Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Время чтения: 15 минут

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
  • Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Какое наказание за тонировку передних стекол в 2016 году

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Создается такое впечатление, что граждане и вовсе не обращают внимания на закон. То, что нельзя тонировать чрезмерно стекла в автомобиле, известно всем. Но в то же время, люди продолжают нарушать закон, не смотря ни на что. В основном это связанно с современным темпом жизни.

Люди любят показывать всем, чего они достигли, надевать дорогие костюмы, приобретать всевозможные аксессуары.

В итоге, тонировка стекол автомобиля также считается модной, мол, во-первых, автомобиль выглядит более дерзким, а во-вторых, никто не заглянет в салон, как будто бы есть кому-то до этого дело.

Мало того, граждане тонируют стекла, при этом утверждая, что им это вовсе не мешает. На самом деле это заблуждение, что ни раз доказывалось на практике. В данной статье мы рассмотрим такой вопрос, как штраф за тонировку передних стекол с 1 января 2016 года.

Штраф остался прежним

К сожалению, Госдума по-прежнему рассматривает этот вопрос, так и не придя к общему знаменателю. Вообще, планировалось еще с 1 июня 2015 года повысить штраф за тонировку стекол и фар автомобиля. Но это ужесточение так и не состоялось, штраф, как был 500 рублей, так и остался.

А эта сумма для многих граждан незначительна, потому они будут продолжать нарушать закон и дальше, пока меры не будут действительно ужесточены. Раньше в КоАП была норма, благодаря которой инспектор имел право снять регистрационный номер с автомобиля с тонировкой.

Теперь и это наказание решили отменить.

Какие перемены предвидятся

Да, пока что никакого ужесточения данного закона не было. Только это не повод радоваться автомобилистам, так как уже в Средствах массовой информации тесно обсуждают вопрос по поводу повышения штрафа за тонировку к осени 2016 года, за что выступают инспектора ГИБДД, и имеют право!

Также вам будет интересно:  Отмена знака “Шипы” с 1 июня 2018

Это не пустые угрозы. Это мнение подтверждают слова некоего В. Лысакова, председателя Государственной Думы. Именно он недавно высказался по поводу негативного влияния тонированных автомобилей.

Он сообщил, что тонировка на стелах указывает на низкую культуру на дороге, которая в итоге может привести к дорожно-транспортному происшествию. А зачем рисковать? Лысаков сообщил, что сделает все возможное, чтобы уже к концу текущего года наказание было ужесточено максимально.

Этот проект обязательно вступит в силу, только вот когда… Единственное можно сказать точно, что наказание будет составлять:

  • если водитель первый раз нарушает, штраф составит 1500 рублей. Возможна скидка в 50% при оплате штрафа в первые трое суток;
  • если водитель нарушает повторно, штраф уже составит 5000 рублей;
  • если водитель нарушает третий раз, следует лишение водительского удостоверения до 6 месяцев.

Какие существуют рамки тонировки

Существует закон, запрещающий тонировку стекол в автомобиле. Но речь идет не о полном отсутствии тонирующей пленки, как многие считают. Если все делать с умом, тогда никакие штрафные санкции к вам не будут применены. Какие существуют правила:

  • пленка может быть какой угодно на верхней части лобового стекла. Тут закон ничего не запрещает. Что же касается всей области, то тонирующая пленка должна иметь пропускную способность не менее 70%. Что касается верхней пленки, то ее ширина должна составлять не более 14 сантиметров;
  • что касается передних боковых стекол автомобиля, то на них также разрешается тонирующая пленка с пропускной способностью не менее 70%, как и в случае с лобовым стеклом;
  • на задние стекла (боковые в том числе) разрешена тонирующая пленка с любой пропускной способностью.

Итак, если вы решили затонировать, например, лобовое стекло, стоит учитывать также и тот факт, что само стекло без пленки уже не имеет стопроцентное светопропускание. То есть, пленка должна имеет не 70% а, допустим, 65.

В противном случае инспектор ГИБДД с превеликим удовольствием оштрафует вас за нарушение на 500 рублей. Также обратите внимание и на тот факт, что светопропускание проверяется теперь не только на стационарном посту.

