Что такое БПАН? Расшифровка слова.

Что такое БПАН? Расшифровка слова. | База ответов на любые вопросы

Что такое БПАН? Расшифровка слова.

«Какой водитель не любит быстрой езды?» — говорит народная мудрость. Наверное, тот, кто не смотрел знаменитый фильм «Форсаж» и не гонял по пустому ночному городу. В нашей стране можно часто увидеть автомобили с низкой подвеской, очень похожие на гоночные, самых разнообразных цветов. Все они принадлежат одной культуре – БПАН.

С чего всё началось

Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.

«>

Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.

Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.

Бпан в нашей стране

В настоящее время это целое автомобильное сообщество, широко известное в нашей стране. Но у некоторых людей, далеких от мира автомобилей, все же иногда возникает вопрос: что такое БПАН? Расшифровка данной аббревиатуры проста — «без посадки авто нет».

Многие автолюбители приклеивают себе на капот или стекла автомобилей наклейки «БПАН», тем самым подтверждая своё участие в данном клубе автолюбителей. Это не просто увлечение. Это уже стиль жизни. Вместе участники клуба устраивают тематические заезды, автопробеги и акции.

«>

Зачастую в нашей стране БПАН — это отечественные машины ЛАДА. Так же как и заокеанские соратники, владельцы занижают подвеску, увеличивают диски и наклеивают опознавательную наклейку.

Передняя и задняя подвеска может занижаться самостоятельно – устанавливается пневматическая или спортивная подвеска.

Их можно встретить в любом городе нашей страны, но чаще всего вы их увидите в Грозном или Махачкале, именно в этих горячих городах понимают, что такое БПАН и как нужно ездить на таких машинах.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы смеются над такими модернизациями, так как часто БПАНовцы из-за заниженной подвески не могут заехать даже на «лежачего полицейского». Действительно, такие авто подойдут только для ровной дороги, в нашей стране, увы, это большая редкость. Второй минус – это государственная инспекция безопасности дорожного движения.

«>

Стражи правопорядка не любят заниженные модели с низкой подвеской и тонированными стёклами, априори причисляя их к нарушителям. Однако эти все минусы никак не влияют на количество участников автоклуба. С каждым днем их становится все больше и больше.

Из плюсов, характеризующих БПАН (без посадки авто нет), – это в первую очередь уникальный стиль, принадлежность к субкультуре автолюбителей. Помимо этого, многие БПАНовцы утверждают, что у автомобиля за счет модернизации значительно улучшается аэродинамика.

В связи с последними событиями, многие могут подумать, что БПАН – это опасные гонки, высокие скорости, дорогие машины и дети российской элиты в роли водителей. Но это не совсем так. Зачастую любители БПАН соблюдают правила дорожного движения и не ведут себя агрессивно.

0 что значит БПАН?В нашей речи регулярно появляются слова и сокращения, смысл которых не всегда можно правильно понять и трактовать.
нако, некоторые особенно «додельные» граждане стараются узнать смысл и значение подобных понятий и выражений.

Поэтому, на сайте модные-слова.рф мы решили создать отдельную категорию по расшифровке подобных терминов. Рекомендую добавить ресурс в свои закладки, поскольку у нас ещё много интересной инфы. Почаще заглядывайте к нам на огонёк.

Сегодня речь пойдёт о загадочной аббревиатуре БПАН, что значит, вы сможете прочесть чуть ниже. Впрочем, перед тем, как я продолжу, и расскажу об этом сокращении, я хотел бы посоветовать вам ещё парочку другую познавательных статей по тематике аббревиатур.

Например, что значит ЧЯДНТ, как понять DM, что такое ДП в ВК, что означает ММА и т. п.

Итак, продолжим, что значит БПАН?

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/span-itemprop-name-chto-takoe-bpan-rasshifrovka-slova-span.html

Бпан – что это такое?

Что такое БПАН? Расшифровка слова.

Любители тюнинга машин знают, что БПАН – это автомобильное движение, которое расшифровывается «Без Посадки Авто Нет». В группу входят в основном молодые люди, предпочитающие заниженную посадку.

Отношение к БПАНу абсолютно разное: кто-то отзывается о таком движении положительно, кто-то категорически против «лежащих на земле» кузовов, а третьим абсолютно всё равно, есть они или нет.

Откуда пошла мода на заниженные автомобили и как к этому относятся инспекторы ГАИ?

Бпан – что это такое? развитие автомобильного движения

Мода на заниженную посадку появилась достаточно давно. Как направление тюнинга БПАН существует ещё с 30-х годов прошлого века. Появилось движение в США, была даже создана субкультура, которая получила название «Pachucos».

