесплатно играть в качественный продукт, не ограничивая доступ к нему – так на чём же зарабатывает тот, кто создал эту игру?

Ответ невероятно очевиден. Условно, вы появляетесь в какой-либо РПГ, проходите обучение и оказываетесь в центре самой крупной локации. Здесь множество игроков: все они носят красочные доспехи и хвастаются новым оружием.

Воодушевлённый новичок полагает, что спустя несколько месяцев и он сможет получить все предметы, которые пожелает.

Традиционно, присутствует два пути получить самый крутой меч: играть сутками и собирать монетки, кристаллы, листики (нужное подчеркнуть), или же заплатить кругленькую сумму и получить его прямо сейчас.

Сначала всё было невероятно гармонично: те, у кого было время, самостоятельно прокачивали персонажей, а те, кто сразу хотел перейти к «десерту» просто вводили данные своей кредитной карты.

Причём у разработчиков довольно часто появлялись конкуренты в лицах опытных игроков, продающих лучшую броню или оружие за внутреннюю игровую валюту, которую после сбывали за деньги на различных форумах.

Разумеется, это нарушало условия пользовательского соглашения.

О чем же такой шум сейчас с Battlefront? EA черезчур агрессивно монетизируют игру. Premium игра, за которую придется выложить кругленькую сумму, предполагает 40(!!!) часов игрового времени, чтобы получить доступ к заблокированным крутым персонажам вроде магистра Йоды и Люка Скайуокера. Ну или вы можете заплатить.

Что такое лут в играх?

Лут (loot) – в переводе с английского – добыча. Он встречается в большинстве современных игр, где вам нужно прокачивать своего персонажа на длинной дистанции. Например, вы убиваете несколько противников, из одного выпадает контейнер, содержащий определённые улучшения или же фрагменты, необходимые для дальнейшего прохождения.

Что значит фармить?

Это слово также имеет английский корень farm (обрабатывать землю или же, более подходящий перевод: добывать что-либо в больших количествах). Фармить – зарабатывать валюту, за которую вы можете приобретать внутриигровые предметы.

Данная концепция реализована по-разному, в зависимости от жанра игры: в Dota 2 вы убиваете монстров и получаете золото, которое автоматически исчезнет после окончания партии, а вот в World of Warcraft вам придётся «зачищать» целые поля противников, чтобы собрать достаточное количество денег или ресурсов.
В многопользовательских шутерах современности эта концепция набирает всё больше популярности. За каждый бой вы будете получать определённое количество валюты. Оно зависит от вашей успешности и позволяет приобретать более совершенные виды вооружения, брони или техники, а также косметические предметы.

Читай также:  Десятка лучших инди-игр 2019 года

Что такое донат?

Донат (от английского «donate», то есть жертвовать» — возможность приобретать внутриигровые предметы за реальные деньги. Эта функция присутствует во всех free to play играх, позволяя разработчикам стабильно получать прибыль, часть из которой тратится на развитие проекта.

Таким образом, компании монетизируют проекты и отбивают вложенные средства. Выделяют два вида доната: агрессивный, который вносит явный дизбаланс, и косметический, не влияющий на игровой процесс.

Яркий примеры первого вида – World of Tanks (покупаем танк 8 уровня сразу после обучения) или же DC Universe Online (игра бесплатна, но, чтобы разблокировать новых героев, вам придётся купить множество дополнений).

DotA и Counter-Strike демонстрируют, что можно получать огромную прибыль от внутриигровых покупок, не влияющих на геймлпей. Сегодня вы можете встретить на торговой площадке Steam предметы, стоящие более 1200 долларов, но при этом изменяющие лишь внешний вид персонажа, или же оружия, но ничего более.

Существует и третий, гораздо менее распространённый сценарий доната, используемый в Heroes of the Storm. Если вы опытный игрок, то вам не составит труда собрать достаточно валюты и купить нужного героя. Тем, кто не хочет трать время предлагают приобрести персонажа.

Что такое лутбоксы?

Лутбокс (англ. lootbox – коробка с добычей) – набор внутриигровых предметов. Иногда их можно приобрести за валюту игры, иногда – исключительно за реальные деньги. Каждый подобный комплект может содержать лишь определённые предметы. Шанс выпадения конкретной вещи напрямую зависит от её игровой ценности.

Например, шляпа, добавляющая одну единицу брони будет выпадать намного чаще, чем плащ, дающий 10 единиц интеллекта.Прелесть данного метода монетизации компьютерных игр заключается в том, что донат скрыт.

Во-первых, часто валюту можно заработать в самой игре, совмещая приятное с полезным, поэтому те, кто знает, что такое фармить лут, могут тратить на добычу условных кредитов большую часть суток.

Во-вторых, игрок лишён возможности выбрать то, какие именно предметы он получит, значит, прямой продажи улучшений за реальные деньги не происходит, что ещё сильнее обогащает разработчиков.К примеру, мне нужна одна из 12 деталей лазерного лука.