Инспектор может это проверить прямо на месте.

+7 (499) 350-83-56 – Москва, область

Также вам будет интересно:  Штраф за отсутствие страховки 2019 ОСАГО

+7 (812) 309-53-23 – Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 – все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

А вообще, подумайте трижды, прежде, чем тонировать стекла. Одно дело, что вас оштрафуют, даже на те 5000 рублей. Это не так страшно, как из-за плохой видимости стать участником ДТП. Не стоит забывать, что все правила написаны кровью. Их не высасывают из пальца, чтобы усложнить жизнь автомобилистам. Это правила безопасности! Нужно ли вам это, задумайтесь?

Источник: https://www.jurisinfo.ru/avtoiurist/tonirovka-2016-straf.html

Наказание за тонировку в 2016 году

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Наглухо затонированные стекла во многих случаях оборачиваются настоящей бедой для участников дорожного движения. Они не позволяют хорошо просматривать дорогу сквозь едущие впереди машины даже при ярком свете передних или задних фар, затрудняют обзор в любое время года (будь то март, ноябрь, июнь, июль, апрель или август) и мешают сотрудникам ГИБДД увидеть, что происходит в авто.

Поэтому в 2016 году Госдума существенно ужесточило наказание за тонировку. Соответствующие законопроекты были рассмотрены в первом чтении депутатами уже в 2015 году. Что же грозит правонарушителям?

Штраф за тонировку 2016 новый закон, свежие новости

С 1 января 2016 года вступили в силу новые штрафы за тонировку и правила техосмотра автомобилей. Они существенно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Помимо основного штрафа, предусмотренного законодательством РФ, теперь к водителю могут применяться дополнительные штрафные санкции.

В настоящий момент, если он не снял тонировку после того как попался в первый раз, то должен будет заплатить еще штраф в 5 тыс. руб. или будет лишен прав на три месяца.

Если предусмотренные законодательством штрафные санкции не были оплаченными нарушителем, по российским законам к нему должно быть повторно применено наказание:

  • взыскана сумма, два раза превышающая неуплаченный штраф;
  • арест на срок до 15 суток;
  • исправительные работы на срок до 50 часов.

Сейчас, согласно соответствующей статье КОАП, выписанный штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой, если средства будут внесены в 20-дневный срок после оформления протокола об административных правонарушениях. Это очень разумное решение. Оно будет стимулировать водителей как можно быстрее расплачиваться за правонарушения.

Какой штраф за тонировку передних стекол с 2016 года?

Если уровень пропускания света не соответствует остановленным нормам, владелец машины заплатит полторы тысячи рублей штрафа. Очень важно знать какие именно показатели пропускания света допускаются законодательством. Допустимый уровень пропускания света лобового стекла – 75%.

Боковых стекол

За их тонировку необходимо также будет заплатить 1500 рублей. Но только, если уровень пропускания света превышает 70%.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Зеркальная тонировка

ГОСТ 5727 не запрещает ее использование. Но в постановление правительства №1090 прямо сказано, что езда с зеркальной тонировкой карается штрафом. И это абсолютно обосновано. Ведь хоть она и обеспечивает гораздо лучшую обзорность, в некоторых случаях, она может ослеплять едущих рядом автомобилистов, которые просто не будут иметь возможности совершить тот или иной маневр.

Как избежать ответственности на сегодняшний день?

Избежать наказания за тонировку стекла вполне возможно, так как квитанцию выписывают не сразу. Сак существует несколько очень простых способов, не платить, правда лучше с работником ДПС не вступать в перепалку, если и сами знаете, что нарушили закон. Тем более, ужесточение вступило в силу еще в начале года.

  • Снять тонировку, если сотрудники ДПС остановили машину. В этом случае никакие штрафные санкции водителю не грозят.
  • Попросить предоставить сертификат прибора, которым проверяется тонировка и осмотреть его. Если сертификат отсутствует или прибор не будет иметь необходимых пломб, клейм и серийных номеров проверка не будет иметь никакой юридической силы, не важно снимался процесс на видео или нет.
  • При экстремально низких или высоких температурах бояться проверки также не стоит. Согласно действующим на сегодняшний день в России нормативам она может проводиться только при температуре от -25 до +40 градусов по Цельсию.

