Что делать, если не хочешь учиться?

Не хочу в школу (подросток) — Психологос

Что делать, если не хочешь учиться?

Читательница пишет:

…Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы — опять гуляем.

Стала выяснять — почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот — «любимец публики», с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, «клялся и божился», я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились.

Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного — опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, «я больше не буду». Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку.

Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Что делать?

Первое — разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать.

Если отстал по тем или иным предметам — посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.

Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика «Учение с увлечением. Советы школьникам» и мою статью «О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?»

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой «Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)», а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении — вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое — это очень и очень серьезный «звоночек». И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе.

Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя — не права, учились! Учились лицемерию. Это называется «нас прогибали, теперь мы прогибаем»…

круговорот садо-мазо… А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание''': несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: «В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе.

Научите — все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки — его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы».

Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя.

Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют «2» за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо — получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем.

Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю.

НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек.

Но не могу принять решение об учебе… Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба — отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/ne-hochu-v-shkolu-podrostok

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если не хочешь учиться?

Говорят, что где-то существуют школы, из которых детям не хочется уходить. У центра для одаренных детей «Сириус», два с половиной года назад появившегося в Сочи на базе олимпийской инфраструктуры, именно такая слава.

Поэтому в Махачкале все ждали открытия его «младшего собрата» — школы «Сириус-Альтаир». В ее первую смену, математическую, попали только 75 учеников — победители и призеры профильных олимпиад.

Для родителей всех остальных мы попросили педагогов, приехавших сюда со всей России, рассказать, как мотивировать ребенка на успех.

Разделите с ребенком его интересы и будьте рядом

Юрий Карпенко, преподаватель математики, Майкоп:

— Замотивировать ребенка на учебу можно, если опираться на его интересы. Найдите применение знаниям в его повседневной жизни. Он любит спорт? Познакомьте его с наукой спорта высоких достижений.

Например, покажите научно-популярный фильм, как медики находят индивидуальные особенности спортсмена, подключая к нему массу оборудования, и расскажите, что в каждом таком устройстве лежит записанная на алгоритмическом языке математическая модель. игры? Опишите связь программирования и математики.

Путешествия? Покажите математику в природе и архитектуре. В том числе с применением гаджетов и технологий.

Ребенка можно научить любить учиться, но делать это нужно ненавязчиво. Ребята по своей природе открыты к знаниям. Необходимо создавать атмосферу, в которой дети поймут, что знания приводят к успеху. Так, детям полезно участвовать в мероприятиях типа олимпиад.

Недавно была кавказская математическая олимпиада, где я был в жюри. Дети увидели свой уровень; может быть, раньше он казался им достаточным, а на международной олимпиаде оказалось, что он не такой уж хороший. Теперь они с новыми силами будут готовиться к следующим мероприятиям.

Когда ребята выходят из зоны комфорта, они меняют свой взгляд на учебу, тратят на нее больше сил и получают удовольствие от этого процесса. Поэтому нужно погружать детей в атмосферу, где они будут общаться с такими же талантливыми и любопытными.

Школьники должны общаться не только с учителем, но и между собой — обсуждать решения и ошибки, делиться идеями, соревноваться.

Опытный педагог может заметить ребенка и помочь родителям. Победители олимпиад, а в дальнейшем профессионалы высокого уровня появляются благодаря слаженной работе педагогов и родителей.

Но отношение к учебе воспитывается, конечно, в семье. Сегодня дети осваивают значительные объемы информации, и на плечах родителей ответственность за её качество.

Это и контроль работы школьников в Сети, и выбор кружков и профильных школ, например летних.

Еще родителям стоит помнить — учиться никогда не поздно. На Кавказе очень развит спорт, и в первую очередь мальчики занимаются борьбой, другими единоборствами, футболом. Их трудно увлечь науками. Но в какой-то момент — классе в 9−10 — они понимают, что спорт хорош для здоровья, но не каждому удается добиться больших успехов.

А высшее образование и знания им пригодятся в жизни, поэтому они сами осознанно принимают решение налечь на учебу. Конечно, мы можем попытаться повлиять на отношение ребенка к учебе. Но обычно ребята взрослеют и сами это понимают.

Нужно просто быть рядом, когда он скажет: «Мне это интересно, как мне теперь разобраться во всем, что я упустил?» В этот момент и нужно подключиться.

А вот за двойки ругать однозначно не надо. Я знаю ребят, которых родители всегда ругают за двойки. Они ждут этого и никак не реагируют — потому что привыкли. Идти на поводу привычек ребенка — неправильно.

Нужно постараться достучаться до него, он должен сам понять, зачем ему нужны эти отметки. Да, иногда они не отражают фактический уровень знаний. Но тем не менее мы живем в формальном мире.

И в большой жизни есть правила, которым мы должны следовать.

Показывайте личный пример и обсуждайте успехи и неудачи

Марат Гусейнов, преподаватель физики, Махачкала:

— С точки зрения физики причиной любого движения является сила. Следовательно, для того чтобы ребенок двигался в направлении учебы, науки и учился хорошо, должна быть «движущая сила». Общую «движущую силу» можно представить как результат внутренней и внешней сил.