К такому тюнингу прибегали в основном занимающиеся нелегальным бизнесом латиноамериканцы, желающие выделиться из общего потока машин.

Мексиканские эмигранты с целью уменьшения клиренса усекали пружины или рессоры, выводя выхлопные трубы по бокам, а также срезали крышку капота.

Вторая волна популярности опущенной подвески приходится уже на 1960-е годы, и снова это произошло в Америке. Таким образом автолюбители США ностальгировали по былым временам. Были даже те, кто не рисковал резать железо – вместо этого они грузили тяжёлые мешки в свои пикапы.

В России ещё долго не знали, что это – БПАН. Волна популярности уменьшенного клиренса в 1990-е годы захлестнула только Европу и страны Азии, а в нашей стране субкультура по-настоящему стала таковой только в 2010 году. Зато достаточно быстро набрала популярность и продолжает привлекать молодёжь по сегодняшний день.

В чём смысл заниженной посадки?

Как и любой другой вид тюнинга, уменьшенный дорожный просвет создаётся для красоты. Правда, не каждый эту «красоту» понимает. Как и латиноамериканцы в 1930-е годы, русские парни и девушки занижают посадку автомобиля только с целью улучшения его внешнего вида. Конечно, у каждого своё мнение по этому поводу, но для БПАНовцев это выглядит именно так.

Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?

Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.

  1. Урезание пружин. Этот способ самый простой и дешёвый, но не лучший в плане сохранности ходовой части авто. После срезания 2-3 витков значительно возрастает нагрузка на стойки, что впоследствии может привести к деформации кузова.
  2. Замена стоек на укороченные. Но и здесь есть минус – такие стойки более жёсткие, что тоже неблагоприятным образом сказывается на некоторых элементах ходовой части машины.
  3. Пневмоподвеска. Это самый разумный способ вступить в субкультуру БПАН в РФ, если того требует душа. Радикальный тюнинг в виде установки пневматической подвески является дорогостоящим вариантом, но позволяет управлять клиренсом, не выходя из салона авто. Однако нужно помнить, что пневмоподвеска является ненадёжной и сложной системой, которая на наших дорогах просто не выживет – поломается в ближайшем будущем.

Бпан vs гибдд

Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города.

Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть.

В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.

Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).

В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.

Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.

Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.

Источник: http://fb.ru/article/361591/bpan---chto-eto-takoe

Все о заниженных автомобилях: интервью с орскими участниками БПАН

Что такое БПАН? Расшифровка слова.

В преддверие дня рождения автомобильного движения БПАН, которое состоится 5 мая, редакция сайта AVTO.ORSK.RU поговорила с его участниками.

Расскажите, что такое БПАН? 

Владислав: БПАН (Без Посадки Авто Нет) — новая молодёжная группа любителей автомобилей на низкой посадке. Как известно на вкус и цвет товарища нет. Многим нравятся заниженные автомобили, другие считают это просто бесполезным увлечением. Но прежде чем слепо ругать, надо рассмотреть это явление с разных точек зрения. Для начала немного окунемся в историю.

БПАН как направление тюнинга имеет давние корни — первыми занижать свои машины додумались американцы ещё в 30-ые годы прошлого века.

Желание выделиться из толпы и всем своим видом высказать протест общепринятому укладу привело к созданию культуры «Pachucos» — в основном это были латиноамериканцы, промышлявшие нелегальным бизнесом. В списке модных «причуд» эмигрантов из Мексики было занижение своих авто.

Рессоры или пружины авто усекались, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, а особым «понтом» были срезанные крышки капота.

Очередной всплеск моды на заниженные авто мы наблюдаем по прежнему в Штатах. Это легендарные 60-ые и развитие культуры хот-родов.

Ностальгируя по «лихим 30-ым, янки брали за основу кузов какой-нибудь тачки времен мафии и бутлегеров, «заряжали» его мощными V8 и конечно же «опускали» подвеску.

Некоторые не рисковали резать «железо» и специально грузили в кузова пикапов (особый шик по тем временам имели именно эти кузова) мешки с песком, да побольше. 

Понятное дело, ни о каких занижениях у японцев речи тогда не шло — их автопром только пошел в гору. Но они отыгрались в 90-ые, и отыгрались по крупному — да так, что мода на Stance стала популярной и в Штатах, и в Европе, и в России.

Впрочем, обрезанные пружины и плохие дороги — это уже не про Японию. Но тема посаженных автомобилей в России от этого не становится менее актуальной. БПАН как автокультура, начала свой путь в России сравнительно недавно, в 2010 году.

И за столь недолгий срок набрала огромные обороты, любителей заниженных авто становится с каждым годом только больше. 

В чем смысл такой доработки автомобиля?