Таким образом, в будущем больше водителей будут следовать требованием законодательства и теперь процент наглухо затонированных машин на дорогах России будет еще меньше. Законодатели РФ не одиноки в принятии мер по борьбе с этой напастью.

Подобные законы действуют во многих странах: Украине, Белорусии, Казахстане и других странах и областях СНГ. Правда размеры штрафных санкций, которые придется выплачивать после составления протокола о правонарушении, могут сильно отличаться. Разница может составлять сотни процентов.

Точный размер штрафов для украинцев, белорусов или казахов можно узнать на официальных сайтах автоинспекций их стран или различных специализированных форумах.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/nakazanie-za-tonirovku-v-2016-godu.html

Штраф за тонировку стёкол: какой размер и за что положен

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Тонированные стёкла на автомобиле

Какая тонировка стекол разрешена?

Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

  • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
  • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
  • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
  • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
  • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировке: требования и применение

Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена – 500 рублей.

Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку.

В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%).

Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций.

Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% – есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» – это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор “Тоник” для проверки тонировки

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

https://www..com/watch?v=6nBq4HmcW74

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости.

Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут.

Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-stekol

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года? – База ответов на любые вопросы

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Стремление улучшать внешний вид своего автомобиля не должно идти вразрез с обеспечением безопасности граждан на российских дорогах.

Именно этим соображением руководствуются законодатели, принимая решение о запрете тонированных передних стекол в легковых автомашинах.

В 2016 году начали действовать новые правила, по которым водители, пренебрегающие запретом, могут быть не только оштрафованы на крупную сумму, но и лишены на определенный срок права вождения авто.

Сколько придется заплатить за тонировку?

С начала сентября 2016 года санкции, налагаемые на водителей за чрезмерно затонированные передние стекла, существенно увеличиваются:

— за первое нарушение – 1500 рублей;

— за повторное нарушение – 5000 рублей.

Кроме того, при повторных попытках ездить по общественным дорогам с затонированными стеклами суд имеет право отстранить нарушителя от вождения машины на срок 1 – 3 месяца.

После оформления штрафа водитель получает соответствующее уведомление, в котором, помимо суммы, которую нужно заплатить в качестве наказания за нарушение, указан срок, до окончания которого он обязан избавиться от тонировки.

Если по окончании указанной даты тонировка не будет снята, придется заплатить штраф уже за повторное нарушение.

Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право отправить материалы в суд для лишения нарушителя водительского документа на трехмесячный срок.

Нюансы нового закона

Строго говоря, запрещается не любая тонировка, а сплошное затемнение лобового и ветровых стекол.

Если на передние стекла сверху нанесена темная полоса шириной не больше 14 сантиметров, никаких претензий к водителю не возникнет.

Задние же стекла можно затонировать без ограничений, при условии, что на автомобиле имеются зеркала заднего вида, вынесенные за пределы салона, которые позволяют водителю видеть, что происходит за задним бампером его машины.

Кроме того, закон предлагает водителю, остановленному из-за чрезмерно затемненных стекол, обойтись «малой кровью» и добровольно снять со стекла тонировку. Если он это сделает тут же на месте, никаких материальных претензий к нему предъявлено не будет.

Но не стоит рассчитывать таким образом кататься от поста до поста: снял пленку, отъехал подальше, опять наклеил пленку, остановили, опять снял и т.д. Сведения о нарушении будут занесены в базу ГИБДД, и повторно остановленный водитель уже не избежит штрафа.

По мнению депутата, разработавшего этот закон – В. Лысакова, ухудшение светопропускающей способности передних стекол серьезно ограничивает видимость для водителя, особенно при наступлении сумерек.

Об этом ярко свидетельствует статистика ГИБДД: процент машин с тонированными стеклами, попавших в ДТП, намного превышает общее количество «тонированных» автомобилей по отношению к обычным.