Интерес, мотивацию, любознательность — я рассматриваю как «внутреннюю силу», а все внешние факторы, препятствующие правильному развитию ребенка, — как «внешние силы». Между ними всё время идет борьба.

Нам, как педагогам, так и родителям, нужно вмешаться в эту борьбу, чтобы помочь детям преодолеть эти «внешние силы». Это можно сделать двумя способами: уменьшить «внешние силы» или увеличить внутренние. Второй способ лучший.

Поэтому главное, что мы должны делать для повышения мотивации детей к учебе, — вызвать к ней познавательный интерес.

Это должны делать и педагоги, и родители. Родителям я бы посоветовал контролировать учебу детей не только дома, но и в школе — часто рассказывать учителю, как ребенок занимается дома, интересоваться его делами в школе.

И обязательно нужно прививать ребенку любовь к учебе — для этого поддерживайте все познавательные увлечения ребенка, поощряйте его за достижения и, безусловно, показывайте личный пример.

Меня, например, переполняют позитивные эмоции, когда старший сын Альберт Маратович, ученик 7 класса, составляет очередную компьютерную программу для приборов, которые я разрабатываю, а младший сын Ахмед Маратович, он в 4 классе, помогает мне изготавливать и собирать приборы по физике.

Про своему опыту могу сказать, что познавательный интерес возникает у детей, когда с ними активно взаимодействуешь.

Зрение — прекрасный канал получения информации, можно показать ребенку наглядные пособия, вместе провести какой-то опыт. Еще я, например, даю возможность ученикам задавать мне вопросы анонимно.

Мне самому очень интересно отвечать на вопросы детей, типа: почему вреден сотовый телефон, почему небо синее, почему нагретые тела светятся.

Еще родителям стоит обсудить с ребенком каждую оценку — и вместе с ним разобрать упущения. Ругать за двойку не нужно — нужно понять, почему она оказалась в его дневнике.

Если ребенок виноват, то в меру пристыдить его стоит. Если он постарается — он наверняка сможет исправить ситуацию. Бывали случаи, когда двоечник за один семестр превращался в отличника.

Секрет простой — кропотливая работа над собой.

Найдите индивидуальный подход

Игорь Барышев, преподаватель математики, Москва:

— Не существует единого рецепта, как замотивировать школьника учиться. У каждого ребенка есть свои особенности. Я чаще всего использую, как бы смешно это ни звучало, тот самый стандартный метод кнута и пряника. Неудача разделяет детей на два типа.

Первый — дети, которые сразу же сдаются и говорят: «Все, я не хочу больше этим заниматься». В этот момент надо обязательно подойти, подбодрить, сказать, что это не последний урок и так далее. А есть дети, которых неудача очень сильно заводит.

Я в таких случаях даю много заданий, чтобы, пока ребенок «горит», он их выполнял.

Так и родители должны понимать особенности своего ребенка — что нужно именно ему. Детей, которые все болезненно воспринимают, нельзя ругать за двойки. Им нужно говорить, что необходимо собраться, приложить усилия — и в следующий раз двойки не будет.

Пусть сделает выводы — почему произошла эта неудача — и в следующий раз попробует ее исправить. А «бойцов» можно ругать за двойки в том случае, если они получили их умышленно, просто потому, что ничего не сделали.

Если он по своей природе боец и ему задание давалось одной левой ногой, а он не стал его делать, тогда да, действительно нужно ругать.

Сейчас такая государственная программа — мы пытаемся заставить детей любить учиться, научить учиться и так далее… Я считаю, что это все в пределах метафизики. Каждый отдельный предмет — он специфический. Если мы привьем ребенку любовь к математике, это еще не означает, что мы научим его любить все. Лично мое мнение — невозможно научить ребенка любить учиться.

Зато можно попытаться сделать так, чтобы ребенок хотел идти в школу каждый день. Школам нужно создавать образовательную среду.

Школа, где я работаю, — самая обычная, но детям хочется приходить туда даже на выходных, просто чтобы пообщаться, — им интересно говорить друг с другом, с учителями, что-то делать.

Это не отдельная заслуга учителя математики или учителя русского, так происходит благодаря атмосфере в школе. А как этого добиться? Надо следить за тем, что происходит в жизни детей, по крайней мере, в рамках школы.

Должны присутствовать какие-то элементы культуры — обязательно нужно проводить литературные вечера, музыкальные, театральные… В нашей школе на одном этаже стоят теннисные столы, на другом — шахматные доски. На каждом этаже стоят книжные шкафы, откуда можно взять любую книгу, почитать и потом вернуть обратно. Ребенок находит себя.

Анастасия Расулова

Источник: https://etokavkaz.ru/deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-khochet-uchitsya

Как заставить себя учиться если не хочется

Что делать, если не хочешь учиться?

На носу экзамены, а организм напрочь не хочет учиться. Учебники вызывают смертную тоску, хочется спать, смотреть телевизор, играть в игрушки или гулять.

Кому какое дело до этих экзаменов и учебы! И вместе с тем главенствует такое ключевое слово, как НАДО! Надо учиться, надо устраиваться работу, надо повышать квалификацию. Все это постоянно сидит в голове и даже получает вполне обоснованную поддержку.

Больше учишься — лучше работаешь — значительнее зарабатываешь — выше социальный уровень. Это все правильно, но зачастую не служит достаточной мотивацией.