Я открыл 12 лутбоксов, мне выпало несколько повторяющихся предметов, поэтому мне нужно купить ещё лутбоксов — и так можно продолжать практически бесконечно, пока игрок не получает нужную деталь. Разумеется, наборы с повышенным шансом выпадения или уникальными предметами стоят намного дороже.

На форумах всё чаще появляются объявления, начинающиеся с фразы «Фармлю». Что это значит? Опытный игрок заходит на ваш аккаунт и набивает внутриигровую валюту.

Разумеется, делает он это не бесплатно, но чаще всего выходит дешевле, чем покупать lootbox за реальные деньги, Услуга пользуется популярностью, так как после нескольких десятков часов однообразного геймплея рядового игрока уже начинает немного тошнить.

Читай также:  Игры про Игру Престолов

Лутбоксы EA

Принято считать, что именно Electronic Arts были первыми, кто внедрил лутбоксы в свои игры. Многопользовательских режим Mass Effect 3 поглотил огромное количество средств, поэтому в нём появилась возможность приобретения наборов улучшений за реальные деньги. Альтернативный способ их получения – внутриигровая валюта, которая добывалась во время боёв.

Локальный успех побудил внедрить lootbox и в Dead Space 3, правда там они нужны были для прохождения однопользовательской кампании, что несколько смутило игроков, ведь приходилось платить за саму игру, за сюжетные дополнения, и за необходимые ресурсы.Апогеем жадности стал Star Wars Battlefront II, в котором реализована система звёздных карт.

Эти карты вы обмениваете на улучшения брони, урона и геройских способностей, или же приобретение легендарных персонажей вселенной, вроде Дарта Вейдера. И снова два способа их получить – покупка за реальные деньги или игровую валюту. Говоря о том же Вейдере: он стоит 60 тысяч кредитов, или же 40 часов непрерывного геймплея.

Разумеется, игроки были возмущены, особенно после появления видео, на котором стример открыл 85 lootbox, но не разблокировал и 50% всего контента. Напомним, что сама игра стоит 1999 рублей.

Студия, ответственная за разработку пыталась оправдаться перед поклонниками франшизы, обещая улучшить ситуацию в ближайшее время, но их сообщение на Reddit стало самым «минусованным» в истории набрав более 200 тысяч дизлайков.

Почти на всех платформах, посвящённых компьютерным играм рейтинг Star Wars Battlefront II, выставляемый пользователями не может подняться даже до целого числа. Например, на metacritic он составляет всего 0.8 из 100.

Очень быстро проявился ещё один неприятный момент: лутбоксы в версиях для прессы стоили в 6 раз дешевле, чем в релизе.

Последним гвоздём в крышку гроба стал ввод ограничения на количество валюты, которое обычный игрок может заработать за 24 часа – получается, что донатеры собирают улучшения намного быстрее, таким образом получая преимущество на поле сражения.

Читай также:  Игры серии WarCraft. История культового мира от Blizzard

Лутбоксы в Overwatch

Overwatch доказывает, что если вы сделали по-настоящему качественную игру, то она не имеет ограничений для монетизации. Геймплей настолько ураганный и захватывающий, что игроки согласны платить и по 60 долларов за один lootbox, сами того не замечая.

В то же время, многим нравится фармить сундуки, всех их можно получить бесплатно, правда времени на этой уйдёт – уйма.

Внутриигровые предметы носят исключительно косметический характер, на баланс они не влияют, но вы не можете сразу купить тот скин, который вам понравился – открывайте лутбоксы и надейтесь, что он будет в одном из них.

Текущие скандалы

Пока что официальные комментарии поступили лишь от президента Blizzard. Согласно его словам, открытие лутбоксов в Overwatch нельзя сравнивать с азартными играми, так как все полученные предметы нельзя продать за реальные деньги. Однако, реакции от властей Бельгии и Китая, стремящихся приравнять lootbox к игровым автоматам, пока что не поступало.

К примеру, в Call of Duty: WWII лутбоксы выпадают на поле боя, но их можно также приобрести и за реальные деньги. Вроде бы всё сбалансировано, к тому же сундуки содержат исключительно косметические предметы, но вот сам процесс их распаковки вызывает множество вопросов.

Когда игрок открывает lootbox все, кто находится в той же локации, обязаны наблюдать за этим.
EA всё ещё не могут замять скандал, связанный с Star Wars Battlefront II, и даже повышение стоимости некоторых легендарных героев не смогло решить данную проблему.

Разработчику не впервой сталкиваться с подобным сопротивлением со стороны геймерского сообщества, но вот отмыть репутацию после столь масштабного инцидента вряд ли получится.

Что дальше?