Иван: В первую очередь — это красиво. Ведь когда по дороге даже не едет, а буквально «плывёт» и из-под корпуса видно литые, отблёскивающие на солнце диски это и вправду завораживает. Также для наших машин характерны надписи БПАН на корпусе, полная тонировка и низкая скорость передвижения.

И не, потому что быстрее она не поедет, а потому что пока она проезжает мимо наблюдателей можно рассмотреть её во всей красе. Такой внешний вид не требует больших материальных затрат, и при этом выглядит очень красиво. Потому что не каждый может себе позволить тратить десятки и сотни тысяч на улучшение внешнего вида автомобиля.

Но не надо доводить любое увлечение до крайности.

Как отличить машину участника БПАН от «четкой тюниной ласточки»?

Артем: Все машины бпановцев в большинстве случаев максимально опрятные без лишних тюнингов и наклеек. По внешнему виду все предположительно стоковое.

Диски ставятся либо с большим радиусом (не менее 16 дюймов), либо заводские «штамповки» и только с заводской расцветкой. И конечно же само занижение — самое главное, осуществляется путем установки короткоходных стоек, без ущерба подвески.

Иными словами очень строгий вид. Главное правило БПАН — это помощь и уважение других участников дорожного движения. 

Как же вы «занижаете» свои автомобили?

Владислав:

1. Самый распространенный и бесплатный способ — это подрезание пружин. Он не требует определённых знаний в автомобильной сфере и к тому же очень быстрый.

Для того чтобы занизить машину этим способом вам всего лишь надо снять пружину, срезать несколько витков, и поставить на место.

Но в процессе занижения таким способом через некоторое время вы получите вышедшие из строя амортизаторы и «ходовую».

2. Следующий способ занижения это установить комплект короткоходных стоек. Клиренс автомобиля становится меньше, не теряется мягкость и комфорт при езде по измучанным Орским дорогам. 

3. Третий способ это установка комплекта подвески с настройкой клиренса. Это удобно, но требующий определённых материальных затрат. 

4. И наконец, самый дорогой и правильный с точки зрения механики — это пневматическая подвеска. Установка которой производиться только на станциях технического обслуживания.

Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления.

С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески — регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Важно знать — заниженный автомобиль требует определённых навыков управления, по этому перед тем как занижать свой автомобиль, хорошенько подумайте!

В следующих статьях участники БПАН расскажут и покажут как своими руками занизить автомобиль, поделятся интересными историями и ответят на ваши вопросы. Следите за обновлениями! 

Источник: http://auto.orsk.ru/feeds/533

Что такое БПАН? Краткая история. Плюсы и минусы :: SYL.ru

Что такое БПАН? Расшифровка слова.

Любители тюнинга машин знают, что БПАН – это автомобильное движение, которое расшифровывается «Без Посадки Авто Нет». В группу входят в основном молодые люди, предпочитающие заниженную посадку.

Отношение к БПАНу абсолютно разное: кто-то отзывается о таком движении положительно, кто-то категорически против «лежащих на земле» кузовов, а третьим абсолютно всё равно, есть они или нет.

Откуда пошла мода на заниженные автомобили и как к этому относятся инспекторы ГАИ?

Как расшифровывается БПАН?

Аббревиатура БПАН расшифровывается очень просто: Без Посадки Авто Нет. Так называется сообщество любителей автомобилей с низкой посадкой, образованное в мае 2010 года.

Участники сообщества, как правило, проводят тюнинг своего автомобиля, занижая клиренс до минимально возможной величины. Машина во время движения производит впечатление скользящей по поверхности дороги без колес.

Каждый участник БПАН размещает на стекле наклейку, свидетельствующую о принадлежности к сообществу. Это международное объединение, в которое входят все, кто считает, что низкая посадка автомобиля – это красиво.

История вопроса

Впервые занижением посадки машин занялись в 30-е годы ХХ века в США. Как правило, выделиться таким вызывающим внешним видом своего автомобиля хотели в основном представители мексиканской субкультуры Pachucos – так называли молодых людей, иммигрировавших в США в поисках лучшей жизни.

Добиться успеха они могли только при помощи нелегального бизнеса, а видимым признаком благополучия становился автомобиль с усеченными рессорами или пружинами, срезанными крышками капота и выведенными вбок выхлопными трубами.

Второй всплеск интереса к заниженному клиренсу автомобилей произошел в 60-х годах все в тех же США на волне ностальгии по «буйным 30-м».

Переделке подвергались в основном автомобили «гангстерских» времен, у которых опускали подвеску, а двигатель заменяли более современным V8.

Нередко вместо обрезки в кузов пикапа (большинство таких машин были именно пикапами) укладывали побольше мешков с песком, отчего корпус проседал, припадая к земле.

Зачем участники БПАН занижают посадку авто?