Так как быть в этом случае? Как заставить себя учиться, когда этого не хочется? Вопросы-Вопросы… Но как сказал Ходжа Насреддин: «Вы тут из-за меня, а я тут из-за вас». Так давайте обсудим столь насущную проблему и поймем, как избавится от лени раз и навсегда!

Все ли дело в лени?

Мы не зря упомянули именно лень — это ключевое слово. Но так ли верно его воспринимает большинство? Люди склонны видеть в этом понятии просто нежелание ударять палец о палец для достижения цели. Зачастую, лентяем считают человека, который просто не хочет учиться или работать.

Однако в этом главная ошибка — в перестановке понятий — телега тянет лошадь. Считается, что лень это причина нашего нежелания, тогда как это следствие причин, которые находятся гораздо глубже. Речь идет о физиологии и психологии человека.

Наше нежелание покоится на неспособности организма переносить нагрузки и поддерживать постоянную мотивацию к деятельности. Что же с этим делать? Для начала займемся физиологией.

Питание и воспитание

Питаемся правильно — звучит банально, тем не менее, от правильного питания действительно многое зависит. Вспомним, что именно на зимнее или весеннее время (иногда начало лета) приходится основная пора экзаменов и сессий. Это очень напряженное время, а вот организм, исчерпав в холодное время года скопленные запасы, уже не в силах справляться с таким стрессом.

Что из этого следует? Нельзя и просто опасно насильно запихивать в себя мудреную науку, если ваши клетки не насыщены энергией, получаемой от полноценной пищи. Мы не будем приводить сейчас многочисленные рецепты, поскольку здесь все зависит только от вкуса конкретного человека и советов специалистов по питанию.

Ы только напомним еще раз: учиться на голодный желудок — нецелесообразно.

Но лишь одного рационального меню будет мало. Калории без физической нагрузки отложатся, создадут проблемные места и будут стимулировать бодрый сон.

Поэтому крайне необходима хорошая физическая тренировка.

Это не только насытит кровь и мозги кислородом, усилит гормональный фон, улучшит настроение, прогонит сонливость, но также создаст отличный психологический настрой. Пришло время поговорить и об этом.

Десять правил мотивации, или Стань победителем!

Итак, вы перекусили, позанимались физической нагрузкой, а учиться все равно не тянет? Самое время заняться психологией. То есть замотивировать себя. Вспомните, как в детстве, вы с упоением могли просиживать за любимой игрушкой. Тут нужна мотивация? Нет! Лучшая мотивация, когда вам просто интересно. Отсюда правило номер один: полюбите то, чем занимаетесь!

Необходимо не просто понять важность учебы, а постараться рассмотреть в ней действительно что-то интересное. Перестаньте относиться к этому лишь как к обязанности, и тогда психологически станет намного проще учиться.

И еще несколько советов, как заставить себя учиться:

1. Ставьте перед собой небольшие цели и награждайте себя за каждую победу. 2. Экономьте время, не тратьте его на социальные сети, телефоны и смс, учитесь делать работу быстро и слаженно. 3. Если усыпляет рутина, помогает разнообразие — сочетайте письменный материал с видео и аудио, делайте эксперименты, общайтесь с единомышленниками. 4. Ищите недостатки. В любом материале ищите несоответствия, недостатки, неточности, иносказания. Все это можно потом обсудить с учителем. Даже если вы окажетесь неправы, это все равно сделает процесс обучения более интересным, а бонусом придет любознательность, активность и более гибкое мышление. 5. Создайте себе систему. Помните, что в определенное время нужно делать определенные вещи. Организм сам настроится на такой ритм и выработает соответствующую привычку. 6. Учитесь не благодаря, а вопреки! Неужели вас может сломить алгебра с геометрией? Неужели экономика способна испортить вам жизнь? Неужели вам слабо сдать сессию? Мотивируйте себя таким образом, и вариант «на слабо» станет хорошим помощником. 7. Умейте качественно отдыхать. Общайтесь с друзьями, не забывайте про семью. 8. Делу время — потехе час. Эту поговорку запомните навсегда, и все будет в порядке!

Источник: http://www.iru.tv/vi2/kak-zastavit-sebya-uchitsya-esli-ne-xochetsya.html

Не хочу учиться: что делать?

Что делать, если не хочешь учиться?

Учеба – не легкое дело, однако каждому человеку приходится много учиться, если он хочет чего-то достичь в этой жизни. Но любой человек согласится с тем утверждением, что иногда учиться просто не хочется, хочется делать все что угодно, но только не садиться за конспект, учебники, материалы и т.д.

Лучше даже начать работать или же вообще отдыхать, ведь учеба – сложное дело. Сегодня наш сайт mnogo-hochu.ru расскажет вам, как можно заставить себя учиться, и не просто заставить, но затем и вспомнить все то, что вы учили.

После данной статьи вы получите ответ на часто задаваемый вопрос: «Не хочу учиться что делать?

Мотивация – сильное оружие

Одним из наиболее эффективных способов заставить себя учиться – это правильная мотивация. Хорошая мотивация влияет на разум человека. Стоит отметить, что разум есть у всех, только некоторые не хотят заставлять его работать в полную силу. Если вы не хотите учиться, следует немедленно воспользоваться разумом.