После того как игроки поставили рекордно низкий рейтинг на метакритик игре, я думаю что у EA не будет выбора, кроме как подприжать карманы и пойти на встречу игрокам. Тем более Disney очень недоволен таким положением вещей. И грозится отобрать франшизу.

И Disney можно понять! Студия не хочет такой плохой рекламы для «Звездных Войн» накануне выхода фильма «Последние джедаи», поэтому боссы корпорации уже сейчас обсуждают вероятность расторжение всех договоренностей, дающих EA эксклюзивное право на игры по вселенной Star Wars.

Источник: https://CoreMission.net/games-review/chto-takoe-lutboksy/

Что это такое Донат и как его получить: на стримах и в ютубе

Что такое донат в компьютерных играх?

Здравствуйте, дорогие читатели. Начинающие пользователи Сети часто забрасывают форумы вопросами про донаты: что это такое и зачем они нужны? Выясним для начала значение этого загадочного слова английского происхождения donate. В переводе на русский оно означает «дарить» или «жертвовать».

Спросите любого геймера со стажем, что это такое – донат, и по блеску его глаз поймете: задели тончайшие струнки юзерской души. На сленге этой публики донат – оплата реальными деньгами целого ряда виртуальных привилегий.

«Ты помнишь, как все начиналось?»

Появившись в игровой индустрии, донаты сначала обеспечивали процветание самым креативным игровым проектам. Все разработчики призывали своих пользователей кидать им деньги, если игра пришлась по вкусу.

Но виртуальное золото текло в руки наиболее талантливых создателей онлайн-развлечений. Донат тогда был своеобразной мздой создателям игрового детища от благодарных пользователей. Образовалась каста донатеров – тех, кто всегда оплачивал всякие необязательные, но весьма привлекательные бонусы. Они давали возможность играть тем, кто не в состоянии был платить.

Постепенно спонсировать таким образом, начали все игры. Всегда ведь найдутся «благодетели», которым легче купить, чем заслужить победу. Постепенно каждая игра обросла системой пожертвований. Они стали негласным правилом и добровольно-принудительным условием пребывания в игровом онлайн-мире.

Что это такое Донат в играх: кто, зачем, кому

Какие же «коврижки» обещают игровым донатерам? Обычно в бесплатных геймах, созданных по типу free-to-play, участникам предлагают приобрести:

  • Суперэкипировку, к примеру, бронетрусы или бронелифчики как гаранты стопроцентной безопасности.
  • Различные украшательства типа малинового камуфляжа на Калаш или орнамента из сердечек на огнемет.
  • Билетики в интересные места.
  • Увеличенную скорость прокачки в виде недельного благословения игрового божества, или приобретенного на месяц опыта.
  • Игровую валюту, позволяющую обзавестись чем-нибудь эдаким (она имеет в реальном мире собственный курс, скажем, 1 единица доната равна 30 рублям).

В платной игре, маркируемой как pay-to-play, в качестве дополнительных бонусов могут выступать уникальные средства передвижения. Так, в World of Warcraft можно прикупить быстроходных маунтов и петов.

Способы оплаты могут быть самыми разными:

  • СМС с мобильного телефона.
  • Банковской картой.
  • Путем транзакций через платежные системы: WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги, QIWI.

Кто они – донатеры, или «Зацени: здесь реальные пацаны!»

Спонсоры-геймеры – ненасытные субъекты. Аппетит у них растет во время игры. Получив какую-нибудь реликтовую вещицу на неделю или месяц, они не могут смириться с ее утратой и готовы платить за ее возвращение любые деньги.

Разработчики имеют от них не только безнал, но и не проходящую головную боль. Донатеры требуют перманентного ввода в игру новых крутых фишек. Часто эта элита ведет себя просто по-хамски, открыто напоминая о своих инвестициях и правах: мол, кто платит, тот и заказывает музыку.

Эти парни не лишены снобизма. Они любят кичиться тем, что содержат разработчиков. Хотя, если копнуть глубже, до тех доходит лишь мизерная часть спонсорского капитала. В основном он оседает в карманах собственников серверов. Но донатерам дела нет до таких тонкостей. Они позируют друг перед другом, хвастаясь, как трофеями, купленными привилегиями.

Если вы еще не все поняли про донат – что это такое и какая от него польза геймеру – то представьте себе аборигена, покупающего различные безделушки у европейских колонистов. Дикарь понятия не имеет, зачем ему портмоне или часы, но не может устоять перед соблазном иметь эти занятные вещицы.

Каких свеч стоит игра?

Четких расценок на донаты у создателей игр нет. Зато везде – и в WoW, и в Runes of Magic, и в других не менее захватывающих геймах – действует один и тот же принцип. Его можно сформулировать так: чем дальше в лес, тем больше дров. На подходе к максимальному уровню ставки невероятно подскакивают, развеивая иллюзии о том, что можно скупить все «вкусненькое» в донат-магазине.