Особенно их число возрастает в темное время суток. Нельзя не упомянуть и о том, что тонировка закрывает обзор не только самому водителю, но и водителям соседних машин.

Действовавшие до принятия этого закона штрафные санкции практически не влияли на ситуацию. Штраф в 500 рублей никого не останавливал, и число любителей затемненных стекол не уменьшалось, особенно в Краснодарском крае и других южных республиках. Теперь же, после того, как нарушитель рискует лишиться прав за тонировку, депутат ожидает уменьшения числа любителей езды в затемненной машине.

Можно ли избежать штрафа при наличии тонировки на стекле?

Согласно требованию закона, штраф выписывается, если передние стекла машины пропускают менее 70% света – лобовое стекло, и 75% — боковые стекла.

Но дело в том, что светопропускную способность невозможно определить на глаз, для этого у сотрудника автоинспекции должен быть соответствующий прибор.

Если не были проведены измерения светопропускной способности, вы можете спокойно уезжать с места остановки.

Заранее измерьте толщину стекол в вашей машине. Если она превышает 7,5 мм, для измерения светопропускающих свойств годятся только приборы ТОНИК и БЛИК, другие же не смогут провести замеры без искажений результата.

Замеры нужно проводить при температуре окружающей среды не выше 25 и не ниже 15 градусов Цельсия. Влажность должна составлять при этом не более 80 и не менее 45%. Эти параметры определяются ГОСТом 27902.

Для того, чтобы убедиться в соответствии наружной температуры и влажности указанным показателям, у сотрудника ГИБДД при себе обязан быть термометр и гигрометр.

Разумеется, прежде, чем предъявлять эти требования автоинспекторам, нужно быть уверенным, что они в ответ не отправят вас тотчас в ближайшую лабораторию для получения корректного результата замеров.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-budet-za-tonirovku-perednix-styokol-s-2016-goda/

Актуально: сколько штраф за тонировку передних стекол в 2016 году?

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Затонировать новый автомобиль – это как своеобразный ритуал у определенной части отечественных автолюбителей. По их мнению, данная опция непременно спасет их от жары и посторонних глаз. Однако сотрудники ГИБДД имеют совершенно другие взгляды на это явление, что и выражается в штрафных санкциях.

В чем опасность затонированных стекол автомобиля?

В последнее время дополнения в Кодекс об административных правонарушениях РФ носят регулярный характер. Здесь и изменение ответственности за отсутствие ОСАГО, и наказание за опасное вождение.

Поэтому многих автовладельцев интересует, сколько штраф за тонировку передних стекол в 2016 году и в каких случаях он их ожидает.

Но сперва нужно разобраться, есть ли опасность в наличии затемненных окон и можно ли обойтись без этой опции.

Немногочисленные достоинства тюнинга приведены выше, а вот очевидные недостатки можно описать следующим образом:

  • Излишняя затонированность ухудшает видимость дорожной ситуации, особенно в темное время суток.
  • Затрудненный обзор для соседей по потоку через затемненные окна авто.
  • Зеркальные покрытия могут слепить окружающих водителей.
  • Металлизированная пленка препятствует прохождению сигналов GPS и GSM.
  • Затонированная поверхность нарушает корректную работу датчиков света и дождя.

Любители автопутешествий должны принять во внимание, что некоторые страны вовсе запрещают присутствие на машине затемненных окон или каких-либо штор. Довольно жесткие правила установлены в ЕС, а с недавних пор к подобной практике прибегли и в странах ближнего зарубежья.

Альтернативные решения

Прежде, чем задавать себе вопрос, сколько составляет штраф за тонировку передних и боковых стекол в 2016 году, может, стоит подумать, как не нарываться на неприятности, но при этом остаться в «профите»? Технически избежать наказания можно при помощи:

  • Атермальной пленки – не ухудшает обзор, имеет легкий оттенок синего или зеленого цвета. Надежно защищает от ультрафиолета и перегрева салона.
  • Автоматической системы светопропускания – в основе технологии лежит использование двухслойной прозрачной пленки с жидкими кристаллами определенной полярности.
  • Электронной тонировки – технология плавной корректировки прозрачности SPD.
  • Шторки или москитные сетки – крепятся на боковые стекла, но их конструкция не должна препятствовать обзору, а их прозрачность должна быть не менее 70%.