Мотивировать себя необходимо теми вещами, которые действительно подействуют на вас. Образование – это престиж, это большие связи в будущем, образованность, отличная работа и т.п.

Помните, что если вы сейчас забросите учебу, в будущем вас ждет работа, которая будет вам не по душе, та работа, которую вы будете ненавидеть. Но все зависит от вас, если возьметесь за ум и продолжите учебу, то вы быстро сможете продвинуться по карьерной лестнице.

Если не хочется жить и развиваться, то данная статья http://mnogo-hochu.ru/ne-xochu-zhit-chto-delat/ позволит осмыслить все свои действия на будущее.

Попробуйте вызвать интерес к учебе

Некоторым людям нравится учиться только потому, что они получают много новой, интересной, уникальной информации. Они учатся такими методами, которые просто не могут надоесть. И этому можно научиться каждому человеку.

Например, вы сидите над учебником по психологии и думаете: «Я не хочу учиться что делать? Как запомнить все эти термины, параграфы?». Но попробуйте поразмыслить немного иначе. Если есть какая-то тема, постарайтесь представить ее на практике.

Если это психология ребенка, найдите знакомого ребенка и попрактикуйтесь на нем, воплощайте теоретические знания в жизнь. Если вам предстоит выучить ботанику, выйдите на улицу, в парк и делайте этот урок именно там, на природе.

Вы еще не хотите учиться? Тогда сделайте предмет настолько интересным, насколько это возможно с вашей стороны.

Лень – вредная привычка

Если ни один из выше перечисленных способов не помогает, задумайтесь всерьез над степенью вашей лени. Это очень важно для вас и вашего будущего. Если вы постоянно хотите спать, у вас нет ни к чему интереса (и это касается не только учебы), тогда будьте уверены, лень крепко утвердилась внутри вас. Лень – это вредная привычка, с которой следует бороться, и чем быстрей, тем лучше.

Лучшая пословица для таких людей: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Возьмите себя в руки, постарайтесь правильно мотивировать себя, и заставляйте себя делать хоть что-нибудь. Иначе это может печально кончиться – слишком ленивые люди не только не заканчивают высшие учреждения, они потом нигде не работают, и ведут ужасный образ жизни.

Вы хотите этого? Если нет, приступайте за учебу!

Удалить все, что отвлекает

В большинстве случаев, нам не столько противна учеба, сколько просто нравится делать что-то другое. От учебы отвлекает телевизор, художественные книги, журналы, телефон, ну и конечно же – Интернет.

Поэтому вы должны убрать от себя подальше все эти вещи, чтобы они не соблазняли вас.

Вы еще задаетесь вопросом: «Не хочу учиться что делать?», а вы не пробовали отключить Интернет на время учебы? Сначала будет сложно отстраниться от всех этих вещей, однако потом это войдет в привычку. Поверьте, учиться станет сразу легче.

Найдите личного руководителя

Что сайт mnogo-hochu.ru имеет в виду? Да все очень просто – найдите того человека, который будет вас регулярно контролировать. Ни для кого не секрет, что учиться самостоятельно удается далеко не каждому. Поэтому для многих людей важно, чтобы его работу кто-нибудь проверял.

Пусть этот личный руководитель даже ставит вам оценки, говорит, что вы успели сделать, а что можно было бы и доработать и т.д. Важно, чтобы этот человек пользовался у вас авторитетом, иначе вы не станете прислушиваться к нему, и со временем вновь забросите учебу.

Руководитель также должен проявлять заботу о вашей учебе, он ни в коем случае не должен говорить следующее: «Ну раз ты не хочешь учиться, то и не надо». Его главная задача – мотивировать вас, делать все возможное, чтобы учеба не останавливалась.

Для кого то в определенный момент личная жизнь более интересует чем учеба, поэтому стоит обратить внимание на эту статью.

Как видите, учиться не всегда так легко и просто. Часто мы останавливаемся на полпути, не можем успешно завершить учебу.

Мы надеемся, что все советы, которые мы предложили вам, помогут вам в этом нелегком деле.

Ведь учеба действительно важна для каждой личности, если он хочет вырасти образованным, развитым, умным и чего-то стоящим человеком. А если вы не хотите учиться, тогда все это будет не о вас!

Скипина Анастасия для сайта mnogo-hochu.ru

Источник: http://mnogo-hochu.ru/ne-xochu-uchitsya-chto-delat/

Желая стать самостоятельным… Или что делать, если школьник хочет работать и не хочет учиться

Что делать, если не хочешь учиться?

Все родители желают видеть своих детей успешными и самостоятельными. Но как только детские убеждения начинают идти вразрез с родительскими желаниями, в семье могут начаться конфликты. В этой ситуации взрослым стоит проявить терпение и мудрость, попытаться принять выбор своего ребенка.

Если после окончания школы выпускник заявляет, что не хочет учиться, а хочет работать, это его решение, которое нужно уважать. Однако родителям стоит рассказать ребенку о возможных последствиях такого выбора, убедиться в том, что выбор ребенка самостоятельный, не навязанные кем-то извне, удостоверится, что подросток готов нести ответственность за сделанный шаг.

Что такое самостоятельность?