При подсчете в реальной валюте это добро может обойтись в тысячу (!) евро. Протрезвев и осознав, что без донатов победа не светит, многие выходят в аут на подходе к финишу.

Если покупки в гейм-магазине становятся не по зубам части участников, то начинаются распри между ними.

В конце концов, местная «аристократия» вытесняет «нищебродов», и те вынуждены покинуть разбалансированное поле игровой схватки.

Что такое донат на стриме?

Материальное вознаграждение стримера от онлайн-зрителей за показ чего-то интересного в прямой трансляции на видеохостинге: , Twitch, LiveEdu – это и есть донат на стриме.

На Западе некоторые авторы видеосюжетов благодарят щедрых подписчиков стриптизом, выставляя перед экраном обнажающихся девиц. Правда, сегодня Twitch стал отправлять в бан за подобный перфоменс.

Но есть и более пристойные виды благодарности стримеров, к примеру, «отработка» доната в 10 баксов тем же количеством акробатических номеров.

Как получить донат на стриме?

Практика показала: публикации на сервере счета онлайн-кошелька или номера кредитки не принесет ощутимого профита. Необходимо вывести на стрим цифровой отчет о донатах, причем обо всех и сразу. Здесь не обойтись без поддержки стороннего сервиса. Вот тройка самых надежных из них:

  • http://streamtip.ru/.
  • https://www.twitchalerts.com/.
  • http://www.donationalerts.ru/.

Вывод доната на стрим: шаг за шагом

Нужно ввести полученный от одного из вышеуказанных серверов код в соответствующий плагин браузера. Это позволит использовать его в автоматическом режиме в момент прямой трансляции.

Какая именно информация будет отражаться на экране, определяет конкретный стример. Чаще всего выводят:

  • Имена последних донатеров и пожертвованные ими суммы.
  • ТОП-10 максимальных донатов.
  • Общий объем вознаграждений за весь период или интервал времени: месяц, неделю, сутки.

Большинство стримеров выводят информацию для зрителей с привлечением эффектной анимации или другого забавного видеоряда.

Хитовая мелодия способна привлечь внимание многих людей. Среди донатеров немало меломанов. Узнаваемый звуковой сигнал позволит и самому стримеру во время игры не прозевать новый донат.

Волшебному «спасибо» рад каждый инвестор. Донатер ощутит себя на седьмом небе, если в придачу к благодарности будет вознагражден каким-нибудь обещанным фокусом или действием.

Чтобы подзадорить первых донатеров, стримеру следует взять инициативу в свои руки. Можно задонатить самого себя или попросить об этом приятелей, вернув им налом пожертвованные деньги. Это обычно срабатывает: люди так устроены, что следуют примеру самых смелых и щедрых.

Что такое донат на Ютубе?

Вариаций монетизирования стрима на не так уж много. Зачастую видеоблогеры всех стран прибегают к универсальному способу – донату. Размеры пожертвований от зрителей иногда приятно удивляют создателей видеопотока.

5 шагов для запуска трансляции с донатом на Ютубе:

  1. Обзаведение кошельком на WebMoney.
  2. Установление и настройка OBS – утилиты, проводящей в Сеть мультимедийный контент.
  3. Скачивание CRL плагина на obsproject.com.
  4. Настройка доната на стриме Ютуба путем регистрации на Donation Alerts.
  5. Организация своего стрима с аудиторией не менее сотни подписчиков и согласованием времени трансляций.

Супердонаты, или Кто больше?

Многим стримерам-стартерам наверняка придадут уверенности рекордные размеры донатов от некоего араба, выступавшего под ником Motar2k. Правда, он благодарил только популярнейших авторов, но как он это делал! Так, один только стример Pasha получил от него ни много ни мало 25 000 долларов.

Эксперты считают, что у доната есть все шансы стать третьим по значимости мотиватором – после славы и женщин – в работе вольных блогеров и программистов. Хотелось бы только, чтобы от этого выиграли все участники виртуального мира.

На этом друзья все. блога, ведь впереди еще много полезной информации. Удачи!

С уважением, Давид.

Источник: https://web-zarabotok.info/chto-eto-takoe-donat/

Что такое донат самыми простыми словами

Что такое донат в компьютерных играх?

Вы наверное не раз встречали слово “донат” в интернете? А что такое донат самыми простыми словами ? Я расскажу Вам об этом интересном инструменте получения денег в интернете с бесплатных проектов.

И хотя донат прикидывается таким простачком, на самом деле в его применении есть несколько хитростей, которые позволят увеличить эффективность его использования в несколько раз! Недаром практически все известные блоггеры используют донаты.

Давайте поближе познакомимся с этим простоватым хитрецом – донатом.

Что означает слово “донат”

Собственно говоря с тем, откуда пошло слово “донат”, все просто. Русский “донат” произошел от английского  “donate”, то есть дарить или жертвовать. Ну и сама идея тоже к нам зашла из буржунета.