Последний вариант может вызвать ряд вопросов у инспекторов ГИБДД, поэтому нужно выбирать специализированные сетки, соответствующие нормам ГОСТ. Использовать шторки, которые не пропускают свет, можно только на стоянке.

Нормы или во сколько обойдется штраф за тонировку передних стекол в 2016 году?

Усилия чиновников по борьбе с затемнением окон автомобиля совсем не означают, что такую опцию решили отменить. Затонированные стеклянные элементы по-прежнему разрешены, однако чрезмерное увлечение таким тюнингом грозит штрафными санкциями. Соблюдение небольшого списка правил позволит водителю не бояться встреч с работниками ГИБДД:

  1. Поверхность боковых окон впереди должна иметь светопропускную способность не менее 70%.
  2. Затонированное лобовое окно должно иметь светопропускаемость не менее 70%.
  3. Верхняя часть ветрового окна может иметь полосу из тонировочного материала шириной не более 140 мм, ограничения по светопропускной способности на эту полосу не распространяется.

Все, кто интересуется, во сколько обойдется штраф за тонировку передних стекол в 2016 году, должны знать – заднее окно разрешается затемнять без ограничений при условии наличия боковых зеркал.

Штрафные санкции

Избежать наказания при фиксации нарушения можно прямо на месте, если снять тонировочную пленку при инспекторе ГИБДД.

Надо напомнить автолюбителям, что раньше помимо взыскания денежной суммы снимали и госномер авто.

Это развязало руки определенной части несознательных автомобилистов – они принялись «закатывать» окна буквально в черный цвет. Отсюда и введение новых правил административного наказания:

  • При первом обнаружении нарушения норм светопропускаемости инспектор составляет предупреждение и протокол, на основании которого водитель обязан восстановить прозрачность стекла (обычно в течение 10 дней), и уплатить штраф 500 рублей. На это дается 60 дней, но возможна и 50% скидка при условии быстрой оплаты.
  • Неуплата штрафного взыскания запускает в действие статью 20.25 КоАП РФ, что увеличивает сумму до 1 000 рублей, или же грозит арестом на срок 15 суток.

Важно! Назначить повторный штраф или арест имеет право только суд, сотрудники ГИБДД таких полномочий не имеют. Тем, кого не пугает вопрос, сколько в 2016 году обойдется штраф за тонировку передних стекол, особо расслабляться не стоит – Госдума уже обсуждает ужесточение санкций в виде повышения повторных санкций до 5 000 рублей и лишения прав в случае третьего проступка.

Кто и как замеряет степень затонированности окон автомобиля?

Замеры светопропускаемости по приказу МВД №1240 производятся по следующим правилам:

  • Процедура реализуется только на стационарных постах ДПС.
  • Замеры имеет право осуществлять только инспектор технадзора ГИБДД, о чем свидетельствует соответствующая запись в его удостоверении.
  • Поверка возможна только при помощи средств технической диагностики, которые находятся в Государственном реестре и имеют сертификаты соответствия.
  • Измерительный процесс возможен при условии сухой и чистой поверхности окна.

Водителю нужно обратить внимание на датчики, крепящиеся к стеклу, наличие на них каких-либо внешних пленок не допускается. Если прибор, по-вашему, дает неверные показания, то имеете право требовать выполнения повторных замеров. На эту процедуру инспектор обязан предоставить двух понятых.

В случае, когда он тянет время с поиском понятых, то не помешает напомнить ему о содержании статьи 28.5 КоАП, в которой говорится о неправомерности продолжительной остановки. Также сообщите сотруднику ГИБДД, что непременно будете звонить по этому поводу в полицию. Обычно, если он знает, что нарушает закон, то сразу желает счастливого пути.

Источник: https://autobann.su/shtraf-za-narushenie-tonirovaniya.html

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Что будет за тонировку передних стёкол с 2016 года?