К сожалению, дети, а иногда и родители не всегда правильно понимают слово «самостоятельность».

Отсюда вытекают частые разочарования подростков в совершенном выборе, стремление вернуться под родительское «крыло» или, наоборот, у подростков появляется полное безразличие к жизни.

Отсутствие самостоятельности у ребенка оборачивается для него апатией и потребительским отношением к окружающим. Для родителей это становится настоящей трагедией.

Слово «самостоятельность» означает: «человек может стоять сам».

Самостоятельным можно назвать человека тогда, когда он готов принимать решения о том, как поступить или вести себя, без подсказок и помощи папы, мамы или учителей, а также нести за свои поступки полную ответственность.

Многие подростки путают самостоятельность с вседозволенностью, однако, это в корне неверное понимание этого понятия, самостоятельное поведение не ущемляет окружающих, а реализуется в рамках дозволенного законом и моралью.

Неотъемлемой частью самостоятельности является целеустремленность. Родители должны способствовать увлеченности ребенка каким-нибудь делом, желанию получить не любой, а нужный результат. В свою очередь целеустремленность подкрепляется умением концентрироваться, выбирать главное и отсеивать второстепенное.

Ответственность – составная и неотъемлемая часть самостоятельности. Это умение отвечать за результат своего поступка, принимать как положительные, так и отрицательные его стороны, не переводя вину за неудачи на других людей или обстоятельства.

Воспитать самостоятельного ребенка не так сложно. Достаточно с малых лет приучать к самообслуживанию, выполнению родительских поручений, учебе без напоминаний. Наряду с этим важно объяснять, что хорошо, а что плохо, формировать основы нравственности и твердый волевой дух.

К сожалению, родители склонны баловать своих детей. Достаток, в свою очередь, может порождать инфантилизм и безразличие. Ребенок, живущий в изобилии вещей и возможностей, не знает, чем ему заняться, не может самоопределиться в жизни. Желания перерастают в капризы, безрассудную настойчивость с единственным аргументом: «Я так хочу!».

Очень опасно, если нежелание учиться у подростка порождено именно таким капризом, стремлением идти против воли родителей, без понимания ответственности за свой поступок и принятия его последствий. Результатом может стать загубленная жизнь, потеря своего «Я», дальнейшее бесцельное существование до момента переосмысления собственной жизни.

Как поступать родителям?

Прежде всего, родителям стоит разобраться, какие чувства и мысли управляли ребенком, совершившим выбор в пользу работы, а не учебы. Попросите школьника как можно подробнее аргументировать свой поступок.

Если выбор был сделан сознательно, и в его основе лежит проявление силы воли, разговор будет вестись спокойно, доказательства правильности решения последуют убедительные и неоспоримые. Сила воли не противоречит послушанию. Ребенок способен понять точку зрения папы и мамы, признать ее правоту и одновременно объяснить свою собственную.

Когда за смелым выбором стоит упрямство и дань моде, родители увидят всплеск эмоций и череду несвязных мыслей, а порой и обвинений. В этом случае меняйте тактику поведения:

  • Спокойно поговорите с ребенком и попросите разъяснить, каким он видит свое будущее, где предполагает работать и как планирует получить желаемую должность.
  • Спросите, сколько получают сотрудники данного уровня, на что подросток собирается потратить полученные деньги. Если ребенок желает быть самостоятельным, дайте понять, что вы не будете помогать материально: он должен будет сам регулировать затраты и прибыль, обеспечивать себя всем необходимым.
  • Узнайте, планирует ли он в дальнейшем продолжать учебу по своему профилю, к какому карьерному росту стремится. Подумайте, какие перспективы на выбранной должности даст высшее образование.

Анализ создавшейся ситуации поможет подростку принять правильное решение. Если даже после ваших увещеваний и разумных доводов выпускник решает работать, а не учиться, примите его выбор.

Не отказывайте, если в первое время он попросит вашей поддержки, как советом, так и материальными средствами (в разумных пределах). Самостоятельность формируется на основе жизненного опыта. Если вы не научили подростка с детства заботиться о себе, то в старшем возрасте ему не обойтись без помощи родителей.

Не скупитесь на советы, но материальная помощь должна быть строго ограничена и со временем сойти на нет. Так вы будете уверены: ваш ребенок учится сам справляться с трудностями, достигает целей, а не взращивает в себе потребительскую жилку.

«Есть только два плеча на которые то можешь твердо положиться… Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные…» (И. С. Тургенев).

Самостоятельность не дар, а мастерство, приобретаемое усердием и трудом, как на физическом, так и на духовном уровне. Работая, подросток научится мастерству, общаясь с людьми, обретет духовную стойкость и независимость суждений. Возможно, впоследствии он придет к выводу о необходимости образования, но теперь это решение будет принято сознательно и в силу необходимости.

Источник: https://i-pp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Ghelaya%20staty%20samostoyatelynym%E2%80%A6%20Ili%20chto%20delaty,%20esli%20shkolynik%20hochet%20rabotaty%20i%20ne%20hochet%20uchitysya.php

Какие есть варианты если не учиться

Что делать, если не хочешь учиться?

  • 1 Причина
  • 2 Какие есть варианты
  • 3 Полезные привычки

Приветствую тебя, моя дорогой друг! Если ты частенько задаешься вопросом «не хочу учиться, что делать?», то ты обратился по адресу.