Хитрые зарубежные блоггеры как-то раз задумались, а как можно извлечь пользу из бесплатных, изначально некоммерческих проектов. Ну или коммерческих, но там где большая часть посетителей игроки с малым доходом или вообще без него. Ну например, школьники.

Если сделать плату за регистрацию в какой-либо игре, предназначенной для школьников, то они просто не будут в нее играть. Аналогичная ситуация с ютуб каналом. Можно конечно популярные ролики разместить на платном видеохостинге, например на Вимео, вот только количество платежеспособных посетителей уменьшится в разы! Что же делать?

Идея лежала на поверхности! И как все гениальное, она была очень простая. Оставить сервис бесплатным, а за дополнительный функционал пусть платят пользователи. Ну или за что-нибудь другое. Или просто пусть закидывают деньги просто за то, что понравился ролик или статья!

Вот так и стал работать донат за рубежом, а немного погодя перебрался и в Россию!

Игровые донаты

Изначально донаты прижились именно в играх. Особенно, когда бурно стали развиваться онлайн-игры. В большинстве своем, такие игры предназначались для корпоративного участия игроков по интернету и были изначально бесплатные.

Откуда брать доход в таком случае? Конечно же от продажи донатов. В этом случае в качестве донатов выступают всякие продвинутые фиговины, которые делают игрока круче, чем остальные. Это может быть более сильное оружие или броня. Какие-то усовершенствования. И даже просто необычный камуфляж.

Причем, зачастую все эти покупные вещи весьма недешевы. В некоторых играх особо азартные игроки могут затариваться покупками на десятки и даже сотни тысяч рублей!

Вроде бы, зачем людям покупать что-то в бесплатной игре за деньги? Однако, не все игроки готовы ждать несколько месяцев, когда их персонаж достигнет нужного уровня и получит соответствующее своему уровню оружие  и оборудование. Им нужно быстро. Вот и пользуются этим продавцы донатов. Кроме того, за донат можно купить и всякие “ништяки”, которые в принципе невозможно получить бесплатным путем в игре.

При этом игрок не обычно не покупает напрямую все это барахло за рубли (или баксы), а меняет “реальную” валюты на внутриигровую денежку.

Донаты на Ютуб на стримах

Еще одно очень популярное применение донатов – это Ютуб. Причем донаты применяли в основном стриммеры. То есть ютуб-блоггеры, которые занимались обзором видеоигр в прямых трансляциях. Немного позднее “стримить” ( то есть, вещать в прямом эфире) стали практически все. И политические обозреватели. И юмористы. И журналисты. И известные политики 🙂

Почему донаты на ютубе так популярны? Да по той же самой причине. Несмотря на возможность монетизации ютуб канала, зачастую сумма от донатов на порядок превосходит сумму от монетизации.

Это просто-напросто выгодно! Ну и по ряду причин не все ютуб каналы могут выйти на монетизацию.

Поэтому донат остается в таком случае по сути единственным инструментом заработка (не считая партнерских ссылок, но об этом будет речь в другой статье)

Какие же виды донатов применяются на ютубе? В целом два вида.

Первый в виде обычной ссылки на платежную систему или систему сбора донатов. Часто такие ссылки оставляют просто в описании под видео. Такой вид донатов используется тогда, когда ютубер заливает ролик на свой канал и не ведет прямой репортаж.

Второй донат – это прием платежей во время стрима, то есть во время прямой трансляции. Здесь очень важно, чтобы информация о том, кто перевел платеж попадала в экран. И желательно с веселой анимацией. Эту техническую сторону дела решают сервисы по приему донатов.

Донаты на стриме бывают тоже нескольких видов. Основной – это добровольные пожертвования. Типа “кто сколько может”. Но часто стримеры устраивают всякого рода конкурсы. Например, кто больше задонатит – тому подарим фирменную футболку. Или дадим еще какой-либо “ништяк” 🙂

Еще раз хочу обратить внимание на то, что донаты на ютубе особенно во время прямых трансляций являются мощнейшим инструментом повышения доходности Вашего канала. Обратите внимание на то, что один известный политик на букву Н… недавно таким образом собирал себе средства на предвыборную гонку…. И весьма успешно!

Донаты на Яндекс Дзен

Не могу обойти тему Яндекс Дзена. Очень многие авторы Яндекс Дзена расчитывают получать доходы только от монетизации своего канала. А ведь есть еще одна великолепная возможность увеличить свой доход на Яндекс Дзен.

Нужно просто встроить код формы Яндекс Кошелька себе в статью. Это делается элементарно. Любой человек, даже не знакомый с программированием, вставит себе в статью этот код в два счета!

Донатить скорее всего будут не очень много, но… Как говорится “курочка по зернышку”. Я думаю, в любом случае несколько сот рублей в месяц дополнительно от доната не будут Вам лишними :)!