Законодательство предусматривает новые санкции за излишнюю тонировку машин с 2016 года. Государственная Дума России поддержала, внесенный на ее рассмотрение в конце июля, закон. Конституционный комитет не нашел никаких препятствий для принятия законопроекта.

закона предусматривает ужесточение ответственности для автовладельцев за несанкционированную тонировку передних стекол машины. Первоначально над собственной вариацией поправок работали органы Министерства Внутренних Дел, но в итоге в государственную думу был внесен законопроект, созданный депутатом Вячеславом Лысаковым.

Новый закон в три раза увеличивает сумму штрафа за правонарушение: с 500 до 1500 рублей. Кроме того, было введено новое понятие, характеризующее повторение нарушения закона и утвержденное новой частью 12,5 КоАП РФ.

Суть нововведения заключается в том, что при повторном совершении правонарушения, связанного с незаконной тонировкой, водителю грозит штраф — 5 000 рублей либо лишение права на управление автомобилем до 3-х месяцев.

Таким образом, за несоблюдение законодательства по части тонировки передних стекол к водителю могут быть применены следующие санкции:

  • Штраф в размере 1500 рублей при первом правонарушении.
  • Штраф в размере 5000 рублей при повторном правонарушении.
  • Лишение водительских прав (30-90 дней).

Что это значит?

Если говорить иными словами, то в России будет введено новое понятие, гласящее о неоднократности совершения преступления, связанного с незаконной тонировкой. При этом время, за которое совершенное правонарушение будет считаться повторным, равняется двенадцати месяцам.

Таким образом, если с момента прошлого штрафа, который водитель получил за не соответствие коэффициента светопропускания его передних стекол существующему ГОСТ’у, не прошло 356 дней, то нарушитель может быть привлечен по 32 части 12,5 статьи КоАП, что сулит ему штраф размером в 5 тысяч рублей.  Кроме того, как уже было сказано выше, в качестве санкции может быть применено лишение прав на период до 3 месяцев.

Стоит заметить, что полномочиями на лишение прав обладает только суд, поэтому при совершении повторного правонарушения, водитель будет отправлен в судебный орган, решение которого и предпишет нарушителю выплатить штраф или расстаться с правами.

Исходя из практики судебных решений, можно предположить, что в случаях первичного привлечения к ответственности за нарушение по 32 части 12,5 статьи КоАП, лишение прав будет предписываться лишь в редких случаях.

Однако в тех случаях, когда владелец автомобиля попадает в суд второй раз или недавно он был привлечен к ответственности за другое нарушение правил дорожного движения, то в большинстве случаев такой водитель потеряет права на срок от 1 до 3 месяцев.

С чем связано изменение законодательства?

Изменение законодательства продиктовано тем, что в последние годы был  замечен рост числа машин с незаконной тонировкой. Подобный рост был вызван во многом тем, что с недавних пор органы ГИБДД лишились возможности снимать номера за присутствие на автомобиле излишней тонировки.

Кроме того, размер штрафа в 500 рублей также не является для многих автолюбителей серьезным сдерживающим фактором.

В результате статистика ГИБДД Российской Федерации отметила серьезный рост нарушений ПДД в связи с излишней тонировкой стекол. За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам.

Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург.

Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Кроме того, в список регионов с самым большим числом правонарушений по тонировке вошли следующие области и республики:

  • Свердловская область (35 000 нарушений).
  • Ростовская область (32 000 нарушений).
  • Краснодарский край (52 000 нарушений).
  • Башкирия (32 000 нарушений).
  • Дагестан (25 000 нарушений).

Другие регионы отстают, но в целом процентный рост везде достаточно внушительный, а его цифры двухзначные.

Когда закон вступит в силу?

Следует полагать, что Государственная Дума в короткий срок примет данные поправки в первом чтении. Источники сообщают, что закон, выдвинутый депутатом Лысаковым, будет принят до Нового года, а вступит в силу он либо первого января, либо первого марта  2016 года.

Таким образом, уже после нового года любителям тонировки придется либо пересмотреть свое отношение, либо приготовиться к ужесточению санкций.

Источник: http://2016-god.com/tonirovka-s-1-yanvarya-2016-goda-novyj-zakon/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.