Сегодня мы будем разбираться почему у тебя возникает подобное чувство, можно ли его перебороть и заставить себя сидеть за учебниками.

Кроме того, мы поговорим о твоих возможностях в дальнейшем и я расскажу несколько полезных правил, которые помогут тебе в любой ситуации.

Причина

Первое, с чем стоит разобраться — почему ты не хочешь учиться. Когда первоклассник приходит в школу, то причиной может служить новый распорядок дня, большая умственная нагрузка, новый коллектив и так далее.

Одна моя клиентка рассказывала, как ее дочь вернулась после первого дня в школе и на вопрос «понравилось тебе?» ответила: не хочу учиться, хочу куклу.

Если ты уже далеко не первоклашка, но учишься в школе и тебе ненавистно это занятие, то причина может быть в скучных учителях, которые не могут заинтересовать учеников в предмете, отсутствии у тебя интереса к определенным наукам.

Студент в институте может столкнуться с той проблемой, что выбранная специальность больше не привлекает его и он хочет посвятить жизнь другой профессии. Если ты стоишь пока только в начале этого пути и не знаешь в какой университет поступать, то тебе очень пригодится книга Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил выбора вуза».

Иногда подростку сложно учиться в колледже, потому что другие ребята негативно к нему настроены. В такой недружелюбной атмосфере ты и не думаешь про учебу, больше занимают вопросы дружбы, человеческих отношений и все что с этим связано.

Причина может таиться в подсознательном желании заниматься другим делом, в полном отсутствии желания делать что-либо, в незамотивированности и так далее. Когда ты поймешь свою причину нежелания учиться, тогда тебе будет легко понять, что с этим делать.

Какие есть варианты

Всегда есть вариант не учиться. Одна моя знакомая бросила университет и пошла на курсы макияжа. Сегодня она является настоящим профессионалом в своей области и не жалеет о том, что бросила учебу в свое время.

Но прежде чем бросать школу или вуз, ты должен четко понимать, чем будешь заниматься дальше. Бросить просто потому, что надоело — наихудший вариант для тебя же самого. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем совершать серьезный шаг.

Другой вариант — найти профессию, в которой не требуется серьезные, высшее образование. Официант, бармен, визажист, нянька для деток, продавец-консультант, ночной или дневной сторож, курьер и так далее.

Только помни, что в некоторых выбранных занятиях тоже нужно обладать определенными навыками и быть готовым учиться новому.

Курьер должен хорошо знать город, нянька должна уметь общаться с детками, у официанта должна быть хорошая память.

Я считаю, что заставлять себя что-то делать через силу — плохой вариант. Поэтому если тебе совсем невыносима химия, например, сдай ее на тройку, лишь бы получить оценку и забудь. Ведь наверняка тебе не понадобятся знания того, с помощью какого вещества можно убрать накипь из чайника или чем убрать ржавчину.

Как же себя мотивировать? Предлагаю для начала тебе прочитать статью «Как достичь целей». В ней я достаточно подробно описываю и систему мотивации и то, как необходимо работать со своими целями и планами на будущее.

А для того чтобы изменить свою жизнь более кардинально, понять чего ты хочешь на самом деле и как быть дальше я предлагаю тебе основательно изучить статью «Время для перемен». Поверь, если ты сделаешь все, как в ней написано, то у тебя станет гораздо меньше проблем.

Полезные привычки

Обзаведись полезными привычками. Это сильно упростит твою жизнь и отношение ко многим проблемам. Я не буду говорить, что нужно начать вставать рано, есть по утрам кашу, заниматься спортом и так далее.

Начни читать больше. Читай статьи в интернете, художественную литературу. Если я что-то и поняла в этой жизни, так это то, что книги очень помогают. В них можно найти ответы на интересующие вопросы, встретить героя со схожими проблемами, узнать про новое занятие, которое может стать твоим призванием и так далее.

Расширяй кругозор, стань открытым всему новому, меньше критикуй и больше старайся пропустить через себя. В этом тебе поможет моя статья «Как стать интеллектуально развитым».

Найди себе хобби. Не бойся начинать что-то новое. Ищи занятие, которое будет тебе по душе, которым ты будешь увлечен. Это может быть все что угодно: пение, рисование, компьютерные игры, путешествия, фотография, строительство и так далее. Никогда не знаешь, что станет делом всей твоей жизни.

Помни, школа или институт — это всего лишь этап. Он закончится. А вот умение учиться новому сильно пригодиться тебе в жизни. Попробуй найти свой способ. Кто-то воспринимает лучше информацию на слух, кому-то проще через визуальный контакт. Если ты поймешь как тебе проще воспринимать информацию, тогда у тебя не будет возникать нежелания.

Что тебе не нравится в учебе? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Как ты представляешь свою жизнь через пять, десять и пятнадцать лет?

Не останавливайся. Жизнь полна возможностей. Хватай их и добивайся успеха.
Верь в себя!

  • Какие фильмы точно не разочаруютДобрый день, дорогие читатели! Киноиндустрия развивается огромными шагами. Если раньше мы смеялись над нелепыми спецэффектами, то сегодня в картине могут даже не задействовать людей. Но вот из-за огромного количества продукции…

Источник: https://ezy-life.ru/o-detyah/ne-hochu-uchitsya.html

Что делать, если не хочу ни учиться, ни работать. Психологические и физические проблемы, способы их решения

Что делать, если не хочешь учиться?