Донаты на сайте

Донаты на сайте действуют примерно по такому же принципу, как и в Яндекс Дзене. Вставляйте себе код на сайт и вперед! Собирать денежки! К сожалению, не на каждый сайт можно легко встроить код системы по приему донатов. Но в популярных конструкторах сайтов обычно такие возможно легко реализуются с помощью плагинов.

Вы можете прочитать про оптимальные конструкторы сайтов, точнее про требования к конструкторам сайтов вот в этой статье. ТЫНЦ СЮДА!

В целом же, сбор пожертвований на сайтах сейчас не очень популярен. Я даже не знаю почему. То ли пик популярности такого способа дохода уже прошел. То ли еще не наступил. Будущее покажет!

Сервисы приема донатов

Ну что, с основными способами использования пожертвований пользователей мы разобрались. Осталось подключить все это дело к своему сервису (сайту, каналу и т.п.)

Есть два варианта подключения системы донатов к Вашему проекту.

Первый – если у Вас игровой проект, то тут лучше если программисты сделают систему приема платежей от донатов и обмена на внутриигровую валюту прямо в игре. То есть, пусть встроят в сам программный код в игре.

Второй – наиболее популярный. Это для ютуберов, блоггеров, стримеров и владельцев сайтов. Здесь конечно же нет необходимости программировать дополнительный код для приема платежей. Можно подключить прием донатов по простому и по сложному. По простому – это просто разместить на сайте код Яндекс Денег и принимать напрямую.

А можно и зарегистрироваться в одной из систем приема донатов и уже принимать через нее. Это более сложный вариант, но в большинстве случаев наиболее правильный. Почему? Потому что все эти системы приема донатов предлагаю различные варианты приема и вывода платежей. Кроме того, они могут анимировать сообщения на в ютуб-канале при поступлении доната. Это очень важно!

Ссылки на сервисы приема донатов я специально не привожу, благо их большое количество. И кроме того, постоянно добавляются новые. Хотя если Вам интересна эта тема (сервисов по приему донатов), пишите, я сделаю еще одну более подробную статью!

Итого:

Вот такой интересный инструмент – донаты. Надеюсь, они помогут увеличить доход от Вашего сайта или ютуб канала.  Я рассмотрел только некоторые примеры использования донатов. На самом деле их гораздо больше. Если Вы не нашли как применить донаты к Вашему случаю – пишите. Посмотрим что можно сделать.

Надеюсь из этой статьи Вы поняли, что такое донаты простыми словами и как эти донаты можно использовать для своего бизнес-проекта.

Кстати, я собрал все свои бесплатные видеоуроки в одном месте. Вот тут – ТЫНЦ СЮДА ! Теперь Вы можете посмотреть все на одной станице! Желаю полезного просмотра!

Ваш Nаставник онлайN

Александр Бессонов

Источник: https://avbessonov.ru/chto-takoe-donat-samymi-prostymi-slovami/

Донат

Что такое донат в компьютерных играх?

Материал из Posmotre.li

« — А! — закричал Козлик. — Теперь мне понятно, почему гостиница называется «Экономической»! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик — спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода! Чтоб вас черти побрали!.. Это какая-то грабиловка, а не гостиница. Скоро чихнуть бесплатно будет нельзя. »
— «Незнайка на Луне»

(link)

Краткая суть статьи в песне

Донат (от слова donate — пожертвование) — это возможность покупать в видеоигре виртуальные деньги, вещи и разные бонусы за реальные деньги.

Онлайн-игра — это не «выплюнул диски — и всё». Выпуск — только начало. Часто первая версия — не что иное, как играбельная бета. И разработчикам предстоит тяжёлый путь: поддерживать сервера, править баланс, выкатывать дополнения. Первые удачные MMO — Ultima Online и World of WarCraft — решили действовать по подписке.

В чём проблема? А в том, что экономически обоснованная оплата — скажем, 10$ в месяц — для кого-то сумма не бросовая.

И вышедшие позднее корейские MMO ничего не требовали за вход (free-to-play), зато внутри клянчили совсем уж бросовые деньги (скажем, 1$) — при этом много-много раз, и обязательно с влиянием на игровой баланс.

Обычно донат бесит.

И выглядит или как вызов (сможете ли чего-то добиться, если не будете донатить?), или как мошенничество (почему от меня требуют доплачивать за игру, на которую я и так потратил 60 долларов?).

При этом часто является узаконенным читерством. Обычные игроки ненавидят донатеров не меньше, чем читеров и хакеров. Разработчики тоже от него не в восторге — подобная система мешает реализации ряда механик.

А бывает, что в игре фальшивая сложность, и донат там буквально вымогают. Такая игра достаточно быстро отправляется в корзину, только если игрок не является очень большим любителем хардкора. Другой способ потребовать от игрока платить — расставленная повсюду реклама, которая бесит чуть меньше, но для некоторых игр не хватает бесплатного мода по типу AdBlock или AdGuard.