Среди участников движения БПАН встречаются даже девушки. Всех участников этого сообщества объединяет желание, чтобы автомобиль выглядел красиво – именно ради внешнего эффекта и выполняется столь недешевый и не слишком удобный тюнинг. Машины БПАН всегда выглядят аккуратно, без лишней пестроты и несуразных деталей, из «излишеств» — только наклейка сообщества на стекле.

На автомобиле, днище которого скользит в 8-10 сантиметрах от поверхности дороги, не очень-то разгонишься, да это и не нужно.

Напротив, БПАНовцы предпочитают неспешную, плавную езду, чтобы окружающие смогли оценить внешний вид авто и полюбоваться плывущим над дорогой сверкающим корпусом.

Для их колес выбирают не менее чем 16-сантиметровые диски либо устанавливают только заводские модели.

Автомобиль должен выглядеть максимально достойно, строго и аккуратно. Именно внешний эффект и является основным побудительным мотивом участников БПАН.

Способы занижения посадки машины

Существует несколько способов добиться уменьшения клиренса автомашины. Любой из них требует замены колес на модели с меньшим радиусом.

1. Самый простой и недорогой способ заключается в подрезке пружин на два-три витка. Автомобиль приподымают, снимают колеса и опиливают пружины до нужной высоты. К сожалению, это не лучший способ, так как при этом возрастает нагрузка на стойки. Как следствие – снижается ресурс ходовой части, возможна даже деформация корпуса. Но на что не пойдешь ради красоты.

2. Более разумным является замена стоек на укороченный вариант. Благодаря меньшей длине стойки выигрывают в жесткости, что приводит к меньшему износу других деталей ходовой. Некоторые устанавливают стойки на винтах, позволяющие при необходимости изменять клиренс, приподнимая машину домкратом.

3. Наиболее дорогостоящий способ – это радикальный тюнинг с установкой пневматической подвески. В этом случае менять высоту посадки можно, не выходя из салона – одним нажатием соответствующей кнопки. Следует учесть, что пневматическая подвеска – весьма сложная и не слишком надежная конструкция, поэтому ее поломки на отечественных дорогах будут практически неизбежными.

Самый простой способ уменьшения клиренса

Расшифровка, что такое БПАН, полезна для общего развития в познании нетрадиционных и оригинальных направлений преобразования транспортного средства.

Самым простым способом попасть в ряды БПАН, является подрезка пружин. Для этого необязательно снимать стойки. Достаточно лишь на приподнятой машине со снятыми колесами, спилить 2-3 витка.

Как вариант, можно заменить штатные пружины укороченной версией.

При такой модификации, основная масса автомобиля приходится на стойки, оставшиеся без дополнительной поддержки. Логично, что ресурс их эксплуатации заметно сокращается.

Кроме того, страдают практически все детали ходовой части, а со временем возможна деформация кузова.

Представленная доработка среди знатоков и гуру БПАН считается неприемлемой из-за несерьезного подхода в модификации транспортного средства.

Монтаж специальных стоек

Занижение автомобиля доступно выполнить монтажом укороченных стоек. Они имеют меньший ход и сами по себе более жесткие. Установка таких элементов позволит избежать интенсивного износа деталей ходовой части с одновременным уменьшением клиренса (см. статью «Зачем занижать машину»).

Еще одним вариантом снижения дорожного просвета, является монтаж винтовых стоек. Их высоту можно регулировать в пределах 30-70 мм. Для корректировки придется поддомкрачивать авто и снимать колеса.

Явных недостатков в такой конструкции не наблюдается.

Перед соревнованиями или для произведения впечатления на окружающих, доступно минимально занизить клиренс, который при необходимости, можно выставить с нормальным просветом.

Пневматическая подвеска

Самым дорогим вариантом модернизации автомобиля в рассматриваемом направлении, считается его оснастка пневмоподвеской. Кроме того, что конструкция имеет высокую цену, она обладает сложным механизмом и на отечественных дорогах часто ломается. Основную роль в этой детали играет ресивер, накачивающий подушки воздухом. Дополнительно потребуется монтаж компрессора и отделителя влаги.

Существует две разновидности пневматической подвески:

  • Система с двумя контурами. Контролируются одновременно 2 подушки подвески передней или задней оси;
  • Четырехконтурный вариант. Здесь 4 независимых клапана управляют отдельно взятой подушкой.

Плюсом рассматриваемой конструкции является возможность регулировки просвета одним нажатием кнопки. К основному недостатку относится цена системы и сложность механизма.

Статья по теме «Как работает пневмоподвеска».

Источник: https://novoevmire.biz/avto/chto-takoe-bpan-kratkaya-istoriya-plyusy-i-minusy.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.