  • 9 Октября, 2018
  • Стиль жизни
  • Екатерина Гордеева

В современном мире все больше людей не желают работать или учиться. Им нравится проводить время в свое удовольствие, при этом жить на широкую ногу.

Что делать, если лень учиться и работать? Каковы причины патологического нежелания трудиться? Как с этим бороться? Разберемся с данными вопросами ниже.

С чего стоит начинать?

Представьте ситуацию: ребенок окончил школу. И заявляет родителям, что у него отсутствует желание учиться. Те поохали, но чадо в университет отправили. А дитятко взяло и завалило первую же сессию.

Что родителям делать? Пристроили на работу. Ребеночек помаялся-помаялся, да и уволился. И говорит маме с папой: «Не хочу ни учиться, ни работать. Хочу жить в свое удовольствие».

И как реагировать родителям? Кормить великовозрастного отпрыска? Пережимать ему все денежные источники? В первую очередь — разобраться в причине его нежелания трудиться.

И у него на это пять причин

На самом деле их может быть больше или меньше. Но основных, как правило, пять. Давайте перечислять их:

  • Избалованность.

  • Отсутствие интереса к учебе и работе.

  • Отсутствие мотивации на работе.

  • Врожденная лень.

  • Психические отклонения.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Избаловали дитя

Сын не хочет ни учиться, ни работать. Все бы ему сидеть у компьютера, гулять с сомнительными товарищами и жить паразитом. Увы, такие жалобы сейчас нередки. И основная причина кроется в избалованности чада.

Пока ребенок маленький, ему многое позволяется. Зачем помогать маме по дому? Он же мальчик, это во-первых. А во-вторых, еще успеет помочь, когда подрастет.

Сынишка хочет дорогой телефон? А родители не особо богаты? Но телефон все же покупается.

Мальчику нужна дорогая одежда? Вкусная еда? Еще что-то? И папа с мамой, отказывая себе в элементарном, покупают ребенку все, что он попросит. Паренек растет, и запросы его растут. В конечном итоге, оканчивая школу, он заявляет: «Я не хочу ни учиться, ни работать. И в армию не пойду. У меня же гастрит (плоскостопие, кривой позвоночник)».

Правильно, а зачем ему трудиться? Сыночек дорогой знает, что родители — глупцы. Они сами не съедят, в обносках ходить будут, но желание его выполнят. Вот она — избалованность.

Что делать?

Сын не хочет учиться, не работает, зато хочет вкусно кушать, отдыхать за рубежом и ездить на машине? Обрубайте трутню источники финансирования. Как это сделать?

  • Отказывать в просьбах о дорогих покупках.

  • Начинаются манипулирование и шантаж? В стиле: если не купите, я уйду от вас, из окна выпрыгну, вены порежу. Делай, пожалуйста, если такой трус и слабак. А зачем нам сын, который ни рыба ни мясо? Как правило, наглых ребяток такие ответы отрезвляют.

  • Не давать денег. От слова «совсем». Надо на проезд? Извини, сынок, нет. Хочет чего-то вкусного? Ешь то, что в холодильнике стоит. Начинает ныть и манипулировать? Отвечаем по образу и подобию вышеприведенного примера.

Отсутствие интереса к учебе и работе по специальности

Дочь не хочет учиться, не работать, правда, не может. Хотя родители особо не верят в работу девушки. Сидит целый день дома с ноутбуком на коленях. Статьи пишет в интернете. Да какие она там деньги заработает?

И ничего, что девушка за квартиру платит со своего дохода, продукты домой покупает. Значит, зарабатывает что-то, а не просто сидит на диване. Но папе и маме надо, чтобы их «малышка» училась. В институт ее пристроили, на бухгалтера пусть учится. Хорошая профессия, хлебная.

А студентка взяла и перевелась на заочное отделение. Неблагодарная какая! И пошло-поехало. Родители обвиняют дочку в том, что она учиться не хочет. Вместо того чтобы понять: неинтересна девушке бухгалтерия. Она в школе два и два сложить нормально не могла, какие уж тут цифры? Зато гуманитарные науки давались легко, сочинения писала лучше всех в классе.

Нет у ребенка интереса к учебе. И не стоит давить на него. Вообще, указывать дочке или сыну, куда пойти учиться — не самый правильный поступок со стороны родителей. Пусть сам решает, кем хочет быть.

Почему нет интереса к работе? Потому что, отучившись по выбранной родителями специальности, человек понимает: это совершенно не его. И работать по данному направлению не хочет. Но папа и мама угомониться не могут.

Всеми правдами и неправдами запихивают ребенка на работу к каким-нибудь знакомым. А потом говорят, какой это у них отпрыск неблагодарный. Мы его пристроили инженером-химиком работать, а он взял и подвел нас перед знакомыми.

Уволился и пошел в полицию служить.

Что делать родителям?

Не вмешиваться в жизнь повзрослевшего ребенка. Не выбирать ему жизненный путь. Он сам в состоянии решить, кем хочет быть и куда идти учиться.