Если игра размещена в социальных сетях, там в 99 % случаев будет присутствовать донат в своей худшей форме. Надо же игроделам платить за размещение…

Человек, который много донатит, называется «кит».

Встречаются богачи, выбрасывающие по 1000$ в месяц! Но ориентироваться на одних «китов» — провальная стратегия: этим мы автоматически вводим игру в застой, лишая её притока новых игроков (и новых потенциальных «китов»).

К тому же есть риск не удержать и имеющихся «морских млекопитающих»: на полупустом сервере им не на ком показать свою «крутость». Это не говоря про то, что сами киты обычно друг друга ненавидят.

« Бывали ситуации, когда «киты» приезжали с чемоданчиком денег с просьбой ввести вот такое обновление. А потом приезжали «киты» из клана конкурентов и просили вот такую шмотку. »
— Алексей Калинин (Wargaming), курс «Универсариума» по геймдизайну

Как это работает[править]

Для этого нужна, собственно, онлайн-игра, которая должна быть бесплатной и с очень низким порогом вхождения. При этом игру следует как следует распиарить, сама она должна быть с яркой графикой, сочными картинками и прикольной озвучкой.

Лучше всего сделать так, чтобы как только игрок заходит в игру впервые, его ждало обучение — ментор, какая-нибудь шикарная королева пиратов/космонавтка/снайперша разной степени страшности или пафосный командир/крутой босс/рыцарь, от которого крутизна так и прёт с экрана, (нередко менторы прорисованы действительно хорошо и часто обладают приятным голосом, возможно, какого-нибудь даже известного актёра), объясняют управление в игре, водят игрока за ручку по базе или интерфейсу: «Смотри, вот тут у нас гараж, вот тут — казна, а здесь…» Можно даже сделать красивый видеоклип, где ментор объясняет, а что, собственно, в игровой вселенной происходит. И самому игроку игра очень нравится, она его затягивает.

Но хватит лирики. На начальном этапе реализации, «бета-тесте» или начальных уровнях игры донат присутствует, но преподносится как донат, «не нарушающий баланс».

В этом случае в кэш-шопе за реал можно купить разные модификации внешнего вида вашего персонажа — рюкзак в виде мишки, уши кролика, тактический шлем (просто навороченный шлем с ПНВ, обычно бесполезным) или бронелифчик.

Никакого преимущества в игре они не дают, их покупают из желания повыпендриваться. Если речь идёт об оружии, то чаще всего это золотой/камуфляжный автомат Калашникова, или золотой Дезерт Игл, которые по характеристикам не сильно отличаются от стоковых.

Или какой-нибудь супер редкий танчик/самолётик/кораблик из фильма/не вышедший в серийное производство/являющийся модификацией серийного или ещё какой нибудь — заметных преимуществ у них перед обычными нет.

Впрочем, в таком безвредном состоянии донат удерживается совсем недолго. Потихонечку повышается стоимость дополнительных опций, товаров из кэш-шопа и других маленьких вкусняшек. На этом этапе жадность и здравый смысл не особо далёких игровых начальников обычно уравновешивают друг друга.

Однако вскоре роль донат в игре начинает резко увеличиваться, ограничиваясь лишь жадностью издателей/владельцев серверов. Игрок замечает, что полоска набора опыта после n-го уровня почти стоит на месте, как бы часто и успешно он не ходил в рейды и битвы.

За выполнения миссий платят копейки, денег хватает только на починку ствола.

В игру ввели много интересного оружия, характеристики которого подчас в разы превосходят предыдущие стволы, но купить его за внутриигровую валюту нельзя, любимый, но уже начинающий надоедать «калаш» уже не «тащит», а 95 % боев без доната — проигрышные.

Порой в игре бывает и так — вы входите в игру, ходите в сражения, выполняете миссии, но ваше времяпребывание в бою ограничено вашей энергией, за каждый бой с вас снимается определённое её количество.

Чаще — по три за бой, при количестве её где-то пятнадцати-двенадцати. Полное восстановление — сутки.

Не хочется ждать? Так задонать! Иногда наиболее хитрые разработчики идут другим путём: можешь купить VIP/Premium-аккаунт на n дней, и энергии всегда будет больше, а то и вообще не ограничено!

Наиболее умные разработчики поступают и так — сам по себе донат может и не давать сколь-либо заметного преимущества, стоковое оружие, обвесы и прочие девайсы вполне годны, но цены на них либо нереально раздуты (хотите АКМ за 100 тыс. тугриков, при том, что за победный бой вам дают максимум по 2 тыс.

?), либо на них надо копить опыт. Который, само собой, накапливается крайне неохотно.