Понятно, что все мы хотим только добра для своих деток. Но благими намерениями, как известно, выстлана дорога в одно плохое место.

Отсутствие мотивации на работе

Бывают и такие ситуации, когда ребенок рано вынужден идти работать. Например, мама одна тянет нескольких деток. Старший из них, едва окончив школу, поступает скорее куда-нибудь, лишь бы только поступить.

И сразу же устраивается на работу. Мама настояла, чтобы ее сын или дочка выбрали достойную профессию. Иди, мой хороший, в медицинское училище. На медбрата или на медсестру. Всегда при деньгах будешь.

И практика заодно в больнице будет, и стаж пойдет.

Вот и вынужден этот старший ребенок работать санитаром (санитаркой), учиться на вечернем отделении и помогать маме. Ребенок понимает, что профессия совсем не его. Да и какая мотивация может быть у санитарки? Зарплата — слезы горькие, пациенты капризные, отношение со стороны коллег и руководства не очень хорошее. Каторга, а не жизнь.

Негатив копится, копится. В итоге психика не выдерживает. Ребенок не хочет работать и учиться, становится нервным, уходит из дома или увольняется и идет работать продавцом. Мама в шоке, а у рано повзрослевшего ее отпрыска самый настоящий нервный срыв начинается.

Что предпринять?

Если отсутствует мотивация на работе, то пора задумываться о ее смене. Страшно остаться вовсе без дохода? Наверняка живете в городе, а не в деревне или на селе. В городе всегда можно найти работу. Не бойтесь перемен, лучше рискнуть, чем сидеть на ненавистном месте, где платят копеечную зарплату, обязанностей море, а начальник — гад еще тот.

Врожденная лень

Взрослому, совершеннолетнему человеку не нравится ни учиться, ни работать. Ему бы за компьютером сидеть сутками, играя в игрушки различные на нем. Все ровесники великовозрастного лентяя уже семью создали, а этому ничего не надо. Зато поесть вкусно любит. Одевается кое-как, никуда не ездит, не развивается. Что за человек такой? Какой из него кормилец?

Подобные сетования со стороны родителей на своих детей встречаются достаточно часто. И вроде не баловали никогда. Скромно жили, денег лишних в семье не было. С детства ребенок знал слово «нет». Только ничего не любил, не интересовался ничем и не помогал. Больной, что ли?

Не больной. Инфантильный и ленивый. Что с таким товарищем делать? Вести к психологу.

Психические расстройства

Они встречаются не так часто, но если человек психически болен, какая тут учеба или работа.

Зачастую заболевания протекают скрыто. К примеру, вялотекущая шизофрения. Можно всю жизнь прожить рядом с таким человеком, удивляясь его чудачествам. То он скажет: «Не хочу учиться, не хочу работать, а хочу путешествовать». То еще что-то придумает. Окружающие грешат на плохой характер, а по факту может быть заболевание психики.

И что делать близким? Настоять на походе к психиатру. Да, с одной стороны, жалко близкого человека и стыдно подозревать, что он болен. Его можно обидеть. Но лучше принять меры вовремя, чем пустить болезнь на самотек.

Боитесь, что этот подход сломает жизнь родному человеку? Обращайтесь к частным психиатрам. Они по договоренности не записывают диагнозы в карту пациента и не дают никаких справок. Но это только по договоренности.

Пригодится молодым родителям

Любой родитель не захочет услышать от повзрослевшего ребенка: «Не хочу ни учиться, ни работать. И не лезь в мою жизнь, я уже взрослый».

Как избежать этого? Все начинается с правильного воспитания. Мы любим своих малышей, лишний раз что-то запрещать или наказывать желания нет. Но приучать к труду, ответственности и умению ценить финансы просто необходимо.

  • Ребенок должен знать слово «нет». И отказывать ему в покупке новой, сотой по счету игрушки следует без угрызений совести.

  • Дети — отличные манипуляторы. И если отпрыск пытается манипулировать мамой, строго пресекать это. Порой и подзатыльник дать не грех.

  • Объяснять, что деньги просто так не даются. Папа и мама зарабатывают их своим трудом.

  • В идеале дать ребенку почувствовать, что такое труд. Не давать деньги на карманные расходы по первому требованию, пусть заработает. Некоторые родители скептически относятся к этому, однако ребенку подобные уроки на пользу. Помыл посуду? Получил пятьдесят рублей, например. И трудиться научится, и узнает, что деньги не так-то легко зарабатываются. Соответственно, начнет ценить их.

Заключение

В статье мы рассказали о том, почему люди не хотят ни учиться, ни работать. Какие могут быть причины у этого. Как с ними бороться.

Каждый человек ленив от природы. Кто-то борется с этим, а иные потакают своей лени. И ладно бы только сами. Но еще и родители, сами того не ведая, растят трутня.

Если мы видим, что чадушко лениво и норовит сесть на шею маме с папой, при этом свесив ножки, срочно пресекаем это.

В дальнейшем подобное поведение закончится тем, что придется кормить лентяя до седых висков. Причем его собственных.

Источник: https://psychbook.ru/428104a-chto-delat-esli-ne-hochu-ni-uchitsya-ni-rabotat-psihologicheskie-i-fizicheskie-problemyi-sposobyi-ih-resheniya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.