Не хочется ждать? Просто задонать! Таким образом в игре создаётся видимость, что теоретически играть можно и без доната, а «кит» будет клятвенно (с гаденькой улыбочкой по ту сторону экрана) заявлять, что всего добился сам, без вкладывания в игру финансовых средств.

Таким образом, бросить понравившуюся игру как-то вот не хочется, но без вкладывания в игру подчас нескольких тысяч у.е. в месяц игрок просто не сможет добиться заметных результатов.

Разновидности[править]

  • Pay-to-win — фритуплей в режиме «педаль в пол»: здесь донат конкретно влияет на баланс вплоть до того, что игрок, который занёс деньги, превращается в имбу, и без этой имбовости пройти игру нереально. Естественно, подобное вызывает ещё больше хейта, особенно среди людей, выросших на классической модели, которые воспринимают это как форменное мошенничество.

    Типичный пример — корейские MMORPG.

    • Для киберспортивных игр P2W — попрание спортивности, и если попался на таком, отмыться тяжело. История из DotA: когда в Dota2 перенесли Гоблинов-техников, на них сразу же сделали платную способность: поставить табличку «Мины». Она ничего не делала, кроме как предупреждала: здесь были Техники.

      Люди подсознательно сторонились этой таблички, ведь неизвестно, есть там мины или нет. Начался такой шум, что способность дали всем. А World of Tanks (на конец 2016) открыто манипулирует случайностью и даже не пытается казаться спортивной.

  • Мобильный фритуплей — родной брат Pay-to-win, который, как не сложно догадаться, господствует в мобильных играх.

    В наличии обязательно есть две валюты, одной из которых всегда не хватает, получение предметов методом рандомизации, необходимость для победы этой самой дефицитной валюты — наиболее часто используемые механики в этих играх, причём проявляются они чаще всего когда игрок уже потратил определённое время.

    Для любого разработчика добавить что-то из этого в хоть немного внушительный проект, который распространяется на ПК и консолях по классической модели — значит, навеки покрыть себя позором и открыто заявить о своих исключительно коммерческих интересах (с Evolve произошло именно это).

  • Free-to-win aka «платные понты» — «правильный» фритуплей, где платные фичи на баланс не влияют, из-за чего ненавидим несколько меньше. В основном деньги идут на красивые «шмотки», причём от них даже бонусов может не быть… но могут и быть (однако в этом случае погоды не сделают, всего лишь создадут некоторое подспорье). Яркий пример без бонусов — «Парапа — Город Танцев».

    Яркий пример с бонусами — Dragon Nest (увы, в России игра с 2018 года делокализована). Эталонный представитель — Dota 2.

    • Интересно поступили в Live for Speed: один британский фунт — это скачать 1000 «шкурок» высокого разрешения. Скины низкого разрешения — бесплатно. Впрочем, сама игра платная, и до 2017 г. чрезвычайно дорогая.

    • Недостаток: долгоживущий проект скатывается в кроссоверы (DotA + Warhammer Fantasy Battles — при том, что ранее обещали кроссоверов не делать), появляются совсем уж некрасивые шкурки (солнечный щит синей Лунной наезднице? Сделать Хрустальную деву брюнеткой? А почему бы и нет!) А шкурки, которыми играют профессионалы — это для европейца вообще дичайший вырвиглаз[1].

  • Разблокировка героев — ещё один пример из киберспортивных MOBA. У бесплатных игроков идёт ротация героев — например, из пятидесяти имеющихся доступны только десять, через неделю — другие десять. Если хочешь какого-то героя постоянно, плати, либо занимайся гриндом.
    • Бывает и в некоторых мобильных файтингах, например Hero Fighter.

  • Pay-to-loot — плата за шанс что-нибудь ценное случайно выиграть. По сути превращает такую игру в онлайн-казино.
  • Донат в одиночной игре. Бесит абсолютно всех: одиночная игра — это как раз «выплюнул диски», а дальше нетрудоёмкая (по сравнению с разработкой) поддержка.
    • Впрочем, пк-шники такой тип доната на artmoney и cheat engine вертели.

В других сферах[править]

Помимо видеоигр, донат также присутствует в литературе, музыке, видеоблогерстве. Каждый уважающий себя производитель контента вывешивает на своей страничке кошельки, куда любой желающий может кинуть какую угодно сумму.

В отличие от игрового доната, это обычная благотворительность в поддержку искусства и под троп подходит с очень сильно прикрученным фитильком. В подавляющем большинстве случаев аудитория относится к такому донату благосклонно.

Также существуют интернет-площадки, профессионально занимающиеся сбором пожертвований под разнообразные проекты, начиная от издания игр, музыки и книг, и заканчивая научными проектами.

Кроме того, Донат — это вполне самостоятельное русское имя.

Примечания[править]

  1. ↑ Азиатов в Dota много, на The International 2017 места со 2 по 5 заняли китайцы.

Источник: https://posmotre.li